О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2011 ГОД. Постановление. Правительство Москвы. 17.01.11 2-ПП


Страницы: 1  2  



          О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
                          МОСКВЫ НА 2011 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          17 января 2011 г.
                                N 2-ПП

                                 (Д)


     В  соответствии  с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991
г.  N  1032-1  "О занятости населения в Российской Федерации", Законом
города  Москвы  от  1  октября  2008  г. N 46 "О занятости населения в
городе  Москве"  и  в  целях дальнейшей реализации и совершенствования
политики  органов государственной власти города Москвы в сфере труда и
занятости населения Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Программу  содействия  занятости  населения города
Москвы   на  2011  год  (далее  -  Программа)  согласно  приложению  к
настоящему постановлению.
     2.  Определить  Департамент  труда  и  занятости населения города
Москвы  государственным  заказчиком Программы и главным распорядителем
бюджетных средств.
     3. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:
     3.1.  Обеспечить  реализацию  мероприятий  Программы, координацию
деятельности   органов   исполнительной   власти   города   Москвы   и
взаимодействие    с    объединениями   профсоюзов   и   работодателей,
общественными  организациями  города  Москвы  по  вопросам  реализации
государственной  политики в сфере труда и занятости населения в городе
Москве.
     3.2.  Повысить  эффективность  проведения  социальной  экспертизы
проектов   городских  целевых  программ  как  инструмента  координации
деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций
по  созданию  и  сохранению  рабочих  мест, проводить ежегодный анализ
влияния  реализуемых городских целевых программ на структуру занятости
населения города Москвы.
     3.3.  Осуществлять финансирование программных мероприятий за счет
и  в  пределах  средств,  предусмотренных  в  бюджете  города  Москвы,
выделенных  в  установленном  порядке  субвенций  федерального бюджета
бюджету  города  Москвы  на  осуществление  полномочий  по  содействию
занятости населения, и внебюджетных источников.
     3.4.  Представлять в установленном порядке в Департамент финансов
города  Москвы  данные  об  объемах  средств на реализацию мероприятий
Программы  для  включения  их  в  Реестр расходных обязательств города
Москвы,  принимаемых  к  обеспечению  за  счет  средств бюджета города
Москвы на очередной финансовый год.
     3.5.   При   росте  напряженности  на  региональном  рынке  труда
совместно  с  отраслевыми  и  функциональными  органами исполнительной
власти   города   Москвы   разработать  и  реализовать  дополнительные
мероприятия   по  содействию  занятости  населения  в  соответствующих
секторах  экономики  и  органах  исполнительной  власти города Москвы,
входящих в комплексы городского управления на 2011 год.
     3.6.  Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города  Москвы  и  Департаментом образования города Москвы при участии
Московской     Конфедерации    промышленников    и    предпринимателей
(работодателей)  и  Московской торгово-промышленной палаты подготовить
до 1 июня 2011 г. предложения:
     по    оптимизации    профессионально-квалификационной   структуры
воспроизводства   трудовых  ресурсов  с  учетом  приоритетов  развития
экономики города Москвы до 2025 года;
     по   развитию   городской  системы  непрерывной  профессиональной
подготовки,  переподготовки  и  повышения квалификации кадров с учетом
инновационных    потребностей    городского   хозяйства   и   запросов
работодателей;
     по   разработке   количественных  и  качественных  критериев  для
формирования   системы   государственного   заказа  города  Москвы  на
подготовку,   переподготовку   и  повышение  квалификации  кадров  для
приоритетных секторов экономики города Москвы.
     4.  Отраслевым  и  функциональным  органам  исполнительной власти
города Москвы:
     4.1.  Активизировать  работу  по  оптимизации структуры занятости
населения  города  Москвы  за  счет  создания  новых  рабочих  мест  в
высокотехнологичных секторах экономики города Москвы.
     4.2.  Направить  в Департамент труда и занятости населения города
Москвы  до  1 апреля 2011 г. предложения по созданию в 2011 году новых
рабочих   мест  в  высокотехнологичных  секторах  экономики  с  учетом
необходимости оптимизации структуры занятости населения города Москвы.
     4.3. Обеспечить создание в организациях города Москвы в 2011 году
58,8 тыс. новых рабочих мест.
     4.4. Совместно с Департаментом труда и занятости населения города
Москвы при росте напряженности на рынке труда города Москвы обеспечить
разработку  и  реализацию  дополнительных  мероприятий  по  содействию
занятости населения в соответствующих секторах экономики города Москвы
и  органах  исполнительной  власти города Москвы, входящих в комплексы
городского управления на 2011 год.
     4.5.  Совместно  с  организациями  города  Москвы и Департаментом
труда  и  занятости  населения  города  Москвы  до  1  февраля 2011 г.
обеспечить   формирование   системы   рабочих   мест  для  организации
общественных  работ  и  временной занятости безработных граждан города
Москвы в 2011 году.
     5.   Департаменту   поддержки   и   развития  малого  и  среднего
предпринимательства  города  Москвы,  Департаменту  труда  и занятости
населения  города  Москвы  при реализации мер содействия самозанятости
граждан,  выделении  субсидий  субъектам  малого предпринимательства в
течение 2011 года предусмотреть в качестве одного из требований отбора
проектов  планируемое количество создаваемых рабочих мест, в том числе
в инновационных секторах экономики города Москвы.
     6.   Префектурам   административных   округов   города  Москвы  в
соответствии   с   Программой   разработать  и  включить  в  программы
социально-экономического   развития  административных  округов  города
Москвы на 2011 год мероприятия по содействию занятости населения.
     7. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:
     7.1. Организовывать ежемесячный мониторинг создания новых рабочих
мест в организациях города Москвы в 2011 году (п. 4.3).
     7.2.  Информировать  Правительство Москвы до 20 августа 2011 г. о
ходе  выполнения  Программы за первое полугодие 2011 г., до 20 февраля
2012 г. - об итогах выполнения Программы.
     8.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике
Швецову Л.И.

Мэр Москвы
                                                          С.С. Собянин
17 января 2011 г.
N 2-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 17 января 2011 года
                                                                N 2-ПП

                              ПРОГРАММА
       СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2011 ГОД

                          Паспорт Программы

---------------------------------------------------------------------------
|Перечень характеристик   |Содержание                                     |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Наименование Программы   |Программа содействия занятости населения города|
|                         |Москвы на 2011 год                             |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Основания для разработки |Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991   |
|Программы                |года N 1032-1 "О занятости населения в         |
|                         |Российской Федерации" (ст. 7.1);               |
|                         |Закон города Москвы от 1 октября 2008 года N 46|
|                         |"О занятости населения в городе Москве" (ст. 9)|
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Государственный заказчик |Департамент труда и занятости населения города |
|Программы, главный       |Москвы                                         |
|распорядитель бюджетных  |                                               |
|средств                  |                                               |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Разработчики Программы   |Департамент труда и занятости населения города |
|                         |Москвы                                         |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Основные исполнители     |Исполнители определяются на конкурсной основе в|
|Программы                |соответствии с федеральным законодательством   |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Срок реализации Программы|2011 год                                       |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Цель Программы           |Обеспечение позитивного посткризисного развития|
|                         |рынка труда путем сохранения действующих и     |
|                         |создания новых рабочих мест, реализации        |
|                         |ситуационно адаптированных программ содействия |
|                         |занятости и профессионального обучения         |
|                         |безработных граждан в соответствии с           |
|                         |потребностями экономики города                 |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Основные задачи Программы|- сохранение действующих и создание новых      |
|                         |рабочих мест в организациях города, в том числе|
|                         |для категорий граждан, испытывающих трудности в|
|                         |поиске работы;                                 |
|                         |- обеспечение прогнозирования потребности      |
|                         |города Москвы в квалифицированных кадрах;      |
|                         |- содействие трудоустройству незанятого        |
|                         |населения, прежде всего молодежи из числа      |
|                         |выпускников образовательных учреждений         |
|                         |профессионального образования всех уровней;    |
|                         |- обеспечение профессионального обучения       |
|                         |безработных граждан в соответствии с           |
|                         |потребностями регионального рынка труда;       |
|                         |- развитие системы временной занятости         |
|                         |населения;                                     |
|                         |- организация опережающего обучения работников,|
|                         |предполагаемых к высвобождению, в целях        |
|                         |изменения профессиональной и качественной      |
|                         |структуры трудовых ресурсов в соответствии с   |
|                         |потребностями рынка труда города;              |
|                         |- стимулирование предпринимательской активности|
|                         |населения, в том числе безработных граждан, за |
|                         |счет самозанятости и создания дополнительных   |
|                         |рабочих мест в сфере малого и среднего         |
|                         |предпринимательства;                           |
|                         |- обеспечение занятости инвалидов и молодежи на|
|                         |квотируемых рабочих местах;                    |
|                         |- реализация мер социальной защиты граждан в   |
|                         |период безработицы;                            |
|                         |- реализация государственной политики в сфере  |
|                         |занятости населения на принципах социального   |
|                         |партнерства;                                   |
|                         |- повышение эффективности деятельности         |
|                         |государственной службы занятости населения     |
|                         |города Москвы                                  |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Основные целевые         |- численность граждан, обратившихся за         |
|показатели Программы     |содействием в поиске подходящей работы, - 280,0|
|                         |тыс. граждан;                                  |
|                         |- нашли работу - 160,0 тыс. человек, из них    |
|                         |общественные и временные работы - 48,5 тыс.    |
|                         |человек;                                       |
|                         |- оказание содействия самозанятости населения -|
|                         |1,0 тыс. человек;                              |
|                         |- обеспечение занятости 40,0 тыс. инвалидов и  |
|                         |молодежи на квотируемых рабочих местах;        |
|                         |- создание 58,8 тыс. новых рабочих мест в      |
|                         |организациях города;                           |
|                         |- профессиональное обучение 39,1 тыс. человек, |
|                         |из них 14,0 тыс. безработных граждан;          |
|                         |- профессиональная ориентация населения и      |
|                         |психологическая поддержка безработных граждан -|
|                         |140,0 тыс. человек;                            |
|                         |- количество вакансий в городском банке        |
|                         |вакансий на конец 2011 года - 140,0 тыс.       |
|                         |единиц;                                        |
|                         |- уровень регистрируемой безработицы в         |
|                         |среднегодовом исчислении в 2011 году не выше   |
|                         |0,8%                                           |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Основные мероприятия     |- совершенствование нормативной правовой базы  |
|Программы                |государственной политики занятости;            |
|                         |- мониторинг рынка труда и прогнозирование     |
|                         |занятости;                                     |
|                         |- информирование населения и работодателей о   |
|                         |положении на рынке труда;                      |
|                         |- развитие системы рабочих мест и повышение    |
|                         |качества рабочих мест;                         |
|                         |- содействие трудоустройству граждан и подбору |
|                         |персонала для работодателей;                   |
|                         |- профессиональное обучение граждан, повышение |
|                         |конкурентоспособности рабочей силы;            |
|                         |- социальная и материальная поддержка          |
|                         |безработных и иных категорий граждан;          |
|                         |- обеспечение функционирования службы занятости|
|                         |и внедрение информационных технологий;         |
|                         |- обеспечение социального партнерства на       |
|                         |рынке труда и координации действий в сфере     |
|                         |занятости населения;                           |
|                         |- реализация антикризисных мероприятий         |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Финансовое обеспечение   |Источниками финансирования являются:           |
|Программы                |- бюджет города Москвы - 3421475,7 тыс. рублей;|
|                         |- федеральный бюджет в части выделения         |
|                         |субвенций на осуществление полномочий по       |
|                         |содействию занятости населения - 2432214,4 тыс.|
|                         |рублей;                                        |
|                         |- внебюджетные источники, включающие средства  |
|                         |работодателей, направляемые на реализацию      |
|                         |мероприятий Программы, - 366272,0 тыс. рублей. |
|                         |Общая потребность в средствах на реализацию    |
|                         |Программы составит 6219962,1 тыс. рублей       |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты     |Реализация мероприятий Программы позволит      |
|Программы                |создать условия для позитивного посткризисного |
|                         |развития ситуации на региональном рынке труда. |
|                         |Интегральным показателем эффективности         |
|                         |Программы является удержание уровня            |
|                         |зарегистрированной безработицы в социально     |
|                         |допустимых пределах, определенных Московским   |
|                         |трехсторонним соглашением на 2011 год между    |
|                         |Правительством Москвы, московскими             |
|                         |объединениями профсоюзов и московскими         |
|                         |объединениями работодателей в качестве базового|
|                         |индикатора политики социального партнерства и  |
|                         |социальной стабильности в регионе              |
|-------------------------|-----------------------------------------------|
|Система организации      |Общее управление и контроль за исполнением     |
|управления и контроля за |Программы осуществляет Департамент труда и     |
|исполнением Программы    |занятости населения города Москвы.             |
|                         |Отчеты о выполнении мероприятий Программы и    |
|                         |расходовании средств бюджета города Москвы     |
|                         |представляются Департаментом труда и занятости |
|                         |города Москвы в Правительство Москвы за        |
|                         |полугодие и по итогам года.                    |
|                         |Отчет о расходовании средств, полученных в виде|
|                         |субвенций из федерального бюджета на           |
|                         |финансирование мероприятий Программы,          |
|                         |представляется Департаментом труда и занятости |
|                         |населения города Москвы в Федеральную службу по|
|                         |труду и занятости, Министерство здравоохранения|
|                         |и социального развития Российской Федерации и  |
|                         |Министерство финансов Российской Федерации в   |
|                         |установленном порядке                          |
---------------------------------------------------------------------------

                               Введение

     Программа  содействия  занятости  населения города Москвы на 2011
год  (далее  -  Программа)  включает  комплекс  основных  мероприятий,
проводимых  Департаментом  труда и занятости населения города Москвы и
другими  органами  исполнительной власти города Москвы в сфере труда и
занятости    населения,    направленных   на   сохранение   социальной
стабильности  и  стимулирование  позитивного  посткризисного  развития
городского рынка труда.
     Программа  разработана  Департаментом труда и занятости населения
города Москвы при участии других органов исполнительной власти города,
а  также  Московской  Конфедерации  промышленников  и предпринимателей
(работодателей)  и Московской Федерации профсоюзов в рамках реализации
политики социального партнерства в сфере труда и занятости населения.
     Основные   положения  Программы  сформированы  на  основе  Закона
Российской  Федерации  от  19  апреля  1991  г.  N 1032-1 "О занятости
населения  в Российской Федерации" и Закона города Москвы от 1 октября
2008  г.  N  46  "О  занятости  населения  города  Москвы". Подготовка
документа  осуществлялась  с  учетом  уточненных  параметров  прогноза
социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и основных
параметров  функционирования  экономики  в  2011-2012  гг., одобренных
постановлением  Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1049-ПП,
прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и
плановый   период   2012  и  2013  годов,  одобренного  постановлением
Правительства  Москвы  от 29 июня 2010 г. N 559-ПП, а также принятых в
2010 году других правовых актов Правительства Москвы, принятых с целью
предотвращения кризисных процессов на региональном рынке труда.
     Кроме  того,  учитывались  новые  подходы  и  ориентиры  в работе
органов   исполнительной   власти   города   Москвы,  направленные  на
трудоустройство   безработных   граждан   и   формирование   кадрового
потенциала  экономики  города,  определенные  в  таких документах, как
Комплексная  программа  промышленной  деятельности  в городе Москве на
2010-2012  гг.  (утверждена  постановлением Правительства Москвы от 24
февраля  2010  г.  N  161-ПП),  Городская  целевая  программа развития
потребительского   рынка  и  услуг  города  Москвы  на  2010-2012  гг.
(утверждена  постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г.
N  1507-ПП), Городская целевая программа развития и поддержки малого и
среднего   предпринимательства   в  городе  Москве  на  2010-2012  гг.
(утверждена постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 года
N  724-ПП), Комплекс мер, направленных на содействие в трудоустройстве
выпускников    образовательных    учреждений    высшего   и   среднего
профессионального    образования    в    городе    Москве   (утвержден
постановлением  Правительства  Москвы от 30 марта 2010 г. N 250-ПП), и
др.
     Программа  формировалась  на  основе методических рекомендаций по
разработке  региональных  программ  содействия занятости населения для
органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,
осуществляющих  переданные  полномочия  Российской Федерации в области
содействия    занятости    населения,   подготовленных   Министерством
здравоохранения   и   социального   развития  Российской  Федерации  и
Федеральной службой по труду и занятости.
     В  документе  сохранена  преемственность с реализуемой Программой
содействия занятости населения города Москвы на 2010 год по структуре,
целям и системе мероприятий.
     Срок реализации Программы - 2011 год.

           I. Анализ ситуации на рынке труда города Москвы

     Мировой   финансово-экономический   кризис   оказал  существенное
влияние  на  экономику  и  рынок  труда города Москвы: в 2008-2009 гг.
произошло  падение  индексов  выпуска  продукции  и  оказания  услуг в
базовых отраслях экономики, сокращение спроса рабочей силы, увеличение
масштабов  высвобождения  работников  и  рост  безработицы, уменьшение
реальной заработной платы.
     В  наибольшей  степени кризис затронул организации строительства,
торговли,  кредитно-финансовые  и страховые учреждения, организации по
оказанию интеллектуальных услуг, обрабатывающие производства.
     Прямым  следствием спада экономической активности населения стало
уменьшение  численности  занятых  в  экономике. К концу 2009 года этот
показатель  снизился до 6402 тыс. человек, хотя еще в IV квартале 2008
года  он  превышал  6600  тыс.  человек.  В  секторе крупных и средних
предприятий  в  конце  2009  года было занято 3089,7 тыс. человек (без
внешних  совместителей),  что  составляло  48%  от  общей  численности
занятых.
     По  данным  Мосгорстата,  в  декабре  2008 года общая численность
безработных  (по методологии МОТ) составляла 110 тыс. человек (1,6% от
экономически  активного  населения),  в  декабре  2009 года - 112 тыс.
человек (1,7%).
     С  начала  IV  квартала 2008 года до конца III квартала 2009 года
численность  зарегистрированных  безработных  увеличилась  в 3,2 раза,
затем   ситуация   стабилизировалась:   в   конце  декабря  2009  года
численность зарегистрированных безработных составила 59,9 тыс. человек
или 0,9% от экономически активного населения.
     На  конец  2009  года  в  составе  зарегистрированных безработных
преобладали  женщины  (56,3%),  граждане  с  высшим  и неполным высшим
профессиональным  образованием  -  39,2%.  Более  половины безработных
составляли  граждане,  уволенные  по собственному желанию и соглашению
сторон.
     В   период  кризиса  расширились  масштабы  вынужденной  неполной
занятости, наблюдаемой в секторе крупных и средних предприятий.
     Спрос   на   рабочую  силу,  заявленный  организациями  города  в
государственную  службу  занятости  в 2008-2009 гг., составлял 150-180
тыс. вакансий ежедневно.
     В  условиях  экономической  нестабильности  существенно  возросла
потребность   граждан  в  услугах  государственной  службы  занятости.
Численность  граждан,  обратившихся  в  городскую  службу занятости за
содействием  в поисках работы, увеличилась с 293,3 тыс. человек в 2008
году  до  315,1  тыс.  человек в 2009 году (на 7,4%). Численность лиц,
нашедших за 2009 год работу при содействии службы занятости, составила
171,8 тыс. человек.
     Ситуация    в   основных   отраслях   экономики   города   Москвы
стабилизировалась  с  середины 2009 года, причем на уровне существенно
более низком, чем в 2008 году.
     В  результате  по  итогам  2009 года структура занятости по видам
экономической деятельности характеризовалась следующим образом:

---------------------------------------------------------------------------
|Виды экономической деятельности                                  |Процент|
|                                                                 |занятых|
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|                                1                                |   2   |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств,   |  25,2 |
|мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования      |       |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг  |  16,7 |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Строительство                                                    |  11,8 |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Обрабатывающие производства                                      |  10,6 |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Транспорт и связь                                                |   6,9 |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Образование                                                      |   6,6 |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Здравоохранение и предоставление социальных услуг                |   5,4 |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Финансовая деятельность                                          |   4,8 |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Прочие виды                                                      |  12,0 |
|-----------------------------------------------------------------|-------|
|Всего                                                            | 100,0 |
---------------------------------------------------------------------------

     Средняя  номинальная  начисленная  заработная  плата  в 2009 году
составила  33,358  тыс.  рублей,  что  на  9,2% выше, чем в 2008 году,
однако  реальная  заработная  плата,  рассчитанная  с  учетом  индекса
потребительских цен, уменьшилась в 2009 году на 2,2%.

             Регулирование рынка труда в 2008-2010 годах

     В целях   смягчения   негативного   воздействия    финансово    -
экономического  кризиса  на  городской  рынок  труда  был разработан и
реализован  комплекс  мер,  направленных  на  предотвращение  массовых
увольнений работников,  трудоустройство граждан, потерявших работу, их
профессиональную  переподготовку   и   обучение   в   соответствии   с
потребностями  экономики  города,  организацию  общественных  работ  с
участием лиц, потерявших работу.
     В  течение  2008-2009  гг. государственной службой занятости были
оказаны   услуги  по  профессиональной  ориентации  и  психологической
поддержке  258,2  тыс.  человек,  в том числе в 2009 году - 146,5 тыс.
человек.  Численность  безработных  граждан  и работников организаций,
прошедших при содействии службы занятости профессиональную подготовку,
переподготовку  и  повышение  квалификации,  увеличилась  с  62,1 тыс.
человек в 2008 году до 72,1 тыс. человек в 2009 году.
     В  рамках  реализации  Программы  содействия  занятости населения
города  Москвы  на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1199-ПП, запланировано, в частности:
     - трудоустроить 160,0 тыс. человек;
     - организовать  48,5  тыс.  рабочих мест для общественных работ и
временного трудоустройства;
     - оказать услуги по профессиональной ориентации и психологической
поддержке 178,6 тыс. человек;
     - провести    профессиональную   подготовку,   переподготовку   и
повышение  квалификации  44,2  тыс.  безработных  граждан и работников
организаций;
     - обеспечить  социальную  поддержку 147,3 тыс. безработных в виде
пособий  по  безработице,  материальной  помощи,  стипендий, досрочных
пенсий;
     - для  сохранения  стабильности  на  рынке труда города Москвы не
допустить   повышение   уровня   зарегистрированной  безработицы  выше
1,2-1,4% от экономически активного населения.
     Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 119-ПП
"О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за
2009  год и Программе Правительства Москвы на 2010 год" утвержден план
создания  в  городе Москве в 2010 году 55 тыс. новых рабочих мест, при
этом   наибольшее   их   количество   предусмотрено   в  организациях,
подведомственных   департаментам:   потребительского  рынка  и  услуг,
здравоохранения и образования города Москвы.
     В  целях  оперативного  реагирования на развитие ситуации в сфере
занятости   населения   была   утверждена   и   реализована  Программа
дополнительных  мер  по  снижению  напряженности на рынке труда города
Москвы  в  2009  году.  Посредством  организации  общественных работ и
опережающего  профессионального  обучения  более  38  тыс. работников,
оказавшихся  под  угрозой  массового увольнения, удалось нормализовать
ситуацию в ряде системообразующих организаций города.
     В  рамках  реализации  Программы  дополнительных  мер по снижению
напряженности  на  рынке труда города Москвы в 2010 году, утвержденной
постановлением  Правительства  Москвы  от  26  января 2010 г. N 60-ПП,
обеспечена  занятость  на  общественных  работах  11  тыс. работников,
находящихся  под  угрозой  массового  увольнения,  прошли  опережающее
профессиональное обучение 2,1 тыс. работников, находящихся под угрозой
массового увольнения, а также установления неполного рабочего времени,
временной  приостановки  работ, предоставления отпусков без сохранения
заработной   платы,   организована  стажировка  1,3  тыс.  выпускников
образовательных    учреждений    начального,    среднего   и   высшего
профессионального   образования   с   привлечением   965  наставников,
руководящих  стажировкой,  оказание  содействия  в трудоустройстве 939
инвалидам  и  210 безработным гражданам в открытии собственного дела с
предоставлением  ими 90 дополнительных мест для трудоустройства других
безработных граждан.
     Постановлением  Правительства Москвы от 30 марта 2010 г. N 250-ПП
утвержден  и  реализуется  Комплекс  мер, направленных на содействие в
трудоустройстве   выпускников  образовательных  учреждений  высшего  и
среднего профессионального образования в городе Москве.

               Оценка состояния рынка труда в 2010 году

     Стабилизация   положения   в  финансовом  секторе  и  прекращение
рецессии  в  экономике  Российской Федерации, наблюдаемые в 2010 году,
должны  оказать  позитивное  влияние  на  экономику Москвы, а также на
региональный   рынок  труда.  По  предварительной  оценке  численность
экономически активного населения города в конце 2010 года составит 6,3
млн.  человек  (без  учета  незарегистрированной рабочей силы, включая
мигрантов).
     В  2010  году  продолжался  рост  численности  зарегистрированных
безработных  и  в  начале  апреля она достигла своего максимума - 63,8
тыс.  человек.  В результате реализации утвержденных мер по содействию
занятости органам исполнительной власти удалось предотвратить развитие
этого  процесса  по  негативному сценарию: начиная со II квартала 2010
года численность зарегистрированных безработных в городе снижается, по
состоянию на начало декабря она составила 45,8 тыс. человек.
     В  базе  данных  вакансий  городской службы занятости содержались
сведения  от  11  тыс. организаций города о 142,1 тыс. рабочих мест. В
профессионально-должностной  структуре  вакансий преобладают рабочие -
около 62%.
     По  данным  на  начало декабря 2010 года наиболее востребованными
профессиями  и  специальностями  в городском банке вакансий (без учета
вакансий  для  иностранной  рабочей  силы)  были:  водитель, подсобный
рабочий,  уборщик  производственных  и  служебных  помещений, работник
сферы  здравоохранения,  повар,  дворник,  продавец  продовольственных
товаров, менеджер, официант, строитель. Проведено 200 ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест.
     В  рамках реализации Программы Правительства Москвы на 2010 год в
городе было создано 56 тыс. новых рабочих мест. В программах временной
занятости приняло участие 57,7 тыс. человек. Государственные услуги по
содействию самозанятости получили около 3 тыс. безработных граждан.
     На квотируемых местах работают 41,6 тыс. инвалидов и молодежи, из
них 30,3 тыс. инвалидов и 11,3 тыс. молодежи.
     По  направлению  службы  занятости приступили к профессиональному
обучению  13,2  тыс.  человек. Закончили профессиональное обучение 8,4
тыс. человек. В учебных центрах службы занятости прошли переподготовку
и  повышение  квалификации  за  счет средств организаций более 42 тыс.
человек.
     Пособие по безработице получали 127,5 тыс. граждан.
     По  данным  Мосгорстата на конец сентября 2010 года уровень общей
безработицы  (по  методологии  МОТ)  составил 1,2%, что является самым
низким  показателем  уровня безработицы среди всех регионов Российской
Федерации.
     В  январе  - сентябре 2010 года наиболее высокая заработная плата
выплачивалась  в организациях, осуществляющих финансовую деятельность,
и  в  секторах  связи.  Наиболее  низкая  заработная плата - в оптовой
торговле, образовательных учреждениях и сфере обслуживания (гостиницы,
рестораны), в обрабатывающих производствах, строительстве.
     В   целом   имеются   предпосылки   для   того,   чтобы  удержать
зарегистрированную   безработицу   в  социально  допустимых  пределах,
определенных  Московским  трехсторонним  соглашением на 2010 год между
Правительством   Москвы,   московскими   объединениями   профсоюзов  и
московскими объединениями работодателей.
     Оценочный    показатель    общей    численности   безработных   в
среднегодовом   исчислении  для  Москвы  составит  138  тыс.  человек,
численность  зарегистрированных безработных в среднегодовом исчислении
не   превысит   55   тыс.  человек  (0,8%  от  экономически  активного
населения).  Количество вакансий в городском банке данных к концу года
составит около 143 тыс. единиц.

       II. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда
                      города Москвы на 2011 год

     В   2011   году   продолжится   процесс  преодоления  последствий
финансово-экономического  кризиса.  Такие факторы кризиса, как дефицит
ликвидности  капитала,  общий  спад  и  резкое  падение рентабельности
производства,  рост  долгов  и  убытков организаций города, сокращение
платежеспособного спроса перестанут оказывать определяющее воздействие
на сферу занятости.
     Наряду  с  окончанием  рецессии  в  экономике страны существенное
влияние  на  занятость населения города будут оказывать общероссийские
демографические факторы, прежде всего ожидаемое сокращение численности
населения  в  трудоспособном  возрасте.  Вместе  с тем приток трудовых
мигрантов   или  легализация  уже  находящихся  на  территории  Москвы
иностранных  работников  могут  практически  полностью  компенсировать
снижение   численности  экономически  активного  населения,  вызванное
демографическими факторами.
     Согласно прогнозу социально-экономического развития города Москвы
на 2011 год численность занятых в экономике города Москвы, снизившаяся
в  период  кризиса,  останется  практически  на  уровне 2010 года и по
реалистическому варианту составит в 2011 году 6195 тыс. человек.
     Ожидается,  что  доли занятых в финансовом секторе, гостиничном и
ресторанном  бизнесе  постепенно  стабилизируются.  При этом возрастет
значимость   в   структуре   занятости   таких   видов   экономической
деятельности,  как  транспорт  и связь, образование, здравоохранение и
предоставление   социальных   услуг.   Однако   по   отдельным   видам
экономической деятельности, в связи с продолжением спада производства,
численность занятых будет снижаться. Уменьшится, но менее значительно,
чем  в 2009-2010 гг., доля занятых в торговле, строительстве (до 10,5%
от  общего  числа  занятых в экономике) и обрабатывающих производствах
(до  10,0%).  Динамика  изменения структуры занятости населения города
Москвы выглядит следующим образом:

---------------------------------------------------------------------------
|Виды экономической деятельности               |Процент занятых           |
|                                              |--------------------------|
|                                              |Факт    |Оценка  |Прогноз |
|                                              |2009 год|2010 год|2011 год|
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|                      1                       |   2    |   3    |   4    |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Оптовая и розничная торговля; ремонт          |  25,2  |  24,2  |  24,0  |
|автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых |        |        |        |
|изделий и предметов личного пользования       |        |        |        |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Операции с недвижимым имуществом, аренда и    |  16,7  |  17,4  |  17,6  |
|предоставление услуг                          |        |        |        |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Строительство                                 |  11,8  |  10,7  |  10,5  |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Обрабатывающие производства                   |  10,6  |  10,2  |  10,0  |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Транспорт и связь                             |   6,9  |   7,5  |   7,7  |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Образование                                   |   6,6  |   7,2  |   7,4  |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Здравоохранение и предоставление социальных   |   5,4  |   6,1  |   6,3  |
|услуг                                         |        |        |        |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Финансовая деятельность                       |   4,8  |   5,0  |   5,0  |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Прочие виды                                   |  12,0  |  11,7  |  11,5  |
|----------------------------------------------|--------|--------|--------|
|Всего                                         | 100,0  | 100,0  | 100,0  |
---------------------------------------------------------------------------

     Наибольшее  число  зарегистрированных  безработных  в  2011  году
прогнозируется  среди  граждан, ранее занятых в организациях следующих
видов    деятельности:    оптовая   и   розничная   торговля,   ремонт
автотранспортных  средств,  мотоциклов,  бытовых  изделий  и предметов
личного   пользования   (22%   от   общего   числа  зарегистрированных
безработных),    операции    с   недвижимым   имуществом,   аренда   и
предоставление  услуг  (17%),  обрабатывающие  производства  (13%). По
остальным     видам     экономической     деятельности     численность
зарегистрированных безработных составит менее 10% от общего числа.
     Предполагается  три  варианта развития событий - оптимистический,
реалистический и пессимистический.
     Общая численность безработных в среднегодовом исчислении составит
в  2011  году  по  реалистическому  варианту 140 тыс. человек (2,2% от
численности   экономически   активного  населения).  Диапазон  крайних
(оптимистического  и  пессимистического)  вариантов составит 115 и 173
тыс. человек.
     Предполагается,   что   в  2011  году  среднегодовая  численность
зарегистрированных  безработных  составит по оптимистическому варианту
45 тыс., по реалистическому - 56 тыс. и по пессимистическому - 67 тыс.
человек.
     При   негативном   развитии   событий   на  рынке  труда  уровень
зарегистрированной  безработицы  в  2011 году может достигнуть 1,1% от
экономически активного населения.
     Обращаемость    граждан    в    службу   занятости   по   вопросу
трудоустройства  останется  на  достаточно высоком уровне и составит в
2011 году 280 тыс. человек.
     При  этом трудоустройство граждан в 2011 году останется на уровне
2010 года: всего должно быть трудоустроено 160,0 тыс. человек.
     Прогнозируемые   показатели  численности  участников  и  основные
характеристики рынка труда приведены в таблице 1.

                                                             Таблица 1

            ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЫНКА ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ
                     (В СРЕДНЕГОДОВОМ ИСЧИСЛЕНИИ)

---------------------------------------------------------------------------
|Показатели           |Единицы     |Варианты        |Годы                 |
|                     |измерения   |                |---------------------|
|                     |            |                |Отчет |Оценка|Прогноз|
|                     |            |                |------|------|-------|
|                     |            |                |2009  |2010  |2011   |
|---------------------|------------|----------------|------|------|-------|
|          1          |     2      |       3        |  4   |  5   |   6   |
|---------------------|------------|----------------|------|------|-------|
|Численность          |тыс. человек|Оптимистический |      |      | 6405  |
|экономически         |            |----------------|------|------|-------|
|активного населения  |            |Реалистический  |6531  |6338  | 6335  |
|(ЭАН)                |            |----------------|------|------|-------|
|                     |            |Пессимистический|      |      | 6293  |
|---------------------|------------|----------------|------|------|-------|
|Численность занятых в|тыс. человек|Оптимистический |      |      | 6290  |
|экономике            |            |----------------|------|------|-------|
|(удовлетворенный     |            |Реалистический  |6368  |6200  | 6195  |
|спрос)               |            |----------------|------|------|-------|
|                     |            |Пессимистический|      |      | 6120  |
|---------------------|------------|----------------|------|------|-------|
|Численность          |тыс. человек|Оптимистический |      |      |  115  |
|безработных граждан  |            |----------------|------|------|-------|
|(по методологии МОТ) |            |Реалистический  | 163  | 138  |  140  |
|                     |            |----------------|------|------|-------|
|                     |            |Пессимистический|      |      |  173  |
|---------------------|------------|----------------|------|------|-------|
|Численность          |тыс. человек|Оптимистический |      |      |   45  |
|безработных граждан, |            |----------------|------|------|-------|
|зарегистрированных в |            |Реалистический  |  52  |  55  |   56  |
|службе занятости     |            |----------------|------|------|-------|
|                     |            |Пессимистический|      |      |   67  |
|---------------------|------------|----------------|------|------|-------|
|Уровень общей        |процентов к |Оптимистический |      |      |    1,8|
|безработицы (по      |ЭАН         |----------------|------|------|-------|
|методологии МОТ)     |            |Реалистический  |   2,5|   2,2|    2,2|
|                     |            |----------------|------|------|-------|
|                     |            |Пессимистический|      |      |    2,7|
|---------------------|------------|----------------|------|------|-------|
|Уровень              |процентов к |Оптимистический |      |      |    0,7|
|зарегистрированной   |ЭАН         |----------------|------|------|-------|
|безработицы          |            |Реалистический  |   0,8|   0,8|    0,8|
|                     |            |----------------|------|------|-------|
|                     |            |Пессимистический|      |      |    1,1|
---------------------------------------------------------------------------

          III. Ключевые проблемы в сфере занятости населения
                    и на рынке труда города Москвы

     Финансово-экономический  кризис значительно ограничил возможности
органов  исполнительной  власти  города  Москвы по разрешению ключевых
проблем,  накопившихся  в  сфере  занятости  населения  столицы  и  на
региональном рынке труда в течение последнего десятилетия.
     Существенное влияние на развитие сферы занятости населения города
в 2011 году, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
     - продолжение  процесса  высвобождения  работников  и оптимизации
персонала  организаций  в  рамках  реализации  отложенных  по  причине
финансово-экономического кризиса программ модернизации производства;
     - необходимость   перепрофилирования   работников   в   связи   с
посткризисными изменениями в структуре городской экономики;
     - профессиональный   дисбаланс   кадров,   в  том  числе  молодых
специалистов   -  выпускников  образовательных  учреждений  высшего  и
среднего профессионального образования города Москвы;
     - сохранение внутригородских диспропорций в сфере занятости;
     - присутствие  на  региональном  рынке иностранной рабочей силы в
легальной и нелегальной формах;
     - сокращение   численности   населения  города  в  трудоспособном
возрасте  в  связи с обострением демографической проблемы в Российской
Федерации.
     В  условиях  неустойчивой посткризисной стабилизации, достигнутой
рядом  базовых  отраслей  городской  экономики  в  2010 году, основное
внимание в сфере занятости в 2011 году необходимо уделить:
     - уменьшению  диспропорции  спроса  и предложения рабочей силы за
счет   сокращения   структурного   дефицита  кадров  в  ряде  отраслей
городского   хозяйства,   прежде   всего   в   высокотехнологичных   и
инновационных производствах;
     - сокращению  масштабов  использования иностранной рабочей силы и
замещению   рабочих   мест,   занимаемых   иностранными   работниками,
гражданами Российской Федерации;
     - повышению качества банка данных вакансий государственной службы
занятости  за  счет  увеличения  доли  престижных и высокооплачиваемых
вакантных рабочих мест и должностей;
     - повышению профессиональной мобильности рабочей силы;
     - сокращению   разрыва   между   уровнем   среднего   пособия  по
безработице и прожиточным минимумом.

                     IV. Цели и задачи Программы

     Основной   целью   Программы   является  обеспечение  позитивного
посткризисного  развития  рынка  труда  путем сохранения действующих и
создания  новых  рабочих  мест,  реализации ситуационно адаптированных
программ содействия занятости и переподготовки кадров в соответствии с
потребностями экономики города.
     В   процессе   реализации   Программы  будут  решаться  следующие
приоритетные задачи:
     - сохранение   действующих   и  создание  новых  рабочих  мест  в
организациях  города,  в том числе для категорий граждан, испытывающих
трудности в поиске работы;
     - обеспечение   прогнозирования   потребности   города  Москвы  в
квалифицированных кадрах;
     - содействие  трудоустройству  незанятого населения, прежде всего
молодежи    из    числа    выпускников    образовательных   учреждений
профессионального образования всех уровней;
     - обеспечение  профессионального  обучения  безработных граждан в
соответствии с потребностями регионального рынка труда;
     - развитие системы временной занятости населения;
     - организация  опережающего обучения работников, предполагаемых к
высвобождению,  в  целях  изменения  профессиональной  и  качественной
структуры трудовых ресурсов в соответствии с потребностями рынка труда
города;
     - стимулирование  предпринимательской активности населения, в том
числе   безработных   граждан,   за   счет  самозанятости  и  создания
дополнительных    рабочих    мест    в   сфере   малого   и   среднего
предпринимательства;
     - обеспечение  занятости  инвалидов  и  молодежи  на  квотируемых
рабочих местах;
     - реализация мер социальной защиты граждан в период безработицы;
     - реализация   государственной  политики  в  сфере  занятости  на
принципах социального партнерства;
     - повышение  эффективности  деятельности  государственной  службы
занятости населения города Москвы.

                    V. Сроки реализации Программы

     Срок действия Программы определен в 1 год.

                 VI. Ресурсное обеспечение Программы

     Источниками финансирования Программы являются:
     - федеральный  бюджет,  за счет субвенций которого осуществляются
полномочия   субъекта   Российской   Федерации  в  области  содействия
занятости населения;
     - бюджет  города  Москвы, за счет средств которого обеспечивается
финансирование  мероприятий по содействию занятости населения, а также
содержание государственных органов службы занятости;
     - внебюджетные источники, включающие средства работодателей.
     Расчет   затрат   на  Программу  произведен  по  всем  источникам
финансирования с учетом сроков реализации запланированных мероприятий.
     Расчет  необходимых  средств на реализацию Программы производился
исходя  из реалистического варианта развития ситуации на рынке труда в
2011 году.
     Общая  потребность  в  средствах на реализацию Программы составит
6219962,1  тыс.  рублей,  из  них  средства  бюджета  города  Москвы -
3421475,7 тыс. рублей, субвенции федерального бюджета - 2432214,4 тыс.
рублей,  внебюджетные  источники, включающие средства работодателей, -
366272,0 тыс. рублей.
     Расходы на мероприятия Программы даются в таблице 2.

                                                             Таблица 2

     ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ <1> МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
       СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2011 ГОД

--------------------------------
     <1> Количественные показатели могут быть скорректированы с учетом
средств,  выделенных  из бюджета города Москвы, после его формирования
на очередной финансовый год.

                                                         (тыс. рублей)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование раздела       |Коды бюджетной      |Всего    |Источники финансирования          |
|                           |классификации       |расходов |----------------------------------|
|                           |                    |         |федеральный|городской|внебюджетные|
|                           |                    |         |бюджет     |бюджет   |источники   |
|---------------------------|--------------------|---------|-----------|---------|------------|
|             1             |         2          |    3    |     4     |    5    |     6      |
|---------------------------|--------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Мониторинг рынка труда и   |0401 5100200 813 226|         |     -     |   9662,6|     -      |
|прогнозирование занятости  |                    |         |           |         |            |
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Итого по разделу                                |   9662,6|     -     |   9662,6|     -      |
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Информирование населения и |0401 5100200 913 226|         |    18833,8|         |     -      |
|работодателей о положении  |--------------------|         |-----------|         |            |
|на рынке труда             |0401 5100200 913 340|         |     2100,0|         |            |
|                           |                    |         |           |         |            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 813 226|         |           |  52909,7|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 813 340|         |           |   1100,0|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 813 310|         |           |    500,0|            |
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Итого по разделу                                |  75443,5|    20933,8|  54509,7|     -      |
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Развитие системы рабочих   |1006 5100500 006 242|         |     -     |1439000,0|     -      |
|мест и повышение качества  |                    |         |           |         |            |
|рабочих мест               |                    |         |           |         |            |
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Итого по разделу                                |1439000,0|     -     |1439000,0|     -      |
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Содействие трудоустройству |0401 5100200 913 226|         |    10400,0|         |            |
|граждан и подбору персонала|--------------------|         |-----------|---------|            |
|для работодателей          |0401 5100200 913 242|         |    10472,3|         |            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 813 226|         |           |   3787,5|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 006 242|         |           |  75750,0|            |
|                           |                    |         |           |         |    297272,0|
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Итого по разделу                                | 397681,8|    20872,3|  79537,5|    297272,0|
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Профессиональное обучение  |0401 5100200 913 226|         |   164546,1|         |            |
|граждан, повышение         |--------------------|         |-----------|         |            |
|конкурентоспособности      |0401 5100200 913 310|         |     2707,6|         |            |
|рабочей силы               |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |0401 5100200 913 340|         |      132,0|         |            |
|                           |                    |         |           |         |            |
|---------------------------|--------------------|---------|-----------|---------|------------|
|                           |                    |         |           |         |     69000,0|
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Итого по разделу                                | 236385,7|   167385,7|    -    |     69000,0|
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Социальная и материальная  |1003 5100200 905 262|         |  1809025,6|         |     -      |
|поддержка безработных и    |--------------------|         |-----------|         |            |
|иных категорий граждан     |1003 5100200 905 226|         |     9546,8|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |1003 5100200 905 290|         |   100338,0|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |1105 5100200 917 251|         |   250000,0|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |0401 5100200 913 290|         |    53843,0|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |0401 5100200 913 226|         |      269,2|         |            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |1003 5100200 005 262|         |           |1153689,0|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |1003 5100200 805 226|         |           |   6172,6|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |1003 5100200 005 290|         |           |  80064,3|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 013 290|         |           | 595860,7|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 813 226|         |           |   2979,3|            |
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Итого по разделу                                |4061788,5|  2223022,6|1838765,9|     -      |
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|Итого по Программе                              |6219962,1|  2432214,4|3421475,7|    366272,0|
|------------------------------------------------|---------|-----------|---------|------------|
|В том числе                |1003 5100200 905 226|         |     9546,8|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |1003 5100200 905 262|         |  1809025,6|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |1003 5100200 905 290|         |   100338,0|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |1105 5100200 917 251|         |   250000,0|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |0401 5100200 913 226|         |   194049,1|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |0401 5100200 913 242|         |    10472,3|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |0401 5100200 913 290|         |    53843,0|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |0401 5100200 913 310|         |     2707,6|         |            |
|                           |--------------------|         |-----------|         |            |
|                           |0401 5100200 913 340|         |     2232,0|         |            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |1003 5100200 805 226|         |           |   6172,6|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |1003 5100200 005 262|         |           |1153689,0|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |1003 5100200 005 290|         |           |  80064,3|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |1006 5100500 006 242|         |           |1439000,0|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 006 242|         |           |  75750,0|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 013 290|         |           | 595860,7|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 813 226|         |           |  69339,1|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 813 340|         |           |   1100,0|            |
|                           |--------------------|         |           |---------|            |
|                           |0401 5100200 813 310|         |           |    500,0|            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

                  VII. Система мероприятий Программы

     Система  мероприятий  Программы  определяется  целями и задачами,
текущей  ситуацией  в  сфере  занятости населения и прогнозом развития
регионального   рынка  труда,  возможностями  финансирования  за  счет
средств федерального бюджета и бюджета города Москвы.
     По  количеству  участников  и финансовому обеспечению мероприятия
Программы сбалансированы по реалистическому сценарию развития ситуации
на рынке труда города Москвы в 2011 году.
     Мероприятия сгруппированы по 10 тематическим разделам:
     Раздел    1.    Совершенствование   нормативной   правовой   базы
государственной политики занятости.
     Намечено следующее:
     - подготовка  предложений  по  внесению  изменений и дополнений в
Закон  Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости
населения  в  Российской Федерации" и Закон города Москвы от 1 октября
2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве";
     - подготовка   предложений   по   совершенствованию   нормативной
правовой    базы    Российской    Федерации,   регулирующей   вопросы:
финансирования   мероприятий   по  содействию  занятости  населения  и
социальной   поддержке  безработных  граждан,  организации  работы  по
содействию занятости в условиях массового высвобождения работников;
     - подготовка   предложений   по   совершенствованию   нормативной
правовой   базы   города   Москвы,   регулирующей   вопросы   оказания
дополнительной  социальной и материальной поддержки безработным и иным
категориям граждан;
     - содействие    принятию    федерального   закона   по   вопросам
квотирования рабочих мест для инвалидов;
     - подготовка    предложений    по    разработке   нормативных   и
организационно-распорядительных   документов,   регулирующих   вопросы
профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов.

     Раздел 2. Мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости.
     Планируется проведение следующих мониторингов:
     - рынка труда города Москвы, спроса и предложения рабочей силы;
     - движения численности работников и рабочих мест в городе Москве;
     - трудоустройства  выпускников образовательных учреждений высшего
профессионального образования города Москвы;
     - эффективности    предпринимательской    деятельности   граждан,
открывших свое дело при поддержке ДТиЗН города Москвы;
     - введения   новых  систем  оплаты  труда  работников  учреждений
бюджетной сферы города Москвы.
     Будет также обеспечено:
     - подготовка  прогнозов:  основных параметров рынка труда и сферы
занятости  города  Москвы,  в  том  числе с учетом реализации основных
мероприятий  по  регулированию  рынка  труда;  потребности организаций
города  в  специалистах  с  периодичностью,  учитывающей  длительность
циклов  их  подготовки  в  системе образования; оценка трудоустройства
выпускников  образовательных учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования;
     - формирование    информационного    обеспечения    прогнозно   -
аналитической работы в сфере рынка труда города Москвы.

     Раздел 3. Информирование населения и работодателей о положении на
рынке труда.
     В   целях   информирования  планируется  задействовать  важнейшие
средства  и  каналы  коммуникации. Информирование будет осуществляться
посредством:
     - предоставления   общедоступных   информационных   услуг   через
Интернет-сайт    ДТиЗН    www.labor.ru,    информационной    поддержки
федерального портала "Работа в России" (www.trudvsem.ru);
     - выпуска периодического издания газеты "Биржа труда";
     - издания  статистического ежегодника "Труд и занятость населения
Москвы",   информационно-справочных,   аналитических   и  тематических
материалов  (брошюры,  проспекты,  плакаты,  видеопродукция и т.д.) по
основным  направлениям  деятельности  службы  занятости,  по  вопросам
содействия самозанятости безработных граждан;
     - размещения  информационных, рекламно-информационных материалов,
специальных  программ,  тематических сюжетов и передач в печатных СМИ,
на  радио  и телевизионных каналах, с использованием объектов наружной
рекламы и информации, других каналов и носителей информации;
     - организации пресс-конференций, выставок, семинаров, конкурсов и
других массовых мероприятий.
     Планируется  провести  информационно-разъяснительные  кампании  и
акции:   Московский   день   занятости,   Московский  молодежный  день
занятости, а также:
     - по вопросам содействия самозанятости для безработных граждан;
     - по  организации общественных работ и временного трудоустройства
для безработных и ищущих работу граждан;
     - городской   конкурс   "Растим  смену"  на  лучшую  организацию,
предоставляющую  рабочие места для временного трудоустройства учащейся
молодежи,  городской  конкурс  "Лучший  работодатель  Москвы",  другие
социально значимые городские мероприятия.

     Раздел  4.  Развитие  системы  рабочих  мест и повышение качества
рабочих мест.
     Основное внимание будет уделяться:
     - обеспечению  создания  новых рабочих мест в организациях города
Москвы;
     - проведению    социальной   экспертизы   целевых,   комплексных,
отраслевых  программ  и инвестиционных проектов по вопросам их влияния
на создание и сохранение рабочих мест;
     - организации  взаимодействия  и  сотрудничества  с отраслевыми и
функциональными   органами   власти   города  Москвы,  осуществляющими
мероприятия  по  созданию  и  сохранению рабочих мест и предупреждению
безработицы   в   рамках  реализации  программ  поддержки  и  развития
соответствующих видов экономической деятельности;
     - созданию,   сохранению  и/или  модернизации  рабочих  мест  для
инвалидов,   обеспечению   беспрепятственного   доступа   инвалидов  к
создаваемым,    сохраняемым   (модернизируемым)   рабочим   местам   и
инфраструктуре   организаций;   созданию  рабочих  мест  для  граждан,
проводящих  мероприятия  по  трудовой  адаптации  инвалидов,  а  также
стимулированию работодателей к трудоустройству инвалидов;
     - созданию  рабочих  мест для несовершеннолетних в возрасте от 14
до  18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,   в   возрасте   до  23  лет;  выпускников  образовательных
учреждений  начального  и  среднего  профессионального  образования  в
возрасте  до  24 лет, высшего профессионального образования до 26 лет,
ищущих   работу   впервые,  а  также  стимулированию  работодателей  к
трудоустройству указанных категорий молодежи.

     Раздел  5. Содействие трудоустройству граждан и подбору персонала
для работодателей.
     Приоритетное внимание будет уделяться:
     - оказанию  содействия  гражданам  в  поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе необходимых работников, формированию и ведению
регистров получателей государственных услуг;
     - формированию  и ведению базы данных вакансий, свободных рабочих
мест, в том числе для отдельных категорий граждан (выпускников вузов и
колледжей,  инвалидов  и  лиц с ограниченными возможностями здоровья и
др.), включая гибкие формы занятости;
     - реализации   органами   исполнительной   власти  города  Москвы
комплекса  мероприятий  по трудоустройству выпускников образовательных
учреждений высшего профессионального образования в городе Москве;
     - актуализации  специализированной  базы вакансий государственной
службы   занятости   города  Москвы  для  выпускников  образовательных
учреждений высшего и среднего профессионального образования;
     - консультированию    работодателей   и   граждан   по   вопросам
квотирования рабочих мест и обеспечению занятости инвалидов и молодежи
на квотируемых рабочих местах;
     - созданию  в организациях, планирующих высвобождение работников,
временных  информационно-консультационных  пунктов  в  целях  оказания
гражданам    предувольнительных    консультаций    и    содействия   в
трудоустройстве до момента увольнения;
     - организации   и  проведению  городских,  окружных,  отраслевых,
специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
     - содействию    самозанятости    безработных   граждан,   включая
предоставление субсидий на организацию собственного дела.
     Будут проведены мероприятия:
     - по  организации общественных работ и временного трудоустройства
безработных и ищущих работу граждан: безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, в том числе имеющих иждивенцев; безработных
граждан   в   возрасте   от   18   до  20  лет  из  числа  выпускников
образовательных  учреждений  начального  и  среднего профессионального
образования,  ищущих  работу впервые; безработных граждан - участников
оплачиваемых общественных работ; несовершеннолетних граждан в возрасте
от  14  до  18 лет в свободное от учебы время; обучающихся и студентов
образовательных    учреждений    начального,    среднего   и   высшего
профессионального  образования  в  свободное от учебы время и в период
каникул;   граждан   в   возрасте  до  30  лет  из  числа  выпускников
образовательных    учреждений    начального,    среднего   и   высшего
профессионального образования (молодежная практика);
     - по    организации    прохождения    гражданами   альтернативной
гражданской службы как замены военной службы по призыву;
     - по  оказанию  содействия  в трудоустройстве москвичам, желающим
работать  в  других  субъектах  Российской  Федерации,  а  иногородним
российским гражданам - в городе Москве.

     Раздел    6.   Профессиональное   обучение   граждан,   повышение
конкурентоспособности рабочей силы.
     Приоритетными мероприятиями являются:
     - профессиональное обучение граждан по договорам с организациями;
     - организация   профессиональной   подготовки,  переподготовки  и
повышения   квалификации   безработных   граждан,   в   том   числе  с
использованием  технологий  дистанционного  обучения, включая обучение
безработных граждан для последующей работы в сфере предпринимательства
и менеджмента, а также в высокотехнологичных отраслях промышленности и
науки, в том числе по направлениям нанотехнологий;
     - организация  взаимодействия  с  Московской торгово-промышленной
палатой  по  реализации  в  рамках компетенции мероприятий, касающихся
дуальной системы образования;
     - создание     на     базе    ГОУ    СПО    "ТПОНН"    городского
учебно-методического  центра "Равные возможности" по профессиональному
обучению  инвалидов  из  числа  безработных  граждан  с использованием
технологий дистанционного обучения;
     - разработка   концепции  создания  в  Москве  городского  центра
профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи;
     - мероприятия  по  профессиональной  ориентации и психологической
поддержке безработных граждан, в том числе лиц, испытывающих трудности
в поиске работы;
     - реализация программ социальной адаптации безработных граждан на
рынке труда;
     - обеспечение  подбора персонала из числа обратившихся граждан, в
том  числе  с  использованием психологической диагностики, по запросам
работодателей.

     Раздел  7. Социальная и материальная поддержка безработных и иных
категорий граждан.
     В соответствии с Программой безработным и иным категориям граждан
будут  оказаны  следующие  виды  социальной  поддержки  и материальной
помощи,   предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации  и
правовыми актами города Москвы:
     - социальная  поддержка  в  виде выплаты пособия по безработице и
материальной помощи;
     - дополнительная  социальная  поддержка  в соответствии с Законом
города  Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения города
Москвы";
     - выплата  стипендии  и  оказание материальной помощи безработным
гражданам   в   период   прохождения   профессионального  обучения  по
направлению службы занятости.
     Будут возмещены затраты Пенсионного фонда Российской Федерации за
выплаченные пенсии, назначенные безработным гражданам досрочно.
     Предусмотрена    адресная   материальная   поддержка   участникам
временных работ:
     - безработным  гражданам, испытывающим трудности в поиске работы,
в том числе имеющим иждивенцев;
     - безработным  гражданам  в  возрасте  от  18  до 20 лет из числа
выпускников   образовательных   учреждений   начального   и   среднего
профессионального образования, ищущим работу впервые;
     - безработным  гражданам  -  участникам оплачиваемых общественных
работ;
     - несовершеннолетним  гражданам  в  возрасте  от  14  до 18 лет в
свободное от учебы время;
     - обучающимся  и студентам образовательных учреждений начального,
среднего  и высшего профессионального образования в свободное от учебы
время и в период каникул;
     - гражданам  в возрасте до 30 лет из числа выпускников учреждений
начального,   среднего   и   высшего   профессионального   образования
(молодежная практика).
     Кроме  того,  будет  проводиться  работа по выявлению нелегальной
занятости   среди  безработных  граждан  с  целью  пресечения  попыток
получения пособия по безработице обманным путем.

     Раздел   8.   Обеспечение  функционирования  службы  занятости  и
внедрение информационных технологий.
     Предусмотрен  комплекс  мероприятий,  направленных  на  повышение
эффективности  деятельности кадрового состава ДТиЗН города Москвы и ГУ
ЦЗН АО города Москвы. В частности:
     - совершенствование   работы   по  подбору  кадрового  состава  и
формированию  кадрового резерва ДТиЗН города Москвы и ГУ ЦЗН АО города
Москвы;
     - организация     обучения    по    программам    дополнительного
профессионального   образования   резерва   управленческих  кадров  на
должности  директоров  ГУ  ЦЗН  АО города Москвы, работников ГУ ЦЗН АО
города Москвы;
     - перевод  работников  ГУ  ЦЗН  АО города Москвы на новые системы
оплаты труда;
     - предупреждение     коррупционной     деятельности,    нарушений
гражданскими   служащими  и  работниками  бюджетной  сферы  служебного
поведения, урегулирование конфликтов интересов.
     Планируется    также   организация   конкурса   профессионального
мастерства  специалистов  ГУ  ЦЗН АО города Москвы в рамках городского
конкурса "Московские мастера".
     В     рамках     организации    функционирования    и    развития
информационно-технической базы службы занятости будет обеспечиваться:
     - системное  и  прикладное  сопровождение информационных систем и
ресурсов, сетевой инфраструктуры;
     - функционирование   информационно-коммуникационной   среды   для
работы специализированных программных систем и комплексов.
     Запланированы также:
     - мероприятия    по    материально-техническому   и   инженерному
обеспечению  деятельности  службы занятости и по размещению заказов на
поставку  товаров,  выполнение  работ и оказание услуг для нужд города
Москвы.

     Раздел  9.  Обеспечение  социального партнерства на рынке труда и
координация действий в сфере занятости населения.
     В   рамках  Программы  продолжится  работа  по  совершенствованию
системы социального партнерства на региональном рынке труда, созданной
в предшествующие годы. В этом контексте будут обеспечены:
     - реализация  Московского  трехстороннего  соглашения на 2011 год
между  Правительством  Москвы,  московскими объединениями профсоюзов и
московскими   объединениями   работодателей   и   подготовка   проекта
соглашения  на  2012  год  в  части  обязательств  в  области  труда и
занятости  населения  города,  а  также  взаимодействие  с социальными
партнерами     -    Московской    Конфедерацией    промышленников    и
предпринимателей  (работодателей) и Московской Федерацией профсоюзов -
по   направлениям   деятельности   на   рынке  труда,  входящим  в  их
компетенцию;
     - деятельность  Координационного  комитета  содействия  занятости
населения  города  Москвы  и формирование в рамках его работы основных
принципов и направлений политики в области труда и занятости на основе
социального партнерства;
     - взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы и
общественными   организациями   по   вопросам  занятости  населения  и
реализации мероприятий активных программ;
     - взаимодействие  с  негосударственными  агентствами занятости по
вопросам содействия трудоустройству граждан.

     Раздел 10. Реализация антикризисных мероприятий.
     В  процессе  реализации  Программы дополнительных мер по снижению
напряженности  на  рынке  труда города Москвы в 2011 году приоритетное
внимание будет уделяться:
     - информированию населения и работодателей о дополнительных мерах
по снижению напряженности на рынке труда города Москвы;
     - организации    опережающего    профессионального   обучения   и
временного   трудоустройства   работников,   находящихся  под  угрозой
массового увольнения;
     - организации стажировки выпускников образовательных учреждений в
целях приобретения ими опыта работы;
     - оказанию   содействия   самозанятости   безработных  граждан  и
стимулированию    создания    безработными    гражданами,   открывшими
собственное дело, дополнительных рабочих мест.

                             МЕРОПРИЯТИЯ
        ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
                             НА 2011 ГОД

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N      | Содержание мероприятия            |Источники      |Коды бюджетной      |Объем          |Сроки          |Ответственные  |
|п/п    |                                   |финансирования |классификации       |финансирования |исполнения     |исполнители    |
|       |                                   |               |                    |<2> (тыс. руб.)|               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|--------------------|---------------|---------------|---------------|
|   1   |                 2                 |       3       |         4          |       5       |       6       |       7       |
|-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       | 1. Совершенствование нормативной правовой базы государственной политики занятости                                      |
|-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.   | Подготовка предложений по внесению|Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|IV квартал     |ДТиЗН,         |
|       | изменений и дополнений в Закон    |Москвы         |финансирование                      |               |ГУ ЦЗН АО      |
|       | Российской Федерации от 19 апреля |               |                                    |               |               |
|       | 1991 г. N 1032-1 "О занятости     |               |                                    |               |               |
|       | населения в Российской Федерации" |               |                                    |               |               |
|       | и Закон города Москвы от 1 октября|               |                                    |               |               |
|       | 2008 г. N 46 "О занятости         |               |                                    |               |               |
|       | населения в городе Москве" в части|               |                                    |               |               |
|       | совершенствования механизмов      |               |                                    |               |               |
|       | реализации полномочий в сфере     |               |                                    |               |               |
|       | занятости населения, переданных   |               |                                    |               |               |
|       | субъектам Российской Федерации    |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|1.2.   | Подготовка предложений по         |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|IV квартал     |ДТиЗН,         |
|       | совершенствованию нормативной     |Москвы         |финансирование                      |               |ГУ ЦЗН АО      |
|       | правовой базы Российской          |               |                                    |               |               |
|       | Федерации, регулирующей вопросы:  |               |                                    |               |               |
|       | - финансирования мероприятий по   |               |                                    |               |               |
|       | содействию занятости населения и  |               |                                    |               |               |
|       | социальной поддержке безработных  |               |                                    |               |               |
|       | граждан;                          |               |                                    |               |               |
|       | - организации работы по содействию|               |                                    |               |               |
|       | занятости в условиях массового    |               |                                    |               |               |
|       | высвобождения работников          |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|1.3.   | Подготовка предложений по         |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|IV квартал     |ДТиЗН,         |
|       | совершенствованию нормативной     |Москвы         |финансирование                      |               |ГУ ЦЗН АО      |
|       | правовой базы города Москвы,      |               |                                    |               |               |
|       | регулирующей вопросы оказания     |               |                                    |               |               |
|       | дополнительной социальной и       |               |                                    |               |               |
|       | материальной поддержки безработным|               |                                    |               |               |
|       | и иным категориям граждан         |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|1.4.   | Содействие принятию федерального  |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|В течение года |ДТиЗН          |
|       | закона по вопросам квотирования   |Москвы         |финансирование                      |               |               |
|       | рабочих мест для инвалидов        |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|1.5.   | Подготовка предложений по         |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|IV квартал     |ДТиЗН,         |
|       | разработке нормативных и          |Москвы         |финансирование                      |               |органы         |
|       | организационно-распорядительных   |               |                                    |               |исполнительной |
|       | документов, регулирующих вопросы  |               |                                    |               |власти города  |
|       | профессиональной реабилитации и   |               |                                    |               |Москвы (за     |
|       | трудоустройства инвалидов         |               |                                    |               |исключением    |
|       |                                   |               |                                    |               |ДМСП)          |
|-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       | 2. Мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости                                                                  |
|-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.   | Проведение мониторинга рынка труда|Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|В течение года |ДТиЗН,         |
|       | города Москвы, спроса и           |Москвы         |финансирование                      |               |ГУ ЦЗН АО      |
|       | предложения рабочей силы          |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|2.2.   | Проведение мониторинга движения   |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|Ежемесячно     |ДТиЗН          |
|       | численности работников и рабочих  |Москвы         |финансирование                      |               |               |
|       | мест в городе Москве              |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|2.3.   | Проведение мониторинга и анализа  |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|До 1 декабря   |ДТиЗН,         |
|       | итогов трудоустройства выпускников|Москвы         |финансирование                      |               |ДСМП,          |
|       | образовательных учреждений высшего|               |                                    |               |Совет ректоров,|
|       | профессионального образования     |               |                                    |               |ГУ "Гражданская|
|       | города Москвы                     |               |                                    |               |смена",        |
|       |                                   |               |                                    |               |Студенческое   |
|       |                                   |               |                                    |               |Правительство  |
|       |                                   |               |                                    |               |дублеров       |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|2.4.   | Проведение мониторинга            |Бюджет города  |0401 5100200 813 226|         1600,0|В течение года |ДТиЗН,         |
|       | эффективности ведения             |Москвы         |                    |               |               |организации,   |
|       | предпринимательской деятельности  |               |                    |               |               |заключившие ГК |
|       | граждан, открывших свое дело при  |               |                    |               |               |               |
|       | поддержке ДТиЗН                   |               |                    |               |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|--------------------|---------------|---------------|---------------|
|2.5.   | Проведение мониторинга и          |Бюджет города  |0401 5100200 813 226|         1162,6|III-IV кварталы|ДТиЗН,         |
|       | обеспечение                       |Москвы         |                    |               |               |организации,   |
|       | информационно-методического       |               |                    |               |               |заключившие ГК |
|       | сопровождения введения новых      |               |                    |               |               |               |
|       | систем оплаты труда работников    |               |                    |               |               |               |
|       | учреждений бюджетной сферы города |               |                    |               |               |               |
|       | Москвы                            |               |                    |               |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|--------------------|---------------|---------------|---------------|
|2.6.   | Информационное обеспечение        |Бюджет города  |0401 5100200 813 226|         6900,0|В течение года |ДТиЗН,         |
|       | прогнозно-аналитической работы в  |Москвы         |                    |               |               |организации,   |
|       | сфере рынка труда города Москвы   |               |                    |               |               |заключившие ГК |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|2.7.   | Подготовка прогноза основных      |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|Ежеквартально  |ДТиЗН          |
|       | параметров рынка труда и сферы    |Москвы         |финансирование                      |               |               |
|       | занятости города Москвы           |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|2.8.   | Подготовка прогноза потребности   |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|III квартал    |ДТиЗН          |
|       | организаций города в специалистах |Москвы         |финансирование                      |               |               |
|       | с периодичностью, учитывающей     |               |                                    |               |               |
|       | длительность циклов подготовки    |               |                                    |               |               |
|       | специалистов в системе образования|               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|2.9.   | Оценка трудоустройства выпускников|Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|Декабрь        |ДТиЗН,         |
|       | образовательных учреждений        |Москвы         |финансирование                      |               |ДСМП,          |
|       | начального, среднего и высшего    |               |                                    |               |ДО             |
|       | профессионального образования на  |               |                                    |               |               |
|       | 2012 год                          |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|2.10.  | Внедрение международного опыта в  |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|В течение года |ДТиЗН          |
|       | области содействия занятости      |Москвы         |финансирование                      |               |               |
|       | населения                         |               |                                    |               |               |
|-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       | 3. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда                                                 |
|-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.   | Обеспечение работы                |Федеральный    |0401 5100200 913 226|          200,0|В течение года |ДТиЗН,         |
|       | информационно-аналитического      |бюджет         |                    |               |               |организации,   |
|       | сайта службы занятости            |               |                    |               |               |заключившие ГК |
|       | www.labor.ru                      |               |                    |               |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|3.2.   | Оперативное обновление информации |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|В течение года |ДТиЗН          |
|       | по Москве на федеральном портале  |Москвы         |финансирование                      |               |               |
|       | "Работа в России"                 |               |                                    |               |               |
|       | (www.trudvsem.ru)                 |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|3.3.   | Выпуск периодического издания     |Федеральный    |0401 5100200 913 226|         2400,0|Ежемесячно     |ДТиЗН,         |
|       | газеты "Биржа труда"              |бюджет         |                    |               |               |организации,   |
|       |                                   |               |                    |               |               |заключившие ГК |
|-------|-----------------------------------|---------------|--------------------|---------------|---------------|---------------|
|3.4.   | Подготовка и издание              |Федеральный    |0401 5100200 913 340|          400,0|III квартал    |ДТиЗН,         |
|       | статистического ежегодника "Труд и|бюджет         |                    |               |               |организации,   |
|       | занятость населения Москвы"       |               |                    |               |               |заключившие ГК |
|-------|-----------------------------------|---------------|--------------------|---------------|---------------|---------------|
|3.5.   | Издание информационно-справочных, |               |                    |               |II-III квартал |ДТиЗН,         |
|       | аналитических и тематических      |               |                    |               |               |организации,   |
|       | материалов (брошюры, проспекты,   |               |                    |               |               |заключившие ГК |
|       | плакаты, видеопродукция и т.д.):  |               |                    |               |               |               |
|       |-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|       | - по основным направлениям        |Федеральный    |0401 5100200 913 340|         1700,0|               |               |
|       | деятельности службы занятости     |бюджет         |                    |               |               |               |
|       |-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|       | - по содействию самозанятости     |Бюджет города  |0401 5100200 813 340|          400,0|               |               |
|       | безработных граждан               |Москвы         |0401 5100200 813 310|          500,0|II квартал     |               |
|       |                                   |               |0401 5100200 813 340|          700,0|               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|3.6.   | Организация пресс-конференций,    |Бюджет города  |Средства, предусмотренные на текущее|В течение года |ДТиЗН          |
|       | выставок, семинаров, конкурсов и  |Москвы         |финансирование                      |               |               |
|       | других массовых мероприятий по    |               |                                    |               |               |
|       | основным направлениям в сфере     |               |                                    |               |               |
|       | труда и занятости населения города|               |                                    |               |               |
|       | Москвы                            |               |                                    |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|------------------------------------|---------------|---------------|
|3.7.   | Обеспечение взаимодействия со     |               |                    |               |В течение года |ДТиЗН,         |
|       | средствами массовой информации    |               |                    |               |               |ГУ ЦЗН АО,     |
|       | <3>, в том числе:                 |               |                    |               |               |организации,   |
|       |-----------------------------------|---------------|--------------------|---------------|               |заключившие ГК |
|       | - размещение информации в печатных|Бюджет города  |0401 5100200 813 226|         9507,0|               |               |
|       | СМИ                               |Москвы         |                    |               |               |               |
|       |-----------------------------------|---------------|--------------------|---------------|               |               |
|       | - производство и размещение       |Федеральный    |0401 5100200 913 226|         6900,0|               |               |
|       | специальных программ, тематических|бюджет         |                    |               |               |               |
|       | сюжетов и передач на радио и      |               |                    |               |               |               |
|       | телевизионных каналах             |               |                    |               |               |               |
|-------|-----------------------------------|---------------|--------------------|---------------|---------------|---------------|
|3.8.   | Подготовка и размещение           |Бюджет города  |0401 5100200 813 226|          500,0|В течение года |ДТиЗН,         |
|       | рекламно-информационных материалов|Москвы         |                    |               |               |ГУ ЦЗН АО,     |
|       | с использованием объектов наружной|               |                    |               |               |организации,   |
|       | рекламы и информации              |               |                    |               |               |заключившие ГК |
|-------|-----------------------------------|---------------|--------------------|---------------|---------------|---------------|
|3.9.   | Проведение                        |               |                    |               |               |ДТиЗН,         |

Страницы: 1  2