ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 18 ноября 2010 г. N 317п (Д) В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Пенсионном фонде Российской Федерации. 2. Департаменту правового обеспечения системы ПФР (Шилина Н.В.) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации при проведении их правовой экспертизы. Руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых Пенсионным фондом Российской Федерации нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения. 3. Руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР обеспечить соблюдение требований указанного Порядка по предотвращению появления в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации коррупциогенных факторов. 4. Управлению разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем Исполнительной дирекции ПФР (Петина Е.В.) обеспечить технические и программные условия для размещения на официальном Интернет-сайте ПФР в соответствии с указанным Порядком разработанных и представленных для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации, а также заключений по результатам антикоррупционной экспертизы. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Куртина А.В. Председатель А. ДРОЗДОВ 18 ноября 2010 г. N 317п Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 31 декабря 2010 г. N 19495 Согласовано Статс-секретарь - заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Ю.В.ВОРОНИН Приложение УТВЕРЖДЕН Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 18 ноября 2010 года N 317п ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084). 1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ПФР и разрабатываемых проектов нормативных правовых актов ПФР. 1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ПФР и проектов нормативных правовых актов ПФР проводится в целях выявления в них куррупциогенных факторов и их последующего устранения. 1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов ПФР (проектов нормативных правовых актов ПФР), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609). 1.5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084). II. Организация проведения антикоррупционной экспертизы 2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ПФР проводится при проведении правовой экспертизы Департаментом правового обеспечения системы ПФР. 2.2. Структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионная комиссия ПФР, разрабатывающие проект нормативного правового акта ПФР, их должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта ПФР, обеспечивают недопустимость наличия в нем коррупциогенных факторов. 2.3. Проект нормативного правового акта ПФР, разработанный структурным подразделением Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионной комиссией ПФР, ответственными за его подготовку (далее - разработчик проекта), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионной комиссией ПФР, направляется разработчиком проекта в Департамент правового обеспечения системы ПФР для проведения антикоррупционной экспертизы. 2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы Департаментом правового обеспечения системы ПФР оформляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы. 2.5. Заключение Департамента правового обеспечения системы ПФР и заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии) направляются разработчику проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов. 2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ПФР проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов ПФР. 2.7. Мониторинг применения нормативных правовых актов ПФР проводится структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссией ПФР в соответствии с их компетенцией. 2.8. В случае если структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР или Ревизионная комиссия ПФР, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции, выявляют наличие в нормативном правовом акте ПФР нормы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионная комиссия ПФР в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта ПФР об изменении или отмене нормативного правового акта ПФР, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в Департамент правового обеспечения системы ПФР для проведения антикоррупционной экспертизы. III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ПФР 3.1. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты нормативных правовых актов ПФР, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, подлежат размещению на официальном Интернет-сайте ПФР, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Указанные проекты направляются их разработчиком в Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации для размещения на официальном Интернет-сайте ПФР одновременно с направлением на правовую экспертизу в Департамент правового обеспечения системы ПФР с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. 3.2. Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации размещает проект нормативного правового акта ПФР на официальном Интернет-сайте ПФР в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. 3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. |