Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА 18 августа 2009 г. N 47 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. 2. Начальнику Управления делами (Курсак В.А.) ознакомить с настоящим Приказом начальников структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и довести его до территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель И.ЧУЯН 18 августа 2009 г. N 47 Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2009 г. N 14928 Приложение к Приказу Росалкогольрегулирования от 18 августа 2009 года РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459) (далее - Регламент Правительства), Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства РФ, 02.03.2009, N 9, ст. 1119), и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413), и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413). 1.2. Регламент определяет общие правила организации деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) по реализации полномочий, отнесенных к компетенции Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, а также устанавливает основу внутренней организации Службы. 1.3. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Акты, принимаемые Службой, оформляются в виде приказов Службы. 1.4. Руководство деятельностью Службы осуществляет Правительство Российской Федерации. 1.5. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением и приказами Службы. 1.6. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Структура и штатное расписание Службы и территориального органа Службы 1.7. Структура и штатное расписание Службы утверждаются руководителем Службы в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 1.8. Структура Службы включает в себя руководство Службы (руководитель и заместители руководителя) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления Службы. В управлениях Службы образуются отделы. 1.9. Сферы деятельности и компетенции управлений определяются в положениях об управлениях, утверждаемых руководителем Службы. Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в управления Службы, определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками управлений. Для решения отдельных задач, по решению руководителя Службы, в структуре Службы могут образовываться отделы, не входящие в состав управлений. В этом случае положение об отделе утверждается руководителем Службы или заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей). 1.10. Структура и штатное расписание территориального органа Службы утверждаются руководителем территориального органа Службы в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной Правительством Российской Федерации схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. Структурными подразделениями территориального органа Службы являются отделы. В штатное расписание территориального органа Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Полномочия руководителя, заместителей руководителя и начальников управлений 1.11. Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель Службы организует работу Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций, а также за реализацию государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Руководитель Службы: а) представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями; б) подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера; в) утверждает должностные регламенты руководителей территориальных органов Службы, заместителей руководителя Службы, начальников управлений Службы, а также начальников отделов, не входящих в состав управлений; г) заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими, распределяет обязанности между своими заместителями; д) вносит в Правительство Российской Федерации: предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчеты об их исполнении; проект схемы размещения территориальных органов Службы; е) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы, ее территориальных органах; ж) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы; з) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе; и) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; к) утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; л) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; м) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.12. Заместители руководителя Службы представляют Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя Службы и иными актами Службы, а также поручениями руководителя Службы. 1.13. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы и подчиняются непосредственно руководителю Службы. 1.14. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы Службы, а также на основании выданных руководителем Службы доверенностей подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.15. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя Службы; б) исключительные полномочия руководителя Службы; в) управления Службы и территориальные органы Службы, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Службы; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Службы на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.16. Заместитель руководителя Службы по решению руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу соответствующих управлений Службы, дает поручения их начальникам; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Службы и подведомственными организациями; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в Службу обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Службы; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и приказами Службы. 1.17. Руководство управлением осуществляется начальником управления. Начальник управления действует в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Регламентом, Положением об управлении, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя Службы или заместителей руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей). Начальник управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них. 1.18. Начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы, подчиняются руководителю Службы и заместителям руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей). Информация о назначении начальников управлений Службы в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации начальником Управления делами Службы. 1.19. В соответствии с настоящим Регламентом, Положением о соответствующем управлении, должностным регламентом, поручениями руководителя (заместителей руководителя) Службы начальник управления: а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными управлениями Службы; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также с подведомственными Службе организациями; г) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов приказов и других документов Службы; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений и ответов на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) утверждает положения об отделах, входящих в состав управления; з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также утверждает должностные регламенты работников управления; и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет руководителю Службы согласованные с курирующим заместителем руководителя Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников управления и наложении на них взысканий; к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; л) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов; м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, Положением об управлении, а также поручениями руководителя Службы и заместителей руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей). 1.20. Помимо указанных в пункте 1.19 настоящего Регламента функций на начальника управления Службы могут быть также возложены следующие функции: обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; обеспечение рассмотрения и согласования в Службе поступивших проектов актов; иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.21. Заместители начальника управления обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий управления в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным начальником управления распределением обязанностей. 1.22. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Службы приказом Службы назначается временно исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Службы исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Службы возложено на начальника управления Службы с его согласия. На период временного отсутствия начальника управления Службы исполнение его полномочий и должностных обязанностей приказом Службы возлагается на одного из его заместителей, а в случае отсутствия заместителя (заместителей) - на иного работника управления с его согласия. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административный регламент Службы 1.23. Служба организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Службы, эффективную работу его управлений и должностных лиц, реализацию прав граждан. II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности Службы 2.1. Планирование работы Службы по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную, долгосрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. 2.2. Формирование планов и основных показателей деятельности Службы осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.3. Служба самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Службы. 2.4. Руководитель Службы организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях ее деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов управлений Службы с учетом предложений территориальных органов Службы. 2.5. Руководитель Службы в случае необходимости утверждает планы и показатели деятельности управлений Службы и ее территориальных органов, а также утверждает отчеты об их исполнении. 2.6. Начальники управлений Службы, руководители территориальных органов Службы информируют руководителя Службы о ходе реализации утвержденных планов и показателей деятельности в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 2.7. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Службой в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Службы утверждает порядок и сроки подготовки управлениями Службы необходимых материалов. 2.8. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем Службы на соответствующее управление Службы, обеспечивающее в том числе: представление руководителю Службы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год; доведение до иных управлений Службы рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами. 2.9. Управления Службы в рамках своей компетенции: а) рассматривают материалы территориальных органов Службы, а также подведомственных Службе организаций, поступившие в установленном порядке в Службу; б) разрабатывают и направляют в управление, координирующее подготовку материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета. 2.10. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются начальниками соответствующих управлений Службы, начальником Правового управления, заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю Службы. Участие Службы в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 2.11. Начальники управлений Службы в установленные сроки представляют в определенное руководителем (заместителем руководителя) Службы управление подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.12. Сводные предложения Службы, предварительно согласованные начальником Правового управления, передаются на согласование заместителями руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), после чего докладываются руководителю Службы для последующего представления в Правительство Российской Федерации. 2.13. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации руководителем Службы. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками управлений Службы. 2.14. Заместители руководителя Службы, начальники управлений Службы, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления в Правительство Российской Федерации. 2.15. Материалы по вопросам, включенным в план заседания Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Служба является соисполнителем, подготавливаются соответствующими управлениями Службы и согласовываются соответствующим заместителем руководителя Службы или руководителем Службы. Должностные лица Службы, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 2.17. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Службы или начальник управления информирует руководителя Службы и действует в соответствии с его указаниями. 2.18. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Службу из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся структурным подразделением, осуществляющим организацию документооборота в Службе, до соответствующих заместителей руководителя Службы и начальников управлений, для подготовки замечаний и предложений (по вопросам их компетенции). Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию. Материалы, поступившие в Службу менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Службы. 2.19. При необходимости начальники управлений подготавливают для руководителя Службы замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания. 2.20. Проект доклада руководителя Службы на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим управлением Службы, согласовывается начальником Правового управления и курирующим заместителем руководителя Службы и представляется на рассмотрение руководителя Службы в установленный им срок. Планирование деятельности руководства Службы, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.21. Руководитель Службы планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных плановых мероприятиях. Заместители руководителя Службы, а также начальники управлений Службы планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Службы, а также, по его поручению, в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и в иных мероприятиях. 2.22. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Службы осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. 2.23. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Службы, начальников управлений Службы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя Службы и на основании соответствующего приказа. Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.24. Предложения Службы о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений или по поручению руководителя Службы в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 2.25. Кандидатуры представителей Службы в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Службы. 2.26. Предложения о включении представителей Службы в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы. 2.27. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.15 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) Службы по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Службы оформляется соответствующим приказом. 2.28. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Службы или начальник соответствующего управления Службы. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление Службы. 2.29. Предложения о включении представителей Службы в состав межведомственных рабочих групп, подготовленные соответствующим управлением Службы, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы. Предложения о включении в состав межведомственных рабочих групп Службы представителей федеральных органов исполнительной власти подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы. Указанные предложения, поступившие в Службу, рассматриваются соответствующими начальниками управлений Службы. 2.30. Обращения общественных объединений об участии представителей Службы в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений Службы. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченным начальником управления. Коллегия Службы 2.31. Служба имеет право образовывать Коллегию Службы (далее - Коллегия). Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом и положением о Коллегии, утверждаемым руководителем Службы. 2.32. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Службы, образуется и возглавляется руководителем Службы. Численность, персональный состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Службы и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом. 2.33. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, начальников управлений Службы и руководителей территориальных органов Службы. План работы Коллегии утверждается руководителем Службы и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам. 2.34. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются Управлением делами и управлениями Службы, ответственными за соответствующее направление работы, в соответствии с планом работы Коллегии и утвержденной руководителем Службы повесткой заседания Коллегии. Документы должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками соответствующих управлений и заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей). Протокол Коллегии должен быть подготовлен в течение 7 дней со дня проведения заседания, если не установлен другой срок. 2.35. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается руководителем Службы на соответствующее управление Службы. Основные правила организации документооборота 2.36. Делопроизводство в Службе осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060). На основе указанных Правил Служба по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству (далее - Инструкция по делопроизводству). Инструкция по делопроизводству разрабатывается управлением, ответственным за ведение делопроизводства в Службе, и утверждается руководителем Службы. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями. 2.37. В Инструкции по делопроизводству определяются общие правила работы с документами в Службе, в том числе: по организации работы с поступающей (входящей) корреспонденцией; по организации работы с отправляемой (исходящей) корреспонденцией; по организации работы с внутренней корреспонденцией; по контролю исполнения документов; по организации работы с документами по административному производству (формирование и хранение дел об административных правонарушениях, протоколов об административных правонарушениях и т.д.); по организации работы с документальным фондом Службы (формирование, хранение, передача в архив); по организации работы с электронными документами. 2.38. Организация и ведение делопроизводства в Службе осуществляются управлением Службы, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других управлениях Службы. 2.39. Акты Службы, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Службы, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Службе. 2.40. Передача документов между структурными подразделениями Службы осуществляется через управление, ответственное за ведение делопроизводства в Службе. 2.41. Управление, ответственное за ведение делопроизводства в Службе, обеспечивает сохранность, учет и передачу в архив Службы документов, образующихся в процессе деятельности Службы (документальный фонд), за исключением систематического учета и хранения нормативных правовых актов Службы, которые осуществляет Правовое управление Службы. 2.42. Документы, направляемые в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Государственную Думу, Федеральное собрание за подписью руководителя Службы, подлежат обязательному согласованию начальником Правового управления непосредственно перед представлением указанных документов на подпись руководителю Службы. 2.43. Согласование документов осуществляется путем их визирования начальниками соответствующих структурных подразделений Службы. При наличии замечаний и/или дополнений к документам соответствующее структурное подразделение в те же сроки оформляет заключение с обоснованием имеющихся замечаний и/или дополнений. III. Порядок подготовки и оформления решений Службы 3.1. Решения Службы оформляются в виде приказа Службы или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Службы, руководитель Службы, заместитель руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам управлений Службы. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Службы, заместителя руководителя, оформляются соответственно на бланке для резолюций руководителя Службы, заместителя руководителя Службы. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Службы 3.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Службы, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением Службы, ответственным за подготовку вопроса и проведение совещания, визируется его начальником и представляется руководителю (заместителю руководителя) Службы, как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления Службы, ответственным за проведение совещания. Подписанный руководителем (заместителем руководителя) Службы протокол регистрируется управлением Службы, обеспечивающим ведение делопроизводства в Службе. 3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления Службы. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Службы рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно. 3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) Службы, осуществляется управлением Службы, ответственным за подготовку вопроса и проведение совещания, помощниками (советниками) руководителя Службы и управлением Службы, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Службе. Оформление государственных контрактов (договоров, соглашений) 3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями Службы во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Службы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подготавливается на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, международных договоров и утвержденным руководителем Службы планом закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Службы. 3.8. Проект договора (контракта, соглашения) с приложением необходимых документов (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров и соглашений, в которые вносятся изменения; конкурсной документации, решения котировочной комиссии и иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров) подлежит обязательному направлению на рассмотрение и согласование в Управление финансов и Правовое управление. При наличии замечаний и/или дополнений к проекту договора (контракта, соглашения) управлениями могут оформляться соответствующие заключения. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Службы проект в соответствии с распределением обязанностей также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Службы. В случае неурегулированных разногласий правового характера Правовое управление оформляет мотивированное заключение по проекту договора и начальник Правового управления или иное уполномоченное им лицо указанного подразделения докладывает о них руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей. 3.9. Реестр договоров (контрактов, соглашений) ведется Управлением финансов Службы. Подлинники договоров хранятся в Управлении финансов. После исполнения указанных договоров (контрактов, соглашений) они передаются в Управление делами Службы. IV. Порядок исполнения поручений в Службе 4.1. Приказы Службы, резолюции (поручения) руководителя Службы, заместителей руководителя Службы по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям управлением, обеспечивающим организацию документооборота в Службе, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.2. Управление Службы, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" или "ответственный", является головным исполнителем поручения, начальник этого управления организует работу по исполнению поручения (сбор предложений от соисполнителей, подготовка проекта соответствующего документа, его визирование, согласование и передача на подпись руководителю Службы или одному из заместителей руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и несет ответственность за его исполнение. Иные управления, указанные в поручениях, являются соисполнителями поручения в Службе. 4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением руководителя Службы, - на основании резолюции руководителя Службы; по документам, направленным на исполнение управлением Службы, обеспечивающим организацию документооборота в Службе, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя Службы. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) управлением, обеспечивающим организацию документооборота в Службе. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Службы, начальником заинтересованного управления Службы в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений Службы), определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю Службы дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней со дня оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. Соисполнители (управления Службы) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) управлений Службы. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. Начальники (заместители начальников) управлений, являющихся соисполнителями по поручению, визируют проект документа, подготовленный головным исполнителем во исполнение поручения. В случае несогласия с содержанием проекта документа (его части), подготовленного головным исполнителем, соисполнители предлагают свои замечания и предложения. 4.7. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Службы не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Службы объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые руководителю Службы, визируются заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей). Проект документа представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы с визами головного исполнителя и всех соисполнителей, указанных в поручении. В случае разногласий по содержанию проекта документа между исполнителями окончательное решение принимает лицо, подписывающее данный документ. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 4.8. При поступлении в Службу поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, осуществляющим организацию документооборота в Службе, на исполнение в соответствующие управления Службы, а копии поручений - руководителю Службы. При необходимости руководитель Службы или заместитель руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей и (или) резолюцией руководителя Службы) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений. 4.9. Поступившие в управления Службы поручения и иные документы рассматриваются начальниками этих управлений в следующем порядке: поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления; поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня; поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются начальниками управлений Службы в течение часа с момента их получения. 4.10. Начальники управлений Службы, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Службы материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации. 4.11. Поручения доводятся до начальников управлений Службы, как правило, в день их поступления в Службу, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.12. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения, если в поручении специально не установлен иной срок. В случае доработки Службой рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 4.13. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники управлений Службы - головных исполнителей поручений по согласованию с заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю Службы предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. Начальники управлений, являющихся соисполнителями, могут представить в управление, являющееся головным исполнителем, предложения о продлении срока исполнения поручения (за исключением срочных и оперативных) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления головным исполнителем таких предложений в вышестоящий орган государственной власти. Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Службы одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управления по обеспечению исполнения поручения. 4.14. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Службы, начальники управлений Службы обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Службы предложения о привлечении соисполнителей. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Службы, начальники управлений Службы обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Службы предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации. В случае если поручение не входит в компетенцию Службы, начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Службы проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. Указанные предложения представляются руководителю Службы в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.15. В случае если Служба указана в поручении Правительства Российской Федерации первой или обозначена словом "созыв", руководитель Службы организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники управлений Службы запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются начальниками управлений Службы или заместителями руководителя Службы о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник управления - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Службы), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.16. В случае если Служба является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется руководителю Службы не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно руководителю Службы, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись руководителю Службы не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока. 4.17. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно руководителю Службы, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение руководителю Службы не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю Службы не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.18. В случае если Служба является соисполнителем поручения, соответствующие управления Службы подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Службы или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 4.19. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Службы - головного исполнителя поручения докладывает Председателю Правительства Российской Федерации. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, руководитель Службы - головного исполнителя поручения докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации. 4.20. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Службы завизированное соответствующим заместителем руководителя Службы объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого руководителем Службы решения начальник соответствующего управления Службы представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации. Контроль за исполнением поручений 4.21. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя Службы (заместителей руководителя Службы), обеспечивается управлением Службы, ответственным за организацию делопроизводства Службы. 4.22. Управление Службы, указанное в пункте 4.21 Регламента (в случае, если Служба является головным исполнителем поручения), прекращает контроль за исполнением поручений на основании: а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Службе (на основании документированной информации соответствующих управлений); б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Страницы: 1 2 |