ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ ПРОВОДНИКАМИ. Указание. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 18.05.00 И-1469У

      ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ ПРОВОДНИКАМИ

                               УКАЗАНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                            18 мая 2000 г.
                              N И-1469У

                                (НЦПИ)


     В целях   повышения   производительности   труда    и    снижения
эксплуатационных  расходов  при пассажирских перевозках,  во изменение
Приказа МПС России от 1 февраля 1997  г.  N  1/ЦЗ  Министерство  путей
сообщения Российской Федерации приказывает:
     1. Установить на период летних перевозок с 1 июня по 30  сентября
2000   года  Временные  нормативы  обслуживания  пассажирских  вагонов
поездными бригадами (Приложение N 1).
     2. Обслуживание    пассажирских   вагонов   поездными   бригадами
осуществлять в соответствии с Нормами времени на подготовку в  рейс  и
сдачу после рейса пассажирских вагонов проводниками (Приложение N 2).
     3. Начальникам железных дорог обеспечить:
     3.1. Разработку  графиков  работы  поездных   бригад   с   учетом
требований   Приказа  МПС  России  от  18  сентября  1990  г.  N  8/ЦЗ
"Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных
категорий  работников  железнодорожного  транспорта  и метрополитенов,
непосредственно  связанных  с  обеспечением  безопасности  движения  и
обслуживания  пассажиров",  предусмотрев  обязательное  нахождение  во
время следования поезда проводника в каждом вагоне.
     3.2. Укомплектование работников поездных бригад в соответствии  с
нормами и нормативами, утвержденными настоящим указанием.
     С Российским   профсоюзом   железнодорожников   и    транспортных
строителей согласовано.

Первый заместитель Министра путей
сообщения Российской Федерации
                                                            В.И. ИЛЬИН
18 мая 2000 г.
N И-1469У


                                                        Приложение N 1

                                                 к указанию МПС России
                                                   от 18 мая 2000 года
                                                             N И-1469у

                   ВРЕМЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
               ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОЕЗДНЫМИ БРИГАДАМИ

     1. В пути следования

----------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |  Вид сообщения     | Время в пути     |  Нормы обслуживания вагонов                  |
| п/п |                    | следования в     |----------------------------------------------|
|     |                    | одном            |  проводник     | электромехания | начальник  |
|     |                    | направлении      |                |                | (механик - |
|     |                    |                  |                |                | бригадир)  |
|-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------|
| 1.  | международное      | до 9 часов       | 2 проводника   | 1 на           | 1 на       |
|     | сообщение          |                  | на 2 вагона    | состав         | состав     |
|     |                    |------------------|----------------|----------------|------------|
|     |                    | от 9 до 24 часов | 3 проводника   | 1 на           | 1 на       |
|     |                    |                  | на 2 вагона    | состав         | состав     |
|     |                    |------------------|----------------|----------------|------------|
|     |                    | свыше 24 часов   | 2 проводника   | 1 на           | 1 на       |
|     |                    |                  | на 1 вагон     | состав         | состав     |
|-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------|
| 2.  | поезда скорые и    | до 9 часов       | 2 проводника   | 1 на           | 1 на       |
|     | пассажирские       |                  | на 2 вагона    | состав         | состав     |
|     | дальнего           |------------------|----------------|----------------|------------|
|     | следования и       | от 9 до 48 часов | 3 проводника   | 1 на           | 1 на       |
|     | местного сообщения |                  | на 2 вагона    | состав         | состав     |
|-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------|
| 3.  | поезда (вагоны)    | до 9 часов       | 2 проводника   |                |            |
|     | повышенной         |                  | на 2 вагона    |                |            |
|     | комфортности (по   |------------------|----------------|----------------|------------|
|     | перечню), поезда   | от 9 до 24 часов | 3 проводника   | 1 на           | 1 на       |
|     | фирменные          |                  | на 2 вагона    | состав         | состав     |
|     |                    |------------------|----------------|----------------|------------|
|     |                    | свыше 24 часов   | 2 проводника   | 1 на           | 1 на       |
|     |                    |                  | на 1 вагон     | состав         | состав     |
|-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------|
| 4.  | поезда пригородные | независимо от    | 1 проводник на |    -           |    -       |
|     |                    | времени          | 3 вагона       |                |            |
|     |                    | нахождения       |                |                |            |
|     |                    | поезда в пути    |                |                |            |
|     |                    | следования в     |                |                |            |
|     |                    | одном            |                |                |            |
|     |                    | направлении      |                |                |            |
|-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------|
| 5.  | вагоны служебные,  | независимо от    | 1 проводник    |    -           |    -       |
|     | служебно -         | времени          | на 1 вагон     |                |            |
|     | технические,       | нахождения в     |                |                |            |
|     | врачебно -         | пути следования  |                |                |            |
|     | санитарные,        | в одном          |                |                |            |
|     | специального       | направлении      |                |                |            |
|     | технического       |                  |                |                |            |
|     | назначения,        |                  |                |                |            |
|     | техники            |                  |                |                |            |
|     | безопасности,      |                  |                |                |            |
|     | клубы, "ЗАК"       |                  |                |                |            |
|-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------|

     2. В пунктах отстоя, формирования и оборота

-----------------------------------------------------------------------
|  N  |    Категория и типы вагонов     |     Нормы охраны вагонов    |
| п/п |                                 |                             |
|-----|---------------------------------|-----------------------------|
|     2 .1. В пунктах отстоя                                          |
|---------------------------------------------------------------------|
| 1   | оборудованные съемным           | 1 проводник на сцепленную   |
|     | инвентарем                      | группу из 5 вагонов         |
|-----|---------------------------------|-----------------------------|
| 2   | не оборудованные съемным        | 1 проводник на сцепленную   |
|     | инвентарем                      | группу из 7 вагонов         |
|-----|---------------------------------|-----------------------------|
| 3   | для проживания, в том числе     | 1 проводник на сцепленную   |
|     | переселенцев                    | группу из 4 вагонов         |
|-----|---------------------------------|-----------------------------|
|        2.2. В пунктах формирования и оборота                        |
|---------------------------------------------------------------------|
|     | вагоны всех типов               | 1 проводник на группу из 4  |
|     |                                 | вагонов                     |
|-----|---------------------------------|-----------------------------|

Руководитель Департамента
пассажирских сообщений
                                                           В.Н. ШАТАЕВ

Заместитель Начальника Управления
заработной платы и охраны труда
                                                          Г.М. РОМАНОВ


                                                        Приложение N 2

                                                 к указанию МПС России
                                                   от 18 мая 2000 года
                                                             N И-1469у

                            НОРМЫ ВРЕМЕНИ
               НА ПОДГОТОВКУ В РЕЙС И СДАЧУ ПОСЛЕ РЕЙСА
                  ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПРОВОДНИКАМИ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Пункт формирования перед отправлением |           Приемка и подготовка вагона в рейс проводниками                                                       |
|---------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Норма обслуживания    | Категории     |    при наличии экипировочных бригад                    |   без экипировочных бригад                             |
|-----------------------| поезда        |--------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------|
| проводники, | вагоны, |               |                   Нормы времени, мин. на вагон         |                                                        |
| единиц      | единиц  |               |--------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|             |         |               |     СВ       | купейный    | некупейный | межобластной |    СВ       | купейный    | некупейный | межобластной  |
|-------------|---------|---------------|--------------|-------------|------------|--------------|-------------|-------------|------------|---------------|
|             |         |               |   18  |  РИЦ |  20  |  36  | 54   | 81  |  62          |  18  | РИЦ  |  20  |  36  | 54   | 81  |  62           |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|   2         |   2     | пассажирский  |   63  |  64  |  62  |  65  |  63  | 57  |   57         |  146 |  150 |  100 |  104 |  99  | 62  |   83          |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|   3         |   2     |               |   68  |  69  |  67  |  70  |  68  | 62  |   62         |  150 |  154 |  105 |  108 | 104  | 66  |   88          |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|   2         |   1     |               |   73  |  74  |  72  |  75  |  72  | 66  |   66         |  155 |  159 |  109 |  113 | 108  | 71  |   92          |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|   2         |   2     |  скорый       |   63  |  64  |  62  |  65  |  63  | 57  |   57         |  164 |  165 |  111 |  119 | 108  | 63  |   85          |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|   3         |   2     |               |   68  |  69  |  67  |  70  |  68  | 62  |   62         |  169 |  170 |  116 |  123 | 113  | 68  |   89          |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|   2         |   1     |               |   73  |  74  |  72  |  75  |  72  | 66  |   66         |  174 |  174 |  121 |  128 | 118  | 73  |   94          |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|                                               Поправочные коэффициенты                                                                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| При получении комплекта               |  1,08 | 1,17 | 1,08 | 1,24 | 1,4  |     |              | 1,08 | 1,17 | 1,08 | 1,24 | 1,4  |     |               |
| постельного белья в кладовой          |       |      |      |      |      |     |              |      |      |      |      |      |     |               |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Пункт формирования перед отправлением |           Приемка и подготовка вагона в рейс проводниками                                                       |
|---------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Норма обслуживания    | Категории     |    при наличии экипировочных бригад                    |   без экипировочных бригад                             |
|-----------------------| поезда        |--------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------|
| проводники, | вагоны, |               |                   Нормы времени, мин. на вагон         |                                                        |
| единиц      | единиц  |               |--------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------|
|             |         |               |     СВ       | купейный    | некупейный | межобластной |    СВ       | купейный    | некупейный | межобластной  |
|-------------|---------|---------------|--------------|-------------|------------|--------------|-------------|-------------|------------|---------------|
|             |         |               |   18  |  РИЦ |  20  |  36  | 54   | 81  |  62          |  18  | РИЦ  |  20  |  36  | 54   | 81  |  62           |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------------|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|  2          |  2      | пассажирский  |  31   |   32 |   22 |  33  |  35  | 24  | 22           | 105  | 120  |  69  |  70  |  75  | 52  |  52           |
|             |         |               |       |      |      |      |      |     |              |      |      |      |      |      |     |               |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|  3          |  2      |               |  33   |   34 |   24 |  35  |  37  | 26  | 24           | 107  | 122  |  70  |  71  |  77  | 54  |  54           |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|  2          |  1      |               |  35   |   36 |   26 |  37  |  39  | 28  | 26           | 109  | 124  |  72  |  73  |  79  | 56  |  56           |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|  2          |  2      |  скорый       |  31   |   32 |   22 |  33  |  35  | 24  | 22           | 128  | 145  |  92  | 101  |  82  | 52  |  52           |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|  3          |  2      |               |  33   |   34 |   24 |  35  |  37  | 26  | 24           | 130  | 146  |  94  | 103  |  84  | 54  |  54           |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|  2          |  1      |               |  35   |   36 |   26 |  37  |  39  | 28  | 26           | 132  | 148  |  96  | 105  |  86  | 56  |  56           |
|-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|
|                                                    Поправочные коэффициенты                                                                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| При получении комплекта               | 1,08  | 1,17 | 1,08 | 1,24 | 1,4  |     |              | 1,08 | 1,17 | 1,08 | 1,24 | 1,4  |     |               |
| постельного белья в кладовой          |       |      |      |      |      |     |              |      |      |      |      |      |     |               |
|---------------------------------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------|

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Обслуживание вагона в начале и в конце рейса                                                                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Категория    | Участники      |       время            |         нормы времени, минут на вагон               |
| поезда       | подготовки     |------------------------|-----------------------------------------------------|
|              | вагона         | отправления | прибытие |   СВ      | купейный  | некупейный   | межобластной |
|              |                | ние         |          |-----------|-----------|--------------|--------------|
|              |                |             |          |                   количество мест                   |
|              |                |             |          |-----------------------------------------------------|
|              |                |             |          | 18  | РИЦ | 20  | 36  |  54   |  81  |      62      |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
| Скорый       | Проводники при | с 8 до 22   |          |  35 |  51 |  43 |  61 |    88 |    8 |            8 |
|              | наличии        | ч.          |          |     |     |     |     |       |      |              |
|              | экипировочной  |-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
|              | бригады        | с 22 до 9   |          |  18 |  22 |  19 |  28 |    36 |    8 |            8 |
|              |                | ч.          |          |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
| Пассажирский |                | с 8 до 22   |          |  31 |     |  31 |  41 |    80 |    8 |            8 |
|              |                | ч.          |          |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
|              |                | с 22 до 9   |          |  18 |     |  16 |  22 |    33 |    8 |            8 |
|              |                | ч.          |          |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
| Скорый       | Проводники     | с 8 до 22   |          |  35 |  51 |  44 |  64 |    94 |    8 |            8 |
|              |                | ч.          |          |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
|              |                | с 22 до 9   |          |  18 |  22 |  20 |  31 |    42 |    8 |            8 |
|              |                | ч.          |          |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
| Пассажирский |                | с 8 до 22   |          |  31 |     |  35 |  46 |    84 |    8 |            8 |
|              |                | ч.          |          |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
|              |                | с 22 до 9   |          |  18 |     |  20 |  27 |    38 |    8 |            8 |
|              |                | ч.          |          |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
| Скорый       |                |             | с 9 до   |  35 |  51 |  44 |  64 |    94 |    8 |            8 |
|              |                |             | 22 ч.    |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
|              |                |             | с 22 до  |  18 |  22 |  20 |  31 |    42 |    8 |            8 |
|              |                |             | 8 ч.     |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
| Пассажирский |                |             | с 9 до   |  31 |     |  35 |  46 |    84 |    8 |            8 |
|              |                |             | 22 ч.    |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|
|              |                |             | с 22 до  |  18 |     |  20 |  27 |    38 |    8 |            8 |
|              |                |             | 8 ч.     |     |     |     |     |       |      |              |
|--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------|

-------------------------------------------------------------------------------------
|   Категория поезда   |  Подготовка вагона в рейс проводниками в пункте оборота    |
|                      |------------------------------------------------------------|
|                      |      Нормы времени, мин. на вагон                          |
|                      |------------------------------------------------------------|
|                      |   СВ        | купейный    | некупейный      | межобластной |
|                      |-------------|-------------|-----------------|--------------|
|                      |             количество мест                                |
|                      |------------------------------------------------------------|
|                      |  18  | РИЦ  |  20  |  36  |  54   |  81     |     62       |
|----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------|
| Скорый               |  125 |  137 |   79 |   91 |    60 |  42     |      89      |
|----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------|
| Пассажирский         |   96 |  111 |   46 |   47 |    45 |  42     |      89      |
|----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------|
| Поправочные          |      |      |      |      |       |         |              |
| коэффициенты         | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,09 |   1,1 | 1,12    |     1,12     |
|----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------|
|                      |      |      |      |      |       |         |              |
|----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------|

Заместитель Руководителя
Департамента пассажирских сообщений
                                                          А.П. ЛЕТУЧИЙ