1. ООО НАХОДИТСЯ В МЕСТНОСТИ, ПРИРАВНЕННОЙ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА. ОБЩЕСТВО УПЛАЧИВАЕТ РАБОТНИКАМ ПРОЦЕНТНУЮ НАДБАВКУ ЗА СТАЖ РАБОТЫ В МЕСТНОСТИ, ПРИРАВНЕННОЙ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА В ООО ЕСТЬ РАБОТНИКИ, КОТОРЫЕ НА МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 08.12.10 03-03-06/1/764

         1. ООО НАХОДИТСЯ В МЕСТНОСТИ, ПРИРАВНЕННОЙ К РАЙОНАМ
           КРАЙНЕГО СЕВЕРА. ОБЩЕСТВО УПЛАЧИВАЕТ РАБОТНИКАМ
           ПРОЦЕНТНУЮ НАДБАВКУ ЗА СТАЖ РАБОТЫ В МЕСТНОСТИ,
                ПРИРАВНЕННОЙ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
          В ООО ЕСТЬ РАБОТНИКИ, КОТОРЫЕ НА МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
         ТРУДОВОГО ДОГОВОРА НЕ ЗАРАБОТАЛИ ПРОЦЕНТНУЮ НАДБАВКУ
          ЗА СТАЖ РАБОТЫ В МЕСТНОСТИ, ПРИРАВНЕННОЙ К РАЙОНАМ
               КРАЙНЕГО СЕВЕРА, В МАКСИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ
            ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДУСМОТРЕВ В ТРУДОВОМ
            ДОГОВОРЕ ОБЯЗАННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ВЫПЛАЧИВАТЬ
            ПРОЦЕНТНУЮ НАДБАВКУ ЗА СТАЖ РАБОТЫ В РАЙОНАХ,
        ПРИРАВНЕННЫХ К КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ, В МАКСИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ
        - 50% ОТ ВЫПЛАТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОПЛАТЕ
          ТРУДА, С ДАТЫ НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА,
         ОТНЕСТИ ДОПЛАТУ ДО МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПРОЦЕНТНОЙ
         НАДБАВКИ К РАСХОДАМ НА ОПЛАТУ ТРУДА В СООТВЕТСТВИИ С
                         П. 25 СТ. 255 НК РФ?
         МОГУТ ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ НАЧИСЛЕННЫЕ НА ЭТУ ДОПЛАТУ
           СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ПРИЗНАВАТЬСЯ В РАСХОДАХ В ЦЕЛЯХ
        ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 1 П.
                           1 СТ. 264 НК РФ?
           2. ООО ИСПОЛЬЗУЕТ В СВОЕЙ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          (ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ) ДЛЯ ОБРЕШЕТКИ ГРУЗОВ МАТЕРИАЛЫ,
           БЫВШИЕ УЖЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ В КАЧЕСТВЕ УПАКОВКИ И
             ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗБОРКИ ОБРЕШЕТКИ С
                         ПРИХОДЯЩИМИ ГРУЗАМИ
        ВПРАВЕ ЛИ ООО УЧИТЫВАТЬ В РАСХОДАХ В СООТВЕТСТВИИ С П.
             2 СТ. 254 НК РФ СТОИМОСТЬ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ,
              ОПРЕДЕЛЕННУЮ КАК СУММА ДОХОДОВ, УЧТЕННЫХ В
                    СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 250 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          8 декабря 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/764
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета  расходов в целях налогообложения прибыли и
сообщает следующее.
     1.  Согласно  ст.  255  Налогового  кодекса  Российской Федерации
(далее - НК РФ) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются
любые  начисления  работникам  в  денежной и (или) натуральной формах,
стимулирующие   начисления  и  надбавки,  компенсационные  начисления,
связанные   с   режимом   работы   или   условиями   труда,  премии  и
единовременные   поощрительные   начисления,   расходы,   связанные  с
содержанием  этих работников, предусмотренные нормами законодательства
Российской  Федерации,  трудовыми  договорами  (контрактами)  и  (или)
коллективными договорами.
     В  соответствии  с  п.  12 ст. 255 НК РФ в расходы организации на
оплату  труда,  уменьшающие  налоговую  базу  по  налогу  на  прибыль,
включаются  надбавки  за  непрерывный  стаж  работы в районах Крайнего
Севера  и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера
и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.
     Согласно  ст. 317 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -
ТК  РФ)  лицам,  работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним  местностях,  выплачивается процентная надбавка к заработной плате
за стаж работы в данных районах или местностях.
     Размер  процентной  надбавки  к  заработной  плате  и  порядок ее
выплаты  устанавливаются  в  порядке,  определяемом  ст. 316 ТК РФ для
установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
     На  основании  ст.  316  ТК  РФ  размер  районного коэффициента и
порядок   его  применения  для  расчета  заработной  платы  работников
организаций,  расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Органы  государственной  власти  субъектов Российской Федерации и
органы  местного  самоуправления вправе за счет средств соответственно
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  бюджетов  муниципальных
образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов
для  учреждений,  финансируемых  соответственно  из  средств  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным
правовым  актом  субъекта  Российской  Федерации может быть установлен
предельный  размер  повышения районного коэффициента, устанавливаемого
входящими   в  состав  субъекта  Российской  Федерации  муниципальными
образованиями.
     Таким  образом,  размер процентной надбавки к заработной плате за
непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях  и более высокие размеры указанной надбавки устанавливаются
Правительством  Российской  Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     Учитывая  изложенное,  установленная  только  трудовым  договором
доплата  до максимального размера процентной надбавки за стаж работы в
районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним местностях в состав
расходов   на  оплату  труда  для  целей  налогообложения  прибыли  на
основании п. 12 ст. 255 НК РФ не включается.
     Одновременно сообщаем, что порядок исчисления страховых взносов в
Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд социального страхования
Российской  Федерации,  Федеральный  фонд  обязательного  медицинского
страхования   и   территориальные   фонды  обязательного  медицинского
страхования  не  связан  с  учетом  выплат  физическим лицам в составе
расходов  в  целях  налогообложения  прибыли. Расходы в виде страховых
взносов   на   обязательное   пенсионное,   социальное  и  медицинское
страхование  учитываются  в составе прочих расходов на основании пп. 1
п.  1  ст.  264  НК РФ, даже если сами выплаты, с которых уплачены эти
взносы, не отнесены к расходам по налогу на прибыль организаций.
     2.  Относительно  ситуации,  когда  общество  использует  в своей
основной  деятельности  для  обрешетки  грузов материалы, уже бывшие в
употреблении  в  качестве  упаковки и полученные в результате разборки
обрешетки с приходящими грузами, сообщаем следующее.
     Исходя  из текста обращения стоимость указанных материалов учтена
в составе внереализационных доходов на основании ст. 250 НК РФ.
     Согласно     п.     2     ст.     254     НК     РФ     стоимость
материально-производственных   запасов,   прочего   имущества  в  виде
излишков,   выявленных  в  ходе  инвентаризации,  и  (или)  имущества,
полученного  при  демонтаже  или  разборке  выводимых  из эксплуатации
основных  средств,  а  также при ремонте, модернизации, реконструкции,
техническом  перевооружении,  частичной  ликвидации  основных средств,
определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке,
предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ.
     При  этом  положения  п. 2 ст. 254 НК РФ на ситуацию, указанную в
запросе,  не распространяются, так как указанные материалы получены по
отличным от указанных в п. 2 ст. 254 НК РФ основаниям.
     Таким  образом,  положение  п.  2  ст.  254  НК  РФ к материалам,
полученным  в  результате разборки обрешетки с приходящими грузами, не
применяется  и  стоимость  таких материалов в составе расходов в целях
налогообложения прибыли не учитывается.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
8 декабря 2010 г. 
N 03-03-06/1/764