О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ПЕНСИОНЕРОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ПЕНСИИ, НАЗНАЧАЕМЫЕ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПЕНСИОННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 03.12.10 03-05-04-01/54

         О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
            ОБРАЗОВАНИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА
          ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ
        ПЕНСИОНЕРОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ПЕНСИИ, НАЗНАЧАЕМЫЕ В ПОРЯДКЕ,
            УСТАНОВЛЕННОМ ПЕНСИОННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          3 декабря 2010 г. 
                           N 03-05-04-01/54
     
                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено    письмо    о    полномочиях   представительных   органов
муниципальных образований по установлению льгот по налогу на имущество
физических лиц и сообщается следующее.
     Правовое  регулирование  в  сфере  налогообложения  и  сборов  на
местном  уровне  в силу Конституции Российской Федерации (ч. 3 ст. 75)
должно  основываться  на  общих  принципах  налогообложения и сборов в
Российской  Федерации,  установленных  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации.
     В  силу  п.  5  ст.  1  Налогового  кодекса  Российской Федерации
представительные    органы    муниципальных    образований   принимают
нормативные  правовые акты о местных налогах и сборах в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации.
     Пунктом   4   ст.  12  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
определен  перечень  полномочий представительных органов муниципальных
образований      (законодательных      (представительных)      органов
государственной   власти   городов   федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга)    по    установлению    местных    налогов.    Так,
представительные  органы  муниципальных  образований  (законодательные
(представительные)  органы государственной власти городов федерального
значения  Москвы  и Санкт-Петербурга) определяют в порядке и пределах,
установленных   Налоговым  кодексом  Российской  Федерации,  налоговые
ставки,  порядок  и  сроки  уплаты  местных  налогов,  а  также  могут
устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
     На  основании п. 3 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации
льготы  по  местным  налогам  устанавливаются  и  отменяются Налоговым
кодексом  Российской  Федерации  и (или) нормативными правовыми актами
представительных  органов  муниципальных образований (законами городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
     Статьей  4  Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О
налогах  на  имущество  физических  лиц"  (далее  -  Закон  N  2003-1)
установлены  налоговые  льготы  по налогу на имущество физических лиц,
действующие на всей территории Российской Федерации.
     Так,  на  основании п. 2 ст. 4 Закона N 2003-1 налог на строения,
помещения  и  сооружения  не  уплачивается  пенсионерами,  получающими
пенсии,    назначаемые    в    порядке,    установленном    пенсионным
законодательством Российской Федерации.
     При  этом ограничения по применению налоговых льгот в зависимости
от  стоимости  принадлежащего  гражданам  имущества и (или) количества
такого имущества Законом N 2003-1 не установлены.
     Учитывая изложенное, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в
порядке,   установленном   пенсионным   законодательством   Российской
Федерации,  освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц
в отношении всех объектов, находящихся в их собственности.
     Вышеуказанные   нормы  законодательства  Российской  Федерации  о
налоге на имущество физических лиц имеют прямое действие на территории
Российской  Федерации  и  не могут быть изменены (отмены) нормативными
правовыми  актами  представительных  органов муниципальных образований
(законодательными  (представительными) органами государственной власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
     Одновременно  сообщается,  что  в настоящее время рассматривается
вопрос  о  внесении изменений в Закон N 2003-1 "О налогах на имущество
физических  лиц",  предусматривающих  возможность применения налоговых
льгот  по  налогу  на имущество физических лиц лишь в отношении одного
объекта    налогообложения    соответствующего    вида    по    выбору
налогоплательщика (например, в отношении одной квартиры, одного гаража
и т.п.).

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
3 декабря 2010 г. 
N 03-05-04-01/54