ОБ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖАХ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.10.95 3-Е1-5

                         ОБ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖАХ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                          4 октября 1995 г.
                               N 3-Е1-5

                              (ЭЖ 95-44)

     Главное управление   федерального    казначейства    Министерства
финансов  Российской  Федерации сообщает порядок уплаты предприятиями,
организациями и учреждениями,  финансируемыми из федерального бюджета,
сумм арендной платы в федеральный бюджет.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от  10  февраля
1994  г.  N  96  "О  делегировании полномочий Правительства Российской
Федерации  по  управлению   и   распоряжению   объектами   федеральной
собственности"  к  компетенции  Государственного  комитета  Российской
Федерации по управлению государственным имуществом отнесены полномочия
по   передаче  в  установленном  порядке  государственного  имущества,
относящегося  к  федеральной  собственности,  в  полное  хозяйственное
ведение,   оперативное  управление,  а  также  в  аренду,  пользование
юридическим лицам на основе заключаемых с ними договоров.
     В письме    Министерства    финансов   Российской   Федерации   и
Государственной налоговой службы Российской  Федерации  от  8  декабря
1993  г.  N 143/ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечисления в бюджет
дивидендов и арендной платы" установлен порядок уплаты арендной  платы
при  сдаче  в  аренду  объектов  недвижимости и других основных фондов
комитетами по  управлению  имуществом  на  основании  заключенных  ими
договоров  аренды  с  арендаторами  в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 14 октября 1992 г.  N  1230  "О  регулировании
арендных   отношений   и   приватизации  имущества  государственных  и
муниципальных предприятий, сданного в аренду".
     Установленный указанным     письмом    порядок    предусматривает
ежемесячное перечисление арендной платы  в  соответствующий  бюджет  в
отличие от практики зачисления этой платы на расчетные счета комитетов
по  управлению   имуществом   с   последующим   перечислением   ее   в
соответствующий бюджет.
     В качестве арендодателя  при  заключении  договоров  на  сдачу  в
аренду    государственного    имущества    (объектов    недвижимости),
закрепленного за предприятием или учреждением на праве  хозяйственного
ведения   или   оперативного   управления,  выступают  соответствующие
комитеты по управлению имуществом.
     Арендная плата  при  сдаче  в  аренду  комитетами  по  управлению
имуществом объектов недвижимости и  других  основных  фондов  и  иного
государственного   и   муниципального   имущества   во   всех  случаях
зачисляется  в  соответствующий  бюджет  (по  принадлежности  объектов
собственности).
     При этом  сумма  начисленной  балансодержателем  арендной  платы,
подлежащей перечислению в соответствующий бюджет, уменьшается на сумму
амортизационных отчислений и эксплуатационных затрат  балансодержателя
по содержанию сданных в аренду объектов недвижимости и других основных
фондов.
     При сдаче  имущества в субаренду получаемая арендная плата должна
включаться у организации,  сдавшей имущество  в  субаренду,  в  состав
внереализационных доходов и распределяться в общеустановленном порядке
в составе валовой прибыли.
     В соответствии  с  федеральными законами о федеральном бюджете на
соответствующие годы в доходах федерального бюджета  предусматриваются
доходы  от  сдачи  в  аренду  имущества,  находящегося  в  федеральной
собственности.
     Следовательно, балансодержатель     не     вправе    использовать
причитающуюся к зачислению в соответствующий бюджет арендную плату  на
оплату услуг, проведение ремонтно-строительных работ и др.
     В связи с изложенным  независимо  от  того,  что  договор  аренды
заключен,  минуя  комитет  по  управлению  имуществом,  арендная плата
подлежит перечислению в соответствующий бюджет.
     Взыскание в этом случае не внесенной в доход федерального бюджета
арендной  платы  возложено  на  органы  налоговой  службы,  которым  в
соответствии  с  Законом  РСФСР  "О  Государственной  налоговой службе
РСФСР" представлено право взыскивать в бюджет недоимки  по  налогам  и
другим  обязательным  платежам в бюджет,  а также суммы штрафов и иных
санкций с  предприятий,  организаций  в  бесспорном  порядке.  Порядок
применения   штрафных   санкций   к   предприятиям,   организациям   и
учреждениям,  а также зачет сумм арендных  платежей,  не  внесенных  в
доход федерального бюджета в счет последующего финансирования, изложен
в письме Главного управления  федерального  казначейства  Министерства
финансов  Российской  Федерации  от  4  октября  1995  г.  N 3-Е1-5 "О
применении  штрафных  санкций  за  нецелевое   использование   средств
федерального бюджета".

Начальник Главного
управления федерального казначейства                        А. Смирнов
4 октября 1995 г.
N 3-Е1-5