ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ ПРОВОДНИКАМИ УКАЗАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 18 мая 2000 г. N И-1469У (НЦПИ) В целях повышения производительности труда и снижения эксплуатационных расходов при пассажирских перевозках, во изменение Приказа МПС России от 1 февраля 1997 г. N 1/ЦЗ Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает: 1. Установить на период летних перевозок с 1 июня по 30 сентября 2000 года Временные нормативы обслуживания пассажирских вагонов поездными бригадами (Приложение N 1). 2. Обслуживание пассажирских вагонов поездными бригадами осуществлять в соответствии с Нормами времени на подготовку в рейс и сдачу после рейса пассажирских вагонов проводниками (Приложение N 2). 3. Начальникам железных дорог обеспечить: 3.1. Разработку графиков работы поездных бригад с учетом требований Приказа МПС России от 18 сентября 1990 г. N 8/ЦЗ "Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения и обслуживания пассажиров", предусмотрев обязательное нахождение во время следования поезда проводника в каждом вагоне. 3.2. Укомплектование работников поездных бригад в соответствии с нормами и нормативами, утвержденными настоящим указанием. С Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей согласовано. Первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.И. ИЛЬИН 18 мая 2000 г. N И-1469У Приложение N 1 к указанию МПС России от 18 мая 2000 года N И-1469у ВРЕМЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОЕЗДНЫМИ БРИГАДАМИ 1. В пути следования ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Вид сообщения | Время в пути | Нормы обслуживания вагонов | | п/п | | следования в |----------------------------------------------| | | | одном | проводник | электромехания | начальник | | | | направлении | | | (механик - | | | | | | | бригадир) | |-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------| | 1. | международное | до 9 часов | 2 проводника | 1 на | 1 на | | | сообщение | | на 2 вагона | состав | состав | | | |------------------|----------------|----------------|------------| | | | от 9 до 24 часов | 3 проводника | 1 на | 1 на | | | | | на 2 вагона | состав | состав | | | |------------------|----------------|----------------|------------| | | | свыше 24 часов | 2 проводника | 1 на | 1 на | | | | | на 1 вагон | состав | состав | |-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------| | 2. | поезда скорые и | до 9 часов | 2 проводника | 1 на | 1 на | | | пассажирские | | на 2 вагона | состав | состав | | | дальнего |------------------|----------------|----------------|------------| | | следования и | от 9 до 48 часов | 3 проводника | 1 на | 1 на | | | местного сообщения | | на 2 вагона | состав | состав | |-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------| | 3. | поезда (вагоны) | до 9 часов | 2 проводника | | | | | повышенной | | на 2 вагона | | | | | комфортности (по |------------------|----------------|----------------|------------| | | перечню), поезда | от 9 до 24 часов | 3 проводника | 1 на | 1 на | | | фирменные | | на 2 вагона | состав | состав | | | |------------------|----------------|----------------|------------| | | | свыше 24 часов | 2 проводника | 1 на | 1 на | | | | | на 1 вагон | состав | состав | |-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------| | 4. | поезда пригородные | независимо от | 1 проводник на | - | - | | | | времени | 3 вагона | | | | | | нахождения | | | | | | | поезда в пути | | | | | | | следования в | | | | | | | одном | | | | | | | направлении | | | | |-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------| | 5. | вагоны служебные, | независимо от | 1 проводник | - | - | | | служебно - | времени | на 1 вагон | | | | | технические, | нахождения в | | | | | | врачебно - | пути следования | | | | | | санитарные, | в одном | | | | | | специального | направлении | | | | | | технического | | | | | | | назначения, | | | | | | | техники | | | | | | | безопасности, | | | | | | | клубы, "ЗАК" | | | | | |-----|--------------------|------------------|----------------|----------------|------------| 2. В пунктах отстоя, формирования и оборота ----------------------------------------------------------------------- | N | Категория и типы вагонов | Нормы охраны вагонов | | п/п | | | |-----|---------------------------------|-----------------------------| | 2 .1. В пунктах отстоя | |---------------------------------------------------------------------| | 1 | оборудованные съемным | 1 проводник на сцепленную | | | инвентарем | группу из 5 вагонов | |-----|---------------------------------|-----------------------------| | 2 | не оборудованные съемным | 1 проводник на сцепленную | | | инвентарем | группу из 7 вагонов | |-----|---------------------------------|-----------------------------| | 3 | для проживания, в том числе | 1 проводник на сцепленную | | | переселенцев | группу из 4 вагонов | |-----|---------------------------------|-----------------------------| | 2.2. В пунктах формирования и оборота | |---------------------------------------------------------------------| | | вагоны всех типов | 1 проводник на группу из 4 | | | | вагонов | |-----|---------------------------------|-----------------------------| Руководитель Департамента пассажирских сообщений В.Н. ШАТАЕВ Заместитель Начальника Управления заработной платы и охраны труда Г.М. РОМАНОВ Приложение N 2 к указанию МПС России от 18 мая 2000 года N И-1469у НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ В РЕЙС И СДАЧУ ПОСЛЕ РЕЙСА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПРОВОДНИКАМИ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Пункт формирования перед отправлением | Приемка и подготовка вагона в рейс проводниками | |---------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Норма обслуживания | Категории | при наличии экипировочных бригад | без экипировочных бригад | |-----------------------| поезда |--------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------| | проводники, | вагоны, | | Нормы времени, мин. на вагон | | | единиц | единиц | |--------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------| | | | | СВ | купейный | некупейный | межобластной | СВ | купейный | некупейный | межобластной | |-------------|---------|---------------|--------------|-------------|------------|--------------|-------------|-------------|------------|---------------| | | | | 18 | РИЦ | 20 | 36 | 54 | 81 | 62 | 18 | РИЦ | 20 | 36 | 54 | 81 | 62 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 2 | 2 | пассажирский | 63 | 64 | 62 | 65 | 63 | 57 | 57 | 146 | 150 | 100 | 104 | 99 | 62 | 83 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 3 | 2 | | 68 | 69 | 67 | 70 | 68 | 62 | 62 | 150 | 154 | 105 | 108 | 104 | 66 | 88 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 2 | 1 | | 73 | 74 | 72 | 75 | 72 | 66 | 66 | 155 | 159 | 109 | 113 | 108 | 71 | 92 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 2 | 2 | скорый | 63 | 64 | 62 | 65 | 63 | 57 | 57 | 164 | 165 | 111 | 119 | 108 | 63 | 85 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 3 | 2 | | 68 | 69 | 67 | 70 | 68 | 62 | 62 | 169 | 170 | 116 | 123 | 113 | 68 | 89 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 2 | 1 | | 73 | 74 | 72 | 75 | 72 | 66 | 66 | 174 | 174 | 121 | 128 | 118 | 73 | 94 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | Поправочные коэффициенты | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | При получении комплекта | 1,08 | 1,17 | 1,08 | 1,24 | 1,4 | | | 1,08 | 1,17 | 1,08 | 1,24 | 1,4 | | | | постельного белья в кладовой | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Пункт формирования перед отправлением | Приемка и подготовка вагона в рейс проводниками | |---------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Норма обслуживания | Категории | при наличии экипировочных бригад | без экипировочных бригад | |-----------------------| поезда |--------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------| | проводники, | вагоны, | | Нормы времени, мин. на вагон | | | единиц | единиц | |--------------------------------------------------------|--------------------------------------------------------| | | | | СВ | купейный | некупейный | межобластной | СВ | купейный | некупейный | межобластной | |-------------|---------|---------------|--------------|-------------|------------|--------------|-------------|-------------|------------|---------------| | | | | 18 | РИЦ | 20 | 36 | 54 | 81 | 62 | 18 | РИЦ | 20 | 36 | 54 | 81 | 62 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------------|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 2 | 2 | пассажирский | 31 | 32 | 22 | 33 | 35 | 24 | 22 | 105 | 120 | 69 | 70 | 75 | 52 | 52 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 3 | 2 | | 33 | 34 | 24 | 35 | 37 | 26 | 24 | 107 | 122 | 70 | 71 | 77 | 54 | 54 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 2 | 1 | | 35 | 36 | 26 | 37 | 39 | 28 | 26 | 109 | 124 | 72 | 73 | 79 | 56 | 56 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 2 | 2 | скорый | 31 | 32 | 22 | 33 | 35 | 24 | 22 | 128 | 145 | 92 | 101 | 82 | 52 | 52 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 3 | 2 | | 33 | 34 | 24 | 35 | 37 | 26 | 24 | 130 | 146 | 94 | 103 | 84 | 54 | 54 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | 2 | 1 | | 35 | 36 | 26 | 37 | 39 | 28 | 26 | 132 | 148 | 96 | 105 | 86 | 56 | 56 | |-------------|---------|---------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| | Поправочные коэффициенты | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | При получении комплекта | 1,08 | 1,17 | 1,08 | 1,24 | 1,4 | | | 1,08 | 1,17 | 1,08 | 1,24 | 1,4 | | | | постельного белья в кладовой | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------|-------|------|------|------|------|-----|--------------|------|------|------|------|------|-----|---------------| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Обслуживание вагона в начале и в конце рейса | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Категория | Участники | время | нормы времени, минут на вагон | | поезда | подготовки |------------------------|-----------------------------------------------------| | | вагона | отправления | прибытие | СВ | купейный | некупейный | межобластной | | | | ние | |-----------|-----------|--------------|--------------| | | | | | количество мест | | | | | |-----------------------------------------------------| | | | | | 18 | РИЦ | 20 | 36 | 54 | 81 | 62 | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | Скорый | Проводники при | с 8 до 22 | | 35 | 51 | 43 | 61 | 88 | 8 | 8 | | | наличии | ч. | | | | | | | | | | | экипировочной |-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | | бригады | с 22 до 9 | | 18 | 22 | 19 | 28 | 36 | 8 | 8 | | | | ч. | | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | Пассажирский | | с 8 до 22 | | 31 | | 31 | 41 | 80 | 8 | 8 | | | | ч. | | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | | | с 22 до 9 | | 18 | | 16 | 22 | 33 | 8 | 8 | | | | ч. | | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | Скорый | Проводники | с 8 до 22 | | 35 | 51 | 44 | 64 | 94 | 8 | 8 | | | | ч. | | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | | | с 22 до 9 | | 18 | 22 | 20 | 31 | 42 | 8 | 8 | | | | ч. | | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | Пассажирский | | с 8 до 22 | | 31 | | 35 | 46 | 84 | 8 | 8 | | | | ч. | | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | | | с 22 до 9 | | 18 | | 20 | 27 | 38 | 8 | 8 | | | | ч. | | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | Скорый | | | с 9 до | 35 | 51 | 44 | 64 | 94 | 8 | 8 | | | | | 22 ч. | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | | | | с 22 до | 18 | 22 | 20 | 31 | 42 | 8 | 8 | | | | | 8 ч. | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | Пассажирский | | | с 9 до | 31 | | 35 | 46 | 84 | 8 | 8 | | | | | 22 ч. | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| | | | | с 22 до | 18 | | 20 | 27 | 38 | 8 | 8 | | | | | 8 ч. | | | | | | | | |--------------|----------------|-------------|----------|-----|-----|-----|-----|-------|------|--------------| ------------------------------------------------------------------------------------- | Категория поезда | Подготовка вагона в рейс проводниками в пункте оборота | | |------------------------------------------------------------| | | Нормы времени, мин. на вагон | | |------------------------------------------------------------| | | СВ | купейный | некупейный | межобластной | | |-------------|-------------|-----------------|--------------| | | количество мест | | |------------------------------------------------------------| | | 18 | РИЦ | 20 | 36 | 54 | 81 | 62 | |----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------| | Скорый | 125 | 137 | 79 | 91 | 60 | 42 | 89 | |----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------| | Пассажирский | 96 | 111 | 46 | 47 | 45 | 42 | 89 | |----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------| | Поправочные | | | | | | | | | коэффициенты | 1,05 | 1,05 | 1,05 | 1,09 | 1,1 | 1,12 | 1,12 | |----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------| | | | | | | | | | |----------------------|------|------|------|------|-------|---------|--------------| Заместитель Руководителя Департамента пассажирских сообщений А.П. ЛЕТУЧИЙ |