ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 1 ноября 2010 г. N 234 (Д) В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102), приказываю: Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов. Министр И.Е.ЛЕВИТИН 1 ноября 2010 г. N 234 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 31 декабря 2010 г. N 19512 УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Минтранса России от 1 ноября 2010 года N 234 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ I. Общие положения 1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102). 2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее - Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов). 3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами. II. Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа 4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения: для организации работы билетных касс; для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами); для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения); для размещения комнаты матери и ребенка; для размещения общественных туалетов; для размещения пункта общественного питания; для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала. 5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам: для организации работы билетных касс; для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами); для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс); для размещения общественных туалетов; для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы). 6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям <*>. -------------------------------- <*> Вступает в силу с 1 июня 2011 г. 7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием. 8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала. III. Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки 9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров. 10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям <*>. -------------------------------- <*> Вступает в силу с 1 июня 2011 г. 11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам. 12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие. 13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия. 14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. 15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации. Приложение N 1 к Требованиям к оборудованию автовокзалов (п. 6) ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПАССАЖИРАМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Помещения для | Общее расчетное суточное отправление | |п/п | оказания услуг | пассажиров, человек | | | пассажирам и | | | | перевозчикам при |---------------------------------------------------------------------------| | | осуществлении |до |до |до |1001 |2001 |3001 |4001 |6001 |8001 |10001 |15001 |20001 |свыше| | | регулярных |250|500|1000| - | - | - | - | - | - | - | - | - |25000| | | перевозок | | | |2000 |3000 |4000 |6000 |8000 |10000|15000 |20000 |25000 | | | | пассажиров и | | | | | | | | | | | | | | | | багажа | | | | | | | | | | | | | | |----|------------------|---|---|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------|------|-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |----|------------------|---|---|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------|------|-----| | 1 | Помещение для | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 17 | | | организации |---------------------------------------------------------------------------| | | работы билетных | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее | | | касс, количество | 4,5 м2 на одно рабочее место | | | билетных касс (не| | | | менее): | | |----|------------------|---------------------------------------------------------------------------| | 2 | Помещение для | 9 |15 | 21 | | | | | | | | | | | | | ожидания | | | | | | | | | | | | | | | | пассажирами | | | | | | | | | | | | | | | | прибытия или | | | | | | | | | | | | | | | | отправления | | | | | | | | | | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | | | | | | | | | средств, число | | | | | | | | | | | | | | | | мест для сидения | | | | | | | | | | | | | | | | (не менее): | | | | | | | | | | | | | | | |------------------|------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-------|-----| | | площадь помещения| | | | | | | | | | | | | | в м2 (не менее): | | | | | | | | | | | | | | климатическая | - | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 330 | 410 | 490 | 580 | 650 | | | зона "А" | | | | | | | | | | | | | |------------------|------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-------|-----| | | климатическая | - | 50 | 70 | 100 | 120 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | | | зона "Б" | | | | | | | | | | | | |----|------------------|------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-------|-----| | 3 | Помещение для | - | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 165 | 200 | 240 | 280 | 320 | | | организации | | | | | | | | | | | | | | работы по приему | | | | | | | | | | | | | | и выдаче багажа | | | | | | | | | | | | | | и ручной клади | | | | | | | | | | | | | | пассажиров, | | | | | | | | | | | | | | количество мест | | | | | | | | | | | | | | хранения (не | | | | | | | | | | | | | | менее): | | | | | | | | | | | | |----|------------------|------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-------|-----| | 4 | Помещение для | - | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | | | размещения | | | | | | | | | | | | | | комнаты матери и | | | | | | | | | | | | | | ребенка, | |--------------------------------------------------------------| | | количество | | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее | | | индивидуальных | | 1,5 м2 на одно индивидуальное детское спальное место | | | детских спальных | | | | | мест (не менее): | | | |----|------------------|------------|--------------------------------------------------------------| | 5 | Помещение для | 4 | 6 | 8 | 10 | 10 | 12 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 34 | 38 | | | размещения | | | | | | | | | | | | | | | | общественных | | | | | | | | | | | | | | | | туалетов, | | | | | | | | | | | | | | | | количество | | | | | | | | | | | | | | | | отдельных кабин с| | | | | | | | | | | | | | | | санитарными | | | | | | | | | | | | | | | | приборами (не | | | | | | | | | | | | | | | | менее): | | | | | | | | | | | | | | |----|------------------|------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|------|------|-----| | 6 | Помещение для | - | 12 | 16 | 20 | 24 | 32 | 44 | 52 | 64 | 72 | 84 | | | размещения пункта| | | | | | | | | | | | | | общественного | | | | | | | | | | | | | | питания, число | | | | | | | | | | | | | | мест для приема | | | | | | | | | | | | | | пищи (не менее): | | | | | | | | | | | | |----|------------------|---------------------------------------------------------------------------| | 7 | Помещение для | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее | | | организации | 4,5 м2 на одно рабочее место | | | работы | | | | диспетчерской | | | | службы, м2 | | |----|------------------|---------------------------------------------------------------------------| | 8 | Помещение для | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее | | | отдыха водителей,| 1,7 м2 на одно индивидуальное место для отдыха водителя | | | м2 | | |----|------------------|---------------------------------------------------------------------------| | 9 | Помещение для | Не менее двух | | | организации | | | | проведения | | | | предрейсовых | | | | медицинских | | | | осмотров | | | | водителей, кол-во| | | | комнат | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: зона "А" - все климатические районы, кроме отнесенных к климатической зоне "Б"; зона "Б" - климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0 град.C не менее 100 дней. Приложение N 2 к Требованиям к оборудованию автовокзалов (п. 10) ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОВОКЗАЛОВ ПЕРРОНАМИ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПЕРРОНАМИ ПРИБЫТИЯ --------------------------------------------------------------------------- | N | Общее расчетное |Количество перронов для | Количество перронов для | |п/п| суточное |автобусов междугородных | автобусов пригородных | | | отправление | маршрутов: | маршрутов: | | | пассажиров, |------------------------|-------------------------| | | человек |отправления| прибытия |отправления | прибытия | |---|------------------|-----------|------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---|------------------|-----------|------------|------------|------------| | 1 | до 1000 | 1 - 4 | 1 | 1 | 1 | |---|------------------|-----------|------------|------------|------------| | 2 | от 1 001 до 4 000| 5 - 7 | 2 | 1 | 1 | |---|------------------|-----------|------------|------------|------------| | 3 |от 4 001 до 10 000| 8 - 10 | 3 | 2 | 1 | |---|------------------|-----------|------------|------------|------------| | 4 | Свыше 10 000 |+ 1 перрон | + 1 перрон | + 1 перрон | + 1 перрон | | | | на каждые | на каждые | на каждые | на каждые | | | | 2 000 | 4 000 | 4 000 | 4 000 | | | |пассажиров | пассажиров | пассажиров | пассажиров | --------------------------------------------------------------------------- |