О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ 30 сентября 2010 г. N 263 (Д) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1 (ч. I), ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3429; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021; N 30, ст. 3027; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886; N 28, ст. 2892; N 46 (ч. I), ст. 4443; N 46 (ч. I), ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52 (ч. I), ст. 5036; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 34, ст. 3526; N 34, ст. 3535; N 52 (ч. I), ст. 5277; N 52 (ч. II), ст. 5278; 2005, N 1 (ч. I), ст. 8; N 1 (ч. I), ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52 (ч. I), ст. 5572; N 52 (ч. I), ст. 5589; N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8; N 1, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5503; N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. I), ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3582; N 29, ст. 3618; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185; N 31, ст. 4198), Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52 (ч. I), ст. 6441; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2564; 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 24, ст. 2607; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5598; 2008, N 22, ст. 2581; 2008, N 42, ст. 4825; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2009, N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 29 сентября 2008 г. N 12357) <*> (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 41; 2009, N 32; 2010, N 14, N 29) и в целях совершенствования администрирования доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, приказываю: -------------------------------- <*> С изменениями, внесенными Приказами Минфина России от 02.07.2009 N 68н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н" (зарегистрирован в Минюсте России 23.07.2009, рег. N 14381), от 09.02.2010 N 11н "О внесении изменений в отдельные Приказы Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 18.03.2010, рег. N 16647) и от 08.06.2010 N 56н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н" (зарегистрирован в Минюсте России 07.07.2010, рег. N 17738). 1. Утвердить прилагаемый порядок организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель М.В.СЕЛИВЕРСТОВА 30 сентября 2010 г. N 263 Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. N 19670 Утвержден Приказом Росводресурсов от 30 сентября 2010 г. N 263 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ I. Общие положения 1. Порядок организации работы по администрированию доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" <*> и от 16 июня 2004 г. N 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов", Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и в целях установления единого порядка исполнения функций администратора доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, учитываемой по коду классификации доходов бюджета (далее - КБК) 052 1 12 05010 01 0000 120 Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальными органами, а также уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 51, ст. 5467. 2. Федеральное агентство водных ресурсов, являясь главным администратором доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (далее - главный администратор доходов), выполняет следующие функции: 2.1. Формирование перечня подведомственных администраторов доходов бюджета. 2.2. Методологическое обеспечение подведомственных администраторов доходов бюджета по исполнению ими функций администрирования доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (далее - плата за пользование водными объектами). 2.3. Контроль за исполнением администраторами доходов бюджета возложенных на них функций администратора доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами. 2.4. Сбор и анализ данных о прогнозе поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами, представленных администраторами доходов бюджета. 2.5. Представление в Министерство финансов Российской Федерации сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета. 2.6. Представление в Министерство финансов Российской Федерации сведений для составления и ведения кассового плана. 2.7. Формирование и представление в Федеральное казначейство бюджетной отчетности главного администратора доходов. 2.8. Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм платы за пользование водными объектами на основании письменного заявления водопользователя и данных карточки учета платы за пользование водными объектами (далее - карточка учета). 3. Территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются администраторами доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами (далее - администраторы доходов), и выполняют следующие функции: 3.1. Территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов: а) ведение аналитического учета начисленных и уплаченных (взысканных) в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами по договорам водопользования, заключаемым территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов (далее - договор водопользования); б) контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты водопользователями сумм исчисленной платы за пользование водными объектами по каждому договору водопользования; в) уточнение вида и принадлежности поступлений, отнесенных территориальными органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; г) взыскание в федеральный бюджет сумм задолженности платы за пользование водными объектами, пеней и штрафов; д) доведение до плательщиков реквизитов счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытого территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (далее - счет N 40101) по месту регистрации территориального органа Федерального агентства водных ресурсов, а также других реквизитов, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами; е) проведение сверки данных о поступлении в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами; ж) принятие решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами на основании письменного заявления водопользователя и данных карточки учета; з) оформление в установленном порядке заявок на возврат (далее - заявка на возврат) водопользователю излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами на основании решения о возврате, принятого руководителем Федерального агентства водных ресурсов; и) составление прогноза поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами; к) ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности; л) формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов; м) исполнение иных функций, возложенных на администратора доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации; н) свод, контроль и анализ прогнозов поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами по заключаемым уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договорам водопользования и представление сводного прогноза по зоне деятельности территориального органа в Федеральное агентство водных ресурсов; о) свод, контроль и анализ бюджетной отчетности по представляемой уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по зоне деятельности соответствующего территориального органа Федерального агентства водных ресурсов, а также представление бюджетной отчетности в установленном порядке в Федеральное агентство водных ресурсов. 3.2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные ОИВ субъектов Российской Федерации): а) ведение аналитического учета начисленных и уплаченных (взысканных) в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами по договорам водопользования, заключаемым уполномоченными ОИВ субъектов Российской Федерации; б) контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты водопользователями сумм начисленной платы за пользование водными объектами по каждому договору водопользования; в) уточнение вида и принадлежности поступлений, отнесенных территориальными органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; г) взыскание в федеральный бюджет сумм задолженности по плате за пользование водными объектами, пеней и штрафов; д) доведение до плательщиков реквизитов счета территориального органа Федерального казначейства N 40101, а также других реквизитов, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами; е) проведение сверки данных о поступлении в бюджетную систему Российской Федерации сумм платы за пользование водными объектами; ж) принятие решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами на основании письменного заявления водопользователя и данных карточки учета; з) оформление в установленном порядке заявок на возврат водопользователю излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами на основании решения о возврате, принятого руководителем Федерального агентства водных ресурсов; и) составление прогноза поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами и представление его в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке; к) ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности и представление в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке; л) формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета; м) исполнение иных функций, возложенных на администратора доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Организация работы по администрированию доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, администраторами доходов, подведомственными Федеральному агентству водных ресурсов 4. Плата за пользование водными объектами подлежит перечислению в федеральный бюджет на счет N 40101 соответствующего территориального органа Федерального казначейства по месту регистрации администратора доходов по КБК 052 1 12 05010 01 0000 120 "Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности". 5. Датой поступления платы за пользование водными объектами считается дата зачисления денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на счет N 40101 соответствующего территориального органа Федерального казначейства. 6. Аналитический учет сумм платы за пользование водными объектами осуществляется администратором доходов в карточке учета. Карточка учета открывается по каждому договору водопользования с указанием в ней сведений об администраторе доходов (наименование, код ОКАТО), реквизитов договора водопользования (номер и дата государственной регистрации, срок действия), реквизитов водопользователя (наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество и паспортные данные (для физических лиц), ИНН, КПП, код ОКАТО, адрес, банковские реквизиты). Карточка учета подлежит регистрации в журнале регистрации карточек учета платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (далее по тексту - журнал регистрации карточек). При регистрации из карточки учета в журнал регистрации карточек заносятся сведения о договоре водопользования и водопользователе. Журнал регистрации карточек ведется в электронном виде и распечатывается ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. После регистрации карточки учета в журнале регистрации ей присваивается соответствующий номер, состоящий из восьми знаков (xx/xxxxx), который включает: а) номер субъекта Российской Федерации - первые два знака; б) регистрационный номер карточки учета, присвоенный в соответствующем журнале регистрации карточек - последние пять знаков. 7. Данные о начислении сумм платы за пользование водными объектами отражаются в карточке учета на основании договора водопользования, зарегистрированного в государственном водном реестре. Данные об уплате (взыскании), возврате, а также зачете сумм платы за пользование водными объектами отражаются в карточке учета на основании следующих документов: а) расчетных документов водопользователя, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531761) (далее - выписка), полученной из соответствующего территориального органа Федерального казначейства; б) расчетных документов на возврат водопользователю сумм платы, приложенных к выписке; в) решений о проведении зачета поступлений (далее - решение о зачете), принятых руководителем администратора доходов; г) решений о возврате поступлений (далее - решение о возврате), принятых руководителем главного администратора доходов. 8. Карточка учета ведется в электронном виде и распечатывается: а) в течение срока действия договора водопользования ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; б) в случае окончания действия договора водопользования; в) в случае проведения проверки; г) в случае подготовки материалов для принятия решения о возврате либо зачете сумм платы за пользование водными объектами. Записи каждой проведенной операции отражаются в карточке учета в календарной последовательности. При этом каждая запись отражается в карточке учета отдельной строкой с указанием наименования совершенной операции. По итогам отражения в карточке учета данных о начислении, уплате (взыскании), возврате, а также зачете сумм платы за пользование водными объектами администратор ежемесячно определяет сальдо проведенных операций. 9. Данные из карточки учета являются основанием для заполнения сводной ведомости учета начислений платы за пользование водными объектами (далее - сводная ведомость учета начислений платы), содержащей сведения о начислениях за отчетный период в разрезе договоров водопользования. Сводная ведомость учета начислений платы ежемесячно составляется для отражения соответствующих операций в бюджетном учете не позднее последнего рабочего дня отчетного периода. При получении выписки от соответствующего территориального органа Федерального казначейства администратором доходов не позднее дня, следующего за днем получения, отражаются соответствующие операции в бюджетном учете и карточке учета. Данные о перечислении (возврате, зачете) средств вносятся в карточку учета после их отражения в бюджетном учете. Расхождение данных бюджетного учета и карточек учета не допускается. 10. Аналитический учет начисленных сумм платы, вносимой победителем аукциона в доход федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" <*>, осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 9 настоящего Порядка. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 2046; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1033; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2248. 11. При поступлении от территориального органа Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) (далее - запрос) администратор доходов в течение 5-ти рабочих дней оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее - уведомление об уточнении платежа) и направляет его в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства для отнесения невыясненного платежа к виду дохода. Датой поступления уточненного платежа считается дата зачисления денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на счет N 40101 соответствующего территориального органа Федерального казначейства. 12. В случае отражения в выписке или запросе, полученных из соответствующего территориального органа Федерального казначейства, не администрируемого платежа администратор доходов для отказа от платежа оформляет уведомление об уточнении платежа и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства. 13. По истечении срока, установленного для внесения платежа, администратор доходов проверяет правильность уплаченной суммы платы за пользование водными объектами и сверяет с данными бюджетного учета и карточки учета. При выявлении отклонений начисленной и уплаченной суммы платы за пользование водными объектами администратор доходов в течение 1-го рабочего дня со дня выявления отклонений направляет водопользователю информационное письмо с разъяснениями дальнейших действий водопользователя: а) в случае переплаты - возможность зачета в счет предстоящих платежей по договору, по которому произошла переплата, или оформления процедуры возврата либо, при наличии у водопользователя других заключенных договоров водопользования, возможность обращения для оформления соответствующей процедуры зачета; б) в случае недоимки - необходимость в течение 3-х банковских дней погасить образовавшуюся задолженность по плате за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности. 14. В случае обращения водопользователя за проведением сверки данных начисленной и уплаченной суммы платы за пользование объектами администратор доходов осуществляет сверку данных, отраженных в бюджетном учете и карточке учета, с представленными водопользователем копиями расчетных документов и копиями выписок банка с расчетного счета, подтверждающих перечисление в бюджетную систему Российской Федерации платы за пользование водными объектами. 15. Сумма платы за пользование водными объектами, не уплаченная водопользователем в установленный законодательством Российской Федерации и договором срок, подлежит взысканию администратором доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Сумма излишне уплаченной платы за пользование водными объектами может быть зачтена в счет предстоящих платежей, установленных договором водопользования, по которому произошла переплата. Специальных процедур для проведения данной операции не требуется. 17. При заключении с одним водопользователем нескольких договоров водопользования излишне уплаченная сумма платы за пользование водными объектами по одному договору водопользования может быть зачтена в счет платы за пользование водными объектами по другим договорам водопользования. 18. Зачет сумм платы за пользование водными объектами по одному договору водопользования в счет платы за пользование водными объектами по другим договорам водопользования осуществляется администратором доходов на основании письменного заявления водопользователя, содержащего: а) полное наименование (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество и паспортные данные (для физических лиц); б) ИНН, КПП; в) адрес, телефон; г) реквизиты договора водопользования, по которому произошла переплата; д) реквизиты договора водопользования, в счет платы по которому предполагается провести зачет; е) сумму зачета. 19. Администратор доходов на основании представленных документов в течение 10 рабочих дней принимает решение о проведении зачета поступлений или об отказе в зачете поступлений и направляет водопользователю заверенную копию решения о зачете или оригинал письма об отказе в зачете поступлений. В решении о зачете указываются: а) администратор доходов (наименование, ИНН, ОКАТО); б) реквизиты водопользователя (наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество и паспортные данные (для физических лиц), ИНН, КПП, адрес); в) реквизиты договора водопользования, по которому произошла переплата; г) реквизиты договора водопользования, в счет платы по которому проводится зачет; д) сумму зачета. 20. На основании оформленного решения о зачете операция отражается в карточке учета. 21. Сумма излишне уплаченной платы за пользование водными объектами может быть возвращена водопользователю. 22. Возврат излишне уплаченной суммы платы за пользование водными объектами осуществляется по решению руководителя Федерального агентства водных ресурсов на основании данных бюджетного учета и письменного заявления водопользователя, содержащего: а) полное наименование (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество и паспортные данные (для физических лиц); б) ИНН, КПП; в) адрес, телефон; г) реквизиты договора водопользования; д) банковские реквизиты водопользователя; е) сумму возврата. 23. Администратор доходов на основании представленных документов в течение 10 рабочих дней готовит и представляет (на бумажном и электронном носителях) главному администратору доходов заключение с предложением принять решение о возврате поступлений или отказать в возврате поступлений. К заключению прикладываются следующие документы: а) оригинал заявления водопользователя; б) копия карточки учета договора водопользования; в) копии страниц журнала учета водопотребления (при наличии); г) копии расчетных документов водопользователя; д) копия отчета о фактических параметрах осуществляемого водопользования. 24. В случае подготовки положительного заключения прилагается подготовленный проект решения о возврате поступлений. В проекте решения о возврате поступлений указываются: а) администратор доходов бюджета (полное наименование, ИНН, КПП, ОКАТО); б) реквизиты договора водопользования; в) реквизиты водопользователя (наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц), ИНН, КПП, адрес, банковские реквизиты); г) ссылка на реквизиты заявления водопользователя (дата направления заявления (для физических лиц) или дата направления заявления и исходящий номер (для юридических лиц)); д) сумма возврата; е) причина возврата средств. 25. В случае подготовки отрицательного заключения прилагается проект письма об отказе в возврате поступлений. В письме об отказе в возврате поступлений указываются: а) полное наименование главного администратора доходов; б) реквизиты заявления водопользователя (дата направления заявления (для физических лиц) или дата направления заявления и исходящий номер (для юридических лиц)); в) адрес, наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) заявителя; г) причина отказа в возврате поступлений. 26. Представленные администраторами доходов заключения рассматриваются главным администратором доходов в течение 30 дней со дня получения. 27. Решение о возврате поступлений принимается руководителем Федерального агентства водных ресурсов. 28. Главный администратор доходов: 28.1. В случае принятия решения о возврате: а) регистрирует подписанное решение о возврате поступлений в Журнале регистрации решений о возврате поступлений; б) направляет решение о возврате поступлений администратору доходов; 28.2. В случае принятия решения об отказе в возврате поступлений направляет: а) водопользователю - письмо об отказе в возврате поступлений; б) администратору доходов - уведомление об отказе с указанием реквизитов письма водопользователю. 29. При получении решения о возврате поступлений от главного администратора доходов администратор доходов в течение 5 рабочих дней: а) оформляет заявку на возврат поступлений водопользователю и представляет ее в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства; б) отражает соответствующую операцию в бюджетном учете на основании расчетных документов, подтверждающих проведение операции и приложенных к выписке; в) отражает операцию в карточке учета; г) направляет водопользователю уведомление об осуществлении возврата; д) направляет главному администратору доходов копии заявки на возврат и выписки. 30. В соответствии с Правилами расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 764, плата вносится не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом. 31. По истечении срока, установленного для внесения платежа, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным, по день фактической уплаты включительно начисляется пеня. 32. В случае выявления недоимки суммы платы за пользование водными объектами администратор доходов в течение 3-х рабочих дней со дня выявления недоимки письменно извещает об этом водопользователя. В письменном извещении указывается требование в течение 3-х рабочих дней погасить образовавшуюся недоимку. 33. В случае добровольного погашения водопользователем в установленный срок суммы недоимки администратор доходов в течение 3-х рабочих дней с даты поступления платы на счет N 40101 территориального органа Федерального казначейства уведомляет водопользователя о необходимости оплаты пени за просроченный платеж в течение 10 рабочих дней с приложением расчета пени по договору водопользования. 34. В случае неисполнения в установленный срок водопользователем обязанности по погашению задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов администратор доходов в течение 3-х рабочих дней обращается в установленном порядке в судебные органы с исковым заявлением о взыскании образовавшейся задолженности. 35. В случае превышения фактического объема забора (изъятия) водных ресурсов по сравнению с допустимым объемом забора (изъятия), установленным на соответствующий платежный период договором водопользования, администратор доходов начисляет штраф. Увеличение установленного объема забора (изъятия) водных ресурсов на истекшие платежные периоды путем заключения соответствующих дополнительных соглашений не допускается. Увеличение допустимого объема забора (изъятия) водных ресурсов на последующие платежные периоды оформляется путем заключения дополнительного соглашения с учетом квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, установленного соответствующему субъекту Российской Федерации. 36. Штраф за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, исчисляется в соответствии с частью 3 статьи 18 Водного кодекса Российской Федерации. Операция отражается в карточке учета на основании акта, составленного в произвольной форме и утвержденного руководителем учреждения (администратора доходов). В акте должна быть указана сумма штрафа, а также банковские реквизиты учреждения (администратора доходов) и КБК. В бюджетном учете операция отражается на основании сводной ведомости учета платы за пользование водными объектами. 37. Администратор доходов в соответствии с настоящим Порядком и в сроки, установленные Федеральным агентством водных ресурсов на основании требований Минфина России, разрабатывает прогноз поступлений в бюджетную систему Российской Федерации сумм платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и представляет в виде заполненных унифицированных форм и пояснительной записки к ним. 38. Расчет предполагаемых поступлений платы осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и обеспечением реализации принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчета его доходов. 39. Платежной базой платы за пользование водными объектами является: а) для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период; б) для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электроэнергии, - количество производимой электроэнергии за платежный период; в) для плательщиков, использующих акваторию водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части. 40. Прогнозной платежной базой является объем водопользования, за который в течение прогнозируемого периода предполагается поступление в федеральный бюджет средств от платы за пользование водными объектами. При этом следует различать период фактического осуществления водопользования (платежный период) и установленные нормами действующего законодательства сроки внесения за него платы в федеральный бюджет. Прогнозная платежная база формируется с учетом объемов водопользования, осуществляемого: а) в соответствии с условиями действующих договоров водопользования; б) в соответствии с лицензиями на водопользование, срок действия которых заканчивается в прогнозируемом периоде, и в дальнейшем предполагается заключение договоров водопользования. Кроме того, при формировании долгосрочного (на три года и более) прогноза учитываются объемы водопользования, осуществляемого без разрешительных документов, а также предполагаемое количество новых водопользователей. 41. Прогнозируемый объем поступлений платы определяется отдельно по каждому виду водопользования как произведение прогнозной платежной базы и соответствующих установленных ставок платы. 42. При уменьшении объема забора (изъятия) водопользователем водных ресурсов из водного объекта или его части по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, изменения в прогнозную платежную базу (с последующей корректировкой прогнозных материалов) вносятся только после государственной регистрации соответствующего дополнительного соглашения в государственном водном реестре. 43. Территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов по зоне своей деятельности представляют в центральный аппарат Федерального агентства водных ресурсов консолидированные данные: а) прогноза поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами на очередной финансовый год и плановый период с оценкой текущего года в разрезе администраторов доходов; б) прогноза поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами на текущий финансовый год (с поквартальной разбивкой) и плановый период в разрезе администраторов доходов; в) прогноза поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами на очередной квартал (с помесячной разбивкой) в разрезе администраторов доходов (только в случае предполагаемых поступлений средств на КБК 052 1 12 05010 0000 120 во втором или третьем месяце очередного квартала). 44. Для формирования территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов консолидированных данных по зоне своей деятельности уполномоченные ОИВ субъектов Российской Федерации представляют в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов (территориальные отделы водных ресурсов): а) прогноз поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами на очередной финансовый год и плановый период с оценкой текущего года; б) прогноз поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами на текущий финансовый год (с поквартальной разбивкой) и плановый период; в) прогноза поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами на очередной квартал (с помесячной разбивкой) (только в случае предполагаемых поступлений средств на КБК 052 1 12 05010 0000 120 во втором или третьем месяце очередного квартала). 45. Прогноз формируется администраторами доходов в разрезе целей водопользования с указанием ставок платы за пользование водными объектами, платежной базы и прогнозируемых объемов поступлений. В случае необходимости применения для одной цели водопользования двух и более ставок платы раздел дополняется подразделом "в том числе", в котором отдельной строкой по каждой применяемой ставке указывается соответствующий объем водопользования и сумма платы. 46. Прогноз суммы платы за пользование водными объектами исчисляется в тысячах рублей с точностью до 2 знаков после запятой. 47. При формировании прогноза поступлений текущего финансового года (уточненный прогноз) учитываются фактические поступления предыдущих платежных периодов (кварталов) текущего финансового года. Уточненный прогноз представляется ежеквартально. 48. Представляемые прогнозные материалы сопровождаются пояснительной запиской, содержащей анализ предполагаемых поступлений платы за пользование водными объектами. Кроме того, возможно включение в пояснительную записку дополнительной информации в произвольном формате объемом не более 1 листа формата A4. 49. Формирование прогноза поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами на очередной финансовый год и плановый период сопровождается проведением анализа предполагаемых объемов поступлений платы, включающего: 49.1. Анализ динамики изменения прогнозной платежной базы. 49.2. Информацию об общем количестве договоров водопользования, учтенных при формировании прогнозной платежной базы, в том числе: а) о количестве зарегистрированных договоров водопользования и доле поступлений по ним в общем объеме поступлений от платы; б) о количестве договоров, предполагаемых к заключению, поступления от платы по которым в федеральный бюджет ожидаются в прогнозируемом периоде, и доле поступлений по ним в общем объеме поступлений от платы. 49.3. Анализ структуры прогнозной платежной базы по видам экономической деятельности. 49.4. Информацию о доле водопользования сезонного или разового характера в общем объеме предполагаемых поступлений от платы. 49.5. Перечень крупных водопользователей с указанием доли платежей каждого из них в общем объеме предполагаемых поступлений от платы. Анализ структуры прогнозной платежной базы по видам экономической деятельности проводится в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) в разрезе укрупненных разделов, в том числе с выделением подразделов: 49.6. По разделу D "Обрабатывающие производства" водоемких производств. 49.7. По разделу E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" предприятий гидро-, тепло- и атомной энергетики, а также предприятий жилищно-коммунального комплекса. 50. Формирование уточненного прогноза поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами на текущий финансовый год сопровождается проведением анализа предполагаемых объемов поступлений платы, включающего: 50.1. Анализ динамики изменения прогнозной платежной базы. 50.2. Информацию об общем количестве договоров водопользования, учтенных при формировании прогнозной платежной базы, в том числе: а) количестве зарегистрированных договоров водопользования и доле поступлений по ним в общем объеме поступлений от платы; б) количестве договоров, предполагаемых к заключению, поступления от платы по которым в федеральный бюджет ожидаются в прогнозируемом периоде, и доле поступлений по ним в общем объеме поступлений от платы. 51. Подготовленные прогнозные материалы представляются на бумажном носителе и в электронном виде: а) территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов - в центральный аппарат Росводресурсов; б) отделами водных ресурсов - в центральный аппарат соответствующего территориального органа Росводресурсов с учетом данных, полученных от уполномоченных ОИВ субъектов Российской Федерации; в) уполномоченными ОИВ субъектов Российской Федерации - в соответствующий отдел водных ресурсов территориального органа Росводресурсов. 52. Ведение бюджетного учета поступлений в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами осуществляется на основании данных Сводной ведомости учета начисленной платы и первичных документов, приложенных к выписке, полученной от территориальных органов Федерального казначейства. 53. Бюджетная отчетность формируется и представляется в Федеральное агентство водных ресурсов в случае и порядке, установленных Федеральным агентством водных ресурсов. <*> -------------------------------- <*> Часть 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 54. Уполномоченные ОИВ субъектов Российской Федерации представляют бюджетную отчетность в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в порядке, установленном Федеральным агентством водных ресурсов. <*> -------------------------------- <*> Часть 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 55. В сроки, установленные для сдачи бюджетной отчетности, территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов представляют в Федеральное агентство водных ресурсов консолидированную отчетность по исполнению федерального бюджета, включая отчетность, полученную от уполномоченных ОИВ субъектов Российской Федерации, по зоне деятельности территориального органа. 56. В составе бюджетной отчетности территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов представляются: ежемесячно: сведения о фактическом поступлении в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами в разрезе администраторов доходов по зоне деятельности территориального органа; ежеквартально: а) расшифровка к сведениям о поступлении в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами в разрезе видов поступлений (плата по договору, пени, штрафы, плата, вносимая победителем аукциона, плата за предоставление аукционной документации на бумажных носителях), а также сведения о возвратах излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами; б) факторный анализ поступления в федеральный бюджет доходов от платы за пользование водными объектами в разрезе администраторов доходов с указанием плановых и фактических объемов поступлений отчетного периода, а также величины и причин отклонения; ежегодно: расшифровка по целям водопользования поступлений в федеральный бюджет доходов от платы за пользование водными объектами. Указанная расшифровка формируется в разрезе администраторов доходов и включает данные о фактических объемах водопользования, количестве договоров водопользования и фактических объемах поступлений за отчетный период. 57. В составе бюджетной отчетности уполномоченными ОИВ субъектов Российской Федерации представляются: ежемесячно: сведения о фактическом поступлении в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами; ежеквартально: а) расшифровка к сведениям о поступлении в федеральный бюджет сумм платы за пользование водными объектами в разрезе видов поступлений (плата по договору, пени, штрафы, плата, вносимая победителем аукциона, плата за предоставление аукционной документации на бумажных носителях), а также сведения о возвратах излишне уплаченных сумм платы за пользование водными объектами; б) факторный анализ поступления в федеральный бюджет доходов от платы за пользование водными объектами с указанием плановых и фактических объемов поступлений отчетного периода, а также величины и причин отклонения; ежегодно: расшифровка по целям водопользования поступлений в федеральный бюджет доходов от платы за пользование водными объектами с указанием данных о фактических объемах водопользования, количестве договоров водопользования и фактических объемах поступлений за отчетный период. |