ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 10 декабря 2010 г. N 385 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Порядок). 2. Управлению делами и правового обеспечения внести изменения в трудовые договоры, заключенные с руководителями подведомственных Росприроднадзору бюджетных учреждений, в части приведения их в соответствие с требованиями настоящего Приказа. 3. Руководителям подведомственных Росприроднадзору бюджетных учреждений обеспечить соблюдение требований настоящего Приказа сотрудниками учреждений, осуществляющими финансово-хозяйственные операции. 4. Установить, что Порядок вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с частью 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4209) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора С.А. Моргунова. Руководитель В.В.КИРИЛЛОВ 10 декабря 2010 г. N 385 Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2010 г. N 19458 Утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10.12.2010 N 385 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННОГО РОСПРИРОДНАДЗОРУ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее - бюджетное учреждение), правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения за счет средств федерального бюджета и за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и определяет действия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности. 2. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы: кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек; кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек; кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек; общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек. 3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется как: наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 (два) месяца с момента, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения как дата выплаты заработной платы; наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены; наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которым превышает 6 (шесть) месяцев с даты, когда платежи должны были быть осуществлены; превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества, на отчетную дату. 4. Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетное учреждение представляет в Управление экономики и финансов сведения о просроченной кредиторской задолженности по и стоимости активов (приложения 1, 2), сформированные на основании данных бухгалтерского учета, с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков ее реализации. На основании указанной отчетности Управление экономики и финансов осуществляет мониторинг просроченной кредиторской задолженности. 5. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, Управление экономики и финансов рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, принимаемые бюджетным учреждением по ее погашению. 6. По результатам анализа просроченной кредиторской задолженности Управление экономики и финансов готовит на имя руководителя Росприроднадзора или уполномоченное им лицо доклад с оценкой действий руководителя бюджетного учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности. 7. На основании предложений Управления экономики и финансов руководителем Росприроднадзора или уполномоченным им лицом принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности. Приложение 1 к Порядку СВЕДЕНИЯ об объемах кредиторской задолженности по состоянию на 1 _________ 20__ г. ______________________________________________________________________ наименование бюджетного учреждения ______________________________________________________________________ вид деятельности (бюджетная, внебюджетная) ----------------------------T-------------------T------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Состав кредиторской ¦ Сумма ¦ В т.ч. просроченная (нереальная к взысканию) ¦ ¦ задолженности за счет ¦ задолженности - ¦ задолженность ¦ ¦ средств федерального ¦ всего, +-----------T-----------------T-----------------T----------------T-------------+ ¦ бюджета и доходов, ¦ тыс. руб. ¦ сумма, ¦ год ¦ наименование ¦ причина ¦ принятые ¦ ¦ полученных от платной и ¦ ¦ тыс. ¦ возникновения ¦ кредитора ¦ образования ¦ меры по ¦ ¦ иной приносящей доход ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ погашению ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------+-------------+ ¦ Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задолженность - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------+-------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по поставщикам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подрядчикам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------+-------------+ ¦ по оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------+-------------+ ¦ по государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетным фондам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------+-------------+ ¦ по налогам и сборам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------+-------------+ ¦ по прочим кредиторам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------+-------------------+-----------+-----------------+-----------------+----------------+-------------- Руководитель Главный бухгалтер Приложение 2 к Порядку РАСЧЕТ превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности на 1 _________ 20__ г. ______________________________________________________________________ наименование бюджетного учреждения ______________________________________________________________________ вид деятельности (бюджетная, внебюджетная) I. Просроченная кредиторская задолженность -------------------------------------------T----------T--------------¬ ¦ Вид задолженности ¦ Код ¦ Сумма на ¦ ¦ ¦ строки ¦ отчетную ¦ ¦ ¦ ¦ дату ¦ +------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ По оплате труда и прочим выплатам ¦ 010 ¦ ¦ ¦ персоналу ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ По налоговым платежам и иным ¦ 020 ¦ ¦ ¦ обязательным ¦ ¦ ¦ ¦ платежам в бюджеты ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ По расчетам с поставщиками и ¦ 030 ¦ ¦ ¦ подрядчиками ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ По иным имеющимся обязательствам ¦ 080 ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ Просроченная кредиторская задолженность, ¦ 100 ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ (стр. 010 + стр. 020 + стр. 030 + стр. ¦ ¦ ¦ ¦ 080) ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ в том числе по решениям судебных органов ¦ 101 ¦ ¦ ¦ и (или) исполнительным листам ¦ ¦ ¦ ¦ (справочно) ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------+----------+--------------- II. Финансовые и нефинансовые активы бюджетного учреждения, обеспечивающие исполнение принятых учреждением обязательств (за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества) --------------------------------------T--------T----------------------¬ ¦ Вид актива ¦ Код ¦ Балансовая ¦ ¦ ¦ строки ¦ (остаточная ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость) по данным ¦ ¦ ¦ ¦ бухгалтерского учета ¦ ¦ ¦ ¦ на отчетную дату ¦ +-------------------------------------+--------+----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-------------------------------------+--------+----------------------+ ¦ Денежные средства учреждения, в том ¦ 110 ¦ ¦ ¦ числе в иностранной валюте по курсу ¦ ¦ ¦ ¦ Банка России на отчетную дату ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------+----------------------+ ¦ Дебиторская задолженность (за ¦ 120 ¦ ¦ ¦ исключением расчетов с ¦ ¦ ¦ ¦ поставщиками, подрядчиками и ¦ ¦ ¦ ¦ подотчетными лицами) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------+----------------------+ ¦ Движимое имущество, не относящееся ¦ 130 ¦ ¦ ¦ к категории особо ценного имущества ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------+----------------------+ ¦ Готовая продукция, товары ¦ 140 ¦ ¦ +-------------------------------------+--------+----------------------+ ¦ Иные активы, обеспечивающие ¦ 150 ¦ ¦ ¦ исполнение ¦ ¦ ¦ ¦ принятых учреждением обязательств ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------+----------------------+ ¦ Активы, находящиеся под ¦ 180 ¦ ¦ ¦ обременением ¦ ¦ ¦ ¦ (залог, изъятые из оборота) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+--------+----------------------+ ¦ ИТОГО (стр. 110 + стр. 120 + стр. ¦ 200 ¦ ¦ ¦ 130 + ¦ ¦ ¦ ¦ стр. 140 + стр. 150 - стр. 180) ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------+--------+----------------------- III. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности -------------------------------------------T----------T--------------¬ ¦ Наименование показателя ¦ Код ¦ Сумма на ¦ ¦ ¦ строки ¦ отчетную ¦ ¦ ¦ ¦ дату ¦ +------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------------------------------+----------+--------------+ ¦ Величина превышения просроченной ¦ 220 ¦ ¦ ¦ кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦ задолженности по всем имеющимся ¦ ¦ ¦ ¦ обязательствам над стоимостью ¦ ¦ ¦ ¦ активов, их обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ (стр. 100 - стр. 200) <*> ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------+----------+--------------- -------------------------------- <*> При отрицательном результате проставляется нулевое значение ("0"). Руководитель Главный бухгалтер |