О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М.КАСЬЯНОВУ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 28 июня 2000 г. N 497-III ГД (НТЦС) В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "Об организации работы по восстановлению экономики и социальной сферы в Чеченской Республике и соблюдению прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации в Чеченской Республике". 2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову. 3. Опубликовать настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентской газете" и "Российской газете". 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев 28 июня 2000 г. N 497-III ГД Приложение ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Правительства Российской Федерации М.М. КАСЬЯНОВУ ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС Об организации работы по восстановлению экономики и социальной сферы в Чеченской Республике и соблюдению прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации в Чеченской Республике Уважаемый Михаил Михайлович! Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обеспокоена состоянием финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы в Чеченской Республике, осуществляемому в соответствии с решениями, принятыми Правительственной комиссией по нормализации общественно-политической ситуации на территории Чеченской Республики, и организацией контроля за расходованием средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета. Информация, поступавшая от Полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Чеченской Республике Н.П.Кошмана, заявления и жалобы граждан, адресованные депутатам Государственной Думы, выводы Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по содействию нормализации общественно-политической и социально-экономической обстановки и соблюдению прав человека в Чеченской Республике, а также многочисленные публикации в средствах массовой информации по проблемам, связанным с восстановлением экономики и социальной сферы в Чеченской Республике, свидетельствуют о том, что финансирование восстановительных работ в Чеченской Республике осуществляется ненадлежащим образом. Финансируется только текущий ремонт ряда объектов здравоохранения и народного образования. Правительством Российской Федерации не принято решение и о компенсации ущерба гражданам за утраченные ими в ходе осуществления в Чеченской Республике антитеррористической операции жилье и имущество. Из-за недостатка средств на изготовление бланков документов, удостоверяющих личность, большинство лиц, проживающих на территории Чеченской Республики, не имеют паспортов, обеспечивающих реализацию права на свободу передвижения, выбор места жительства и работы, на получение пенсий, детских пособий и других видов помощи. Имеется много недостатков в организации адресного распределения гуманитарной помощи временно перемещенным лицам, осуществлении своевременного и достаточного финансирования их жизнеобеспечения в местах временного проживания. Нарушаются такие принципы разрешения кризиса в Чеченской Республике, как согласованность, решительность, последовательность действий федеральных органов исполнительной власти по восстановлению конституционного порядка, защите прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации в Чеченской Республике с одновременным энергичным восстановлением экономики и социальной сферы в Чеченской Республике как основы расширения социальной базы для изоляции и ликвидации терроризма и вооруженного сепаратизма и должное идеологическое обеспечение этих действий. В связи с изложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации просит Правительство Российской Федерации представить информацию по следующим вопросам: 1. Разработаны ли меры, гарантирующие своевременное выделение средств на финансирование одобренных Правительством Российской Федерации первоочередных мероприятий по восстановлению экономики и социальной сферы в Чеченской Республике? Какие экстренные меры намерено предпринять Правительство Российской Федерации для обеспечения своевременного финансирования уборки урожая в Чеченской Республике? 2. Какие первоочередные объекты и в какие сроки намечены к восстановлению в Чеченской Республике для формирования источников доходной части республиканского бюджета? 3. Предполагается ли разработка комплексной программы обеспечения прав граждан Российской Федерации в Чеченской Республике на труд и защиту от безработицы, в том числе через возрождение малого и среднего бизнеса? В какие сроки будет принято решение Правительства Российской Федерации по вопросу о поддержке и развитии крестьянских (фермерских) хозяйств в Чеченской Республике, а также будут ли осуществлены мероприятия по разминированию сельскохозяйственных и лесных угодий? 4. По каким критериям отбираются и какие конкретно банковско-финансовые учреждения участвуют в обслуживании финансирования мероприятий по восстановлению экономики и социальной сферы в Чеченской Республике? Учтены ли допущенные ранее грубые просчеты, приведшие к расхищению средств, эквивалентных 1 млрд. долларов США, отпущенных на восстановление Чеченской Республики в 1995-1996 годах? Какие формы постоянного контроля используются сейчас за оперативным прохождением и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на восстановление Чеченской Республики? 5. Каков порядок отбора предприятий и организаций, привлекаемых для оказания снабженческих услуг и осуществления восстановительных работ в Чеченской Республике? Какие меры разработаны по предотвращению расхищения этими организациями средств федерального бюджета, в том числе путем завышения объемов выполненных работ и цен на сельхозтехнику, семена, удобрения, стройматериалы и на другие товары и услуги? 6. В какие сроки Правительство Российской Федерации предполагает принять решение о компенсации ущерба за утраченное жилье и имущество граждан, пострадавших в ходе восстановления конституционного порядка в Чеченской Республике в 1994-1996 и 1999-2000 годах? 7. Учитывая массовый отток специалистов из Чеченской Республики начиная с 1991 года, предполагается ли разработка специальной федеральной программы подготовки и переподготовки кадров для работы в воссоздаваемых органах государственной власти и органах местного самоуправления в Чеченской Республике, а также для работы в сфере экономики Чеченской Республики? 8. В какие сроки население Чеченской Республики будет полностью обеспечено паспортами и другими документами? 9. Предполагается ли разработка федеральной программы психологической и социальной реабилитации военнослужащих и населения, которые пострадали в ходе проведения антитеррористической операции в Чеченской Республике? В какие сроки и в каких объемах предполагается выделение и освоение средств для реализации мероприятий по оценке экологического состояния источников загрязнения территории Чеченской Республики в 2000-2001 годах и их ликвидации? О результатах рассмотрения настоящего парламентского запроса и о принятых в соответствии с ним мерах в связи с чрезвычайной актуальностью поставленных в нем вопросов Государственная Дума просит проинформировать в кратчайший срок. |