О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПОРЯДКЕ ЕЕ РАБОТЫ. Приказ. Федеральное агентство лесного хозяйства. 24.11.10 446

                              О КОМИССИИ
               ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
     ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
        ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
               КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ПОРЯДКЕ ЕЕ РАБОТЫ

                                ПРИКАЗ

               ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
                                   
                          24 ноября 2010 г. 
                                N 446
     
                                 (Д)
                                   
    
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля
2010  г.  N  821  "О  комиссиях  по соблюдению требований к служебному
поведению   федеральных   государственных  служащих  и  урегулированию
конфликта  интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010,  N  27,  ст. 3446) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N
273-ФЗ   "О   противодействии  коррупции"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) приказываю:
     1.  Образовать  комиссию Федерального агентства лесного хозяйства
по   соблюдению   требований   к   служебному   поведению  федеральных
государственных   гражданских   служащих  и  урегулированию  конфликта
интересов, состав которой утверждается приказом Рослесхоза.
     2.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  работы комиссии Федерального
агентства  лесного  хозяйства  по  соблюдению  требований к служебному
поведению   федеральных   государственных   гражданских   служащих   и
урегулированию конфликта интересов.
     3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
    
Руководитель
                                                          В.Н.МАСЛЯКОВ
24 ноября 2010 г. 
N 446
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
22 декабря 2010 г. 
N 19315
    
    
                                                            Приложение

                                                  к Приказу Рослесхоза
                                                         от 24.11.2010 
                                                                 N 446
    
                                ПОРЯДОК
        РАБОТЫ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
      ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
         ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
                          КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
    
     1.   Порядок   работы  комиссии  Федерального  агентства  лесного
хозяйства  по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных   гражданских   служащих  и  урегулированию  конфликта
интересов  (далее  -  Комиссия)  разработан  в  соответствии  с Указом
Президента  Российской  Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях
по   соблюдению   требований   к   служебному   поведению  федеральных
государственных   служащих   и   урегулированию  конфликта  интересов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446)
и   Федеральным   законом   от   25   декабря  2008  г.  N  273-ФЗ  "О
противодействии   коррупции"   (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228).
     2.  Комиссия  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации, Положением о комиссии Федерального
агентства  лесного  хозяйства  по  соблюдению  требований к служебному
поведению   федеральных   государственных   гражданских   служащих   и
урегулированию  конфликта  интересов, утвержденным Приказом Рослесхоза
от  13.09.2010 N 342 (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2010
г. N 18809), а также настоящим Порядком.
     3. Основной задачей комиссии является содействие Рослесхозу:
     а)   в   обеспечении   соблюдения  федеральными  государственными
гражданскими  служащими  (далее  -  гражданские  служащие)  Рослесхоза
ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании
конфликта   интересов,   а   также   в   обеспечении   исполнения  ими
обязанностей,  установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.
N  273-ФЗ  "О  противодействии  коррупции"  (Собрание законодательства
Российской   Федерации,   2008,  N  52  (ч.  I),  ст.  6228),  другими
федеральными  законами  (далее  -  требования к служебному поведению и
(или) требования об урегулировании конфликта интересов);
     б) в осуществлении в Рослесхозе мер по предупреждению коррупции.
     4.   Комиссия  рассматривает  вопросы,  связанные  с  соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  в  отношении  гражданских  служащих, замещающих
должности  федеральной  государственной  гражданской  службы  (далее -
должности гражданской службы) в Рослесхозе (за исключением гражданских
служащих,  замещающих  должности  гражданской  службы,  назначение  на
которые   и   освобождение   от   которых  осуществляются  Президентом
Российской Федерации и Правительством Российской Федерации), а также в
отношении  гражданских  служащих, замещающих должности руководителей и
заместителей руководителей территориальных органов Рослесхоза.
     5.   В   заседаниях   комиссии  с  правом  совещательного  голоса
участвуют:
     а)   непосредственный   руководитель  гражданского  служащего,  в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта   интересов,   и  определяемые  председателем  комиссии  два
гражданских  служащих,  замещающих  в Рослесхозе должности гражданской
службы,  аналогичные  должности,  замещаемой  гражданским  служащим, в
отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
     б)  другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской
службы  в  Рослесхозе;  специалисты,  которые  могут дать пояснения по
вопросам  гражданской  службы  и  вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные  лица  других  государственных  органов,  органов местного
самоуправления;     представители     заинтересованных    организаций;
представитель  гражданского  служащего, в отношении которого комиссией
рассматривается  вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению
председателя   комиссии,   принимаемому  в  каждом  конкретном  случае
отдельно  не  менее  чем  за  три  дня  до  дня  заседания комиссии на
основании  ходатайства  гражданского  служащего,  в отношении которого
комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
     6.   Заседание   комиссии  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует  не  менее  двух  третей от общего числа членов комиссии.
Проведение  заседаний  с  участием  только членов комиссии, замещающих
должности гражданской службы в Рослесхозе, недопустимо.
     7.    При    возникновении    прямой    или    косвенной   личной
заинтересованности  члена комиссии, которая может привести к конфликту
интересов   при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку  дня
заседания  комиссии,  он обязан до начала заседания заявить об этом. В
таком  случае  соответствующий  член  комиссии  не принимает участия в
рассмотрении указанного вопроса.
     8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а)   представление  руководителем  Рослесхоза  в  соответствии  с
пунктом  31  Положения  о  проверке  достоверности и полноты сведений,
представляемых   гражданами,  претендующими  на  замещение  должностей
федеральной  государственной  службы,  и федеральными государственными
служащими,   и   соблюдения  федеральными  государственными  служащими
требований  к  служебному  поведению,  утвержденного Указом Президента
Российской   Федерации  от  21  сентября  2009  г.  N  1065  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N
3,  ст.  274,  N  27,  ст. 3446, N 30, ст. 4070), материалов проверки,
свидетельствующих:
     о  представлении  гражданским служащим недостоверных или неполных
сведений,   предусмотренных   подпунктом   "а"   пункта  1  названного
Положения;
     о  несоблюдении  гражданским  служащим  требований  к  служебному
поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
     б)  поступившее  должностному  лицу  кадровой  службы Рослесхоза,
ответственному   за   работу  по  профилактике  коррупционных  и  иных
правонарушений,  в  порядке,  установленном нормативным правовым актом
Рослесхоза:
     обращение   гражданина,   замещавшего   в   Рослесхозе  должность
гражданской  службы,  включенную  в  перечень должностей, утвержденный
нормативным  правовым  актом  Российской Федерации, о даче согласия на
замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо
на  выполнение  работы  на  условиях  гражданско-правового  договора в
коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному   управлению   этой   организацией   входили   в  его
должностные  (служебные)  обязанности,  до  истечения  двух лет со дня
увольнения с гражданской службы;
     заявление  гражданского  служащего о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей;
     в)   представление   руководителя  Рослесхоза  или  любого  члена
комиссии,   касающееся  обеспечения  соблюдения  гражданским  служащим
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта   интересов   либо   осуществления   в   Рослесхозе  мер  по
предупреждению коррупции.
     9.   Комиссия   не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях  и
административных  правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     10.  Председатель  комиссии  при  поступлении  к  нему в порядке,
предусмотренном  нормативным  правовым  актом  Рослесхоза, информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     а)  в  3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом
дата  заседания  комиссии не может быть назначена позднее семи дней со
дня поступления указанной информации;
     б)  организует  ознакомление  гражданского служащего, в отношении
которого  комиссией  рассматривается  вопрос о соблюдении требований к
служебному  поведению  и  (или) требований об урегулировании конфликта
интересов,   его   представителя,   членов   комиссии  и  других  лиц,
участвующих   в   заседании   комиссии,   с  информацией,  поступившей
должностному лицу кадровой службы Рослесхоза, ответственному за работу
по  профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами
ее проверки;
     в)  рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии
лиц,  указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, принимает
решение  об  их  удовлетворении  (об  отказе  в  удовлетворении)  и  о
рассмотрении  (об  отказе  в  рассмотрении)  в ходе заседания комиссии
дополнительных материалов.
     11.  Заседание  комиссии  проводится  в  присутствии гражданского
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов.  При  наличии  письменной  просьбы  гражданского
служащего  о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание
комиссии  проводится  в  его  отсутствие. В случае неявки гражданского
служащего  или  его представителя на заседание комиссии при отсутствии
письменной  просьбы  гражданского  служащего о рассмотрении указанного
вопроса  без  его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае
вторичной  неявки  гражданского  служащего  или  его представителя без
уважительных  причин  комиссия  может  принять  решение о рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
     12.  На  заседании  комиссии заслушиваются пояснения гражданского
служащего  (с  его  согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по
существу  предъявляемых  гражданскому  служащему  претензий,  а  также
дополнительные материалы.
     13.  Члены  комиссии  и  лица,  участвовавшие  в ее заседании, не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
комиссии.
     14.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта  "а" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     а)  установить, что сведения, представленные гражданским служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения  о  проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  должностей  федеральной  государственной
службы,   и  федеральными  государственными  служащими,  и  соблюдения
федеральными   государственными   служащими  требований  к  служебному
поведению,  утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21
сентября   2009   г.  N  1065  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N
30, ст. 4070), являются достоверными и полными;
     б)  установить, что сведения, представленные гражданским служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1 Положения, названного в
подпункте  "а"  настоящего  пункта,  являются  недостоверными  и (или)
неполными.  В этом случае комиссия рекомендует руководителю Рослесхоза
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
     15.  По  итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта  "а" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     а)  установить,  что  гражданский  служащий соблюдал требования к
служебному  поведению  и  (или) требования об урегулировании конфликта
интересов;
     б)  установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к
служебному  поведению  и  (или) требования об урегулировании конфликта
интересов.  В этом случае комиссия рекомендует руководителю Рослесхоза
указать  гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований
к  служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов  либо  применить  к  гражданскому  служащему конкретную меру
ответственности.
     16.  По  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта  "б" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или  некоммерческой  организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б)  отказать  гражданину в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     17.  По  итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта  "б" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     а)  признать,  что  причина  непредставления гражданским служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера  своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является
объективной и уважительной;
     б)  признать,  что  причина  непредставления гражданским служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению указанных сведений;
     в)  признать,  что  причина  непредставления гражданским служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера   своих   супруги   (супруга)   и  несовершеннолетних  детей
необъективна  и является способом уклонения от представления указанных
сведений.  В  этом случае комиссия рекомендует руководителю Рослесхоза
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
     18.  По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами
"а"  и  "б"  пункта 8 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований
комиссия  может  принять  иное,  чем  предусмотрено  пунктами  14 - 17
настоящего  Порядка,  решение.  Основания  и  мотивы  принятия  такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
     19.  По  итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом
"в"  пункта  8  настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее
решение.
     20.  Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть подготовлены
проекты  нормативных  правовых актов Рослесхоза, решений или поручений
руководителя    Рослесхоза,    которые    в    установленном   порядке
представляются на рассмотрение руководителя Рослесхоза.
     21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего
Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное
решение)  простым  большинством  голосов  присутствующих  на заседании
членов комиссии.
     22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены  комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии,
за  исключением  решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса,
указанного   в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  16  настоящего
Положения,   для   руководителя   Рослесхоза   носят  рекомендательный
характер.   Решение,   принимаемое  по  итогам  рассмотрения  вопроса,
указанного   в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  16  настоящего
Положения, носит обязательный характер.
     23. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а)  дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б)  формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов  с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
     в)  предъявляемые  к гражданскому служащему претензии, материалы,
на которых они основываются;
     г)  содержание  пояснений  гражданского служащего и других лиц по
существу предъявляемых претензий;
     д)  фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц и
краткое изложение их выступлений;
     е)  источник  информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в Рослесхоз;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     24. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме  изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к  протоколу  заседания  комиссии  и  с которым должен быть ознакомлен
гражданский служащий.
     25.  Копии  протокола  заседания комиссии в 3-дневный срок со дня
заседания  направляются  руководителю Рослесхоза, полностью или в виде
выписок  из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии
- иным заинтересованным лицам.
     26. Руководитель Рослесхоза обязан рассмотреть протокол заседания
комиссии  и  вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в
нем  рекомендации  при  принятии  решения  о применении к гражданскому
служащему  мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации,  а  также  по иным вопросам организации
противодействия  коррупции.  О  рассмотрении  рекомендаций  комиссии и
принятом решении руководитель Рослесхоза в письменной форме уведомляет
комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания
комиссии.  Решение  руководителя  Рослесхоза  оглашается  на ближайшем
заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     27.  В  случае  установления  комиссией признаков дисциплинарного
проступка  в действиях (бездействии) гражданского служащего информация
об  этом  представляется руководителю Рослесхоза для решения вопроса о
применении    к    гражданскому    служащему    мер   ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     28.  В случае установления комиссией факта совершения гражданским
служащим    действия   (факта   бездействия),   содержащего   признаки
административного    правонарушения    или    состава    преступления,
председатель   комиссии   обязан   передать  информацию  о  совершении
указанного   действия   (бездействии)   и  подтверждающие  такой  факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     29.  Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из него
приобщается   к  личному  делу  гражданского  служащего,  в  отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     30.  Организационно-техническое  и  документационное  обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,   включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и  месте
проведения  заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с материалами,
представляемыми  для  обсуждения на заседании комиссии, осуществляются
кадровой службой Рослесхоза.