Страницы: 1 2 Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации); в) соответствующей резолюции руководителя Службы или представленной определенными руководителем Службы должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Службы (в отношении поручений руководителя Службы); г) соответствующей резолюции заместителя руководителя Службы (в отношении поручений заместителя руководителя Службы). 4.23. В случае, если Служба является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Службой законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений Службы о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов. 4.24. Контроль за рассмотрением поступивших в Службу обращений осуществляется начальниками управлений Службы и управлением Службы, ответственным за организацию делопроизводства Службы. 4.25. Контроль за рассмотрением поступивших в Службу обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений Службы о направлении в установленном порядке ответа заявителям. 4.26. Управление, ответственное за организацию делопроизводства Службы, еженедельно представляет руководителю Службы, заместителям руководителя Службы и начальникам управлений Службы информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Службы. V. Порядок подготовки и принятия Службой нормативных правовых актов 5.1. Нормативные правовые акты издаются Службой в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. 5.2. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное управление Службы на основании поручений руководителя Службы в сроки, установленные в этих поручениях, с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Разработка, а также подготовка проекта нормативного правового акта может осуществляться несколькими управлениями по вопросам, относящимся к их компетенции. При этом определяется управление, ответственное за подготовку указанного проекта, срок его подготовки. Подготовка и оформление указанных в п. 5.1 настоящего Регламента проектов нормативных правовых актов производится в соответствии с требованиями к подготовке и оформлению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, установленными законодательством Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929), с учетом особенностей их подготовки и оформления, изложенными в Правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060). 5.3. Подготовленный проект нормативного правового акта, предварительно согласованный с Правовым управлением, должен быть завизирован исполнителем с указанием его фамилии и рабочего телефона и начальником управления, в котором работает исполнитель, после чего он подлежит визированию всеми начальниками управлений и заместителями руководителя Службы, указанными в поручении руководителя Службы, на оборотной стороне проекта приказа Службы либо на последней странице проекта иного нормативного правового акта. 5.4. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Независимая экспертиза, в числе прочего, осуществляется через размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет сайте Службы. 5.5. Проекты нормативных правовых актов перед их подписанием руководителем Службы подлежат обязательному согласованию начальником Правового управления Службы. Завизированный проект нормативного правового акта непосредственно перед подписанием руководителем Службы передается исполнителем вместе с необходимыми в данном случае документами в Правовое управление для проверки на соответствие законодательству Российской Федерации. При отсутствии замечаний к проекту нормативного правового акта начальник Правового управления визирует его на обороте каждого листа. При наличии замечаний и/или дополнений к проекту Правовым управлением составляется и передается исполнителю мотивированное заключение. Переданный на визирование проект нормативного правового акта рассматривается Правовым управлением в срок до 10 дней (в зависимости от сложности документов), если иной срок не установлен руководителем Службы. 5.6. Завизированный начальником Правового управления проект нормативного правового акта с другими необходимыми в данном случае документами возвращается исполнителю, который передает в установленном порядке проект нормативного правового акта руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания. 5.7. Нормативные правовые акты Службы подписываются руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности). 5.8. В срок не позднее 10 дней со дня подписания (утверждения) проекта нормативного правового акта руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) Правовое управление принимает решение о его представлении на государственную регистрацию. К проекту нормативного правового акта прилагается справка, оформляемая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". 5.9. Структурные подразделения Службы и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.10. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера руководитель Службы (в случае, если Служба ответственная за их подготовку) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 5.11. Заместители руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники управлений Службы обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Службы (уполномоченный начальник управления) докладывает о них руководителю Службы и действует в соответствии с его указаниями. VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации Порядок внесения проектов актов 6.1. Подготовленные управлениями Службы проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются соответствующими начальниками управлений, начальником Правового управления, заместителями руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем Службы. В сопроводительном письме руководителем Службы указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Проект акта и приложения визируются руководителем Службы. Подготовленные управлениями Службы проекты актов визируются Правовым управлением Службы в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента. 6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в управлениях и направляются заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в Службу предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта. 6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Если подготавливаемый акт влечет за собой изменение других актов, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. В проектах актов, содержащих поручения, указывается срок их исполнения. 6.4. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию: с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти; с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов; при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Направление завизированных в соответствующих управлениях, в том числе в Правовом управлении, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Службы. Подготовленный проект акта должен пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Заместители руководителя Службы в соответствии с установленным распределением обязанностей и начальники соответствующих управлений обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий). 6.5. При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель руководителя Службы, начальник управления или иное уполномоченное лицо докладывает о них руководителю Службы. По результатам доклада руководитель Службы проводит обсуждение неурегулированных разногласий с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство Российской Федерации, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей. 6.6. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются руководителем Службы или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, соблюдения правил юридической техники. Проекты правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством и оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, также направляются на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации, которое дает оценку влияния принятия соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности. Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляются в Министерство финансов Российской Федерации на заключение. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации указанные заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней. 6.7. Руководитель Службы вносит в Правительство Российской Федерации проекты актов при наличии согласований или оформленных разногласий, а также при наличии соответствующих заключений. 6.8. Начальники управлений по истечении 15-дневного срока после направления проекта акта в Правительство Российской Федерации еженедельно докладывают руководителю Службы о ходе подготовки и рассмотрения документа в Аппарате Правительства Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование 6.9. Поступившие на согласование в Службу проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие управления Службы, в том числе в Правовое управление, заместителям руководителя Службы и иным должностным лицам, определенным руководителем Службы, в сроки, определенные пунктом 4.6 настоящего Регламента. Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих управлений Службы (в том числе начальником Правового управления), руководителем Службы или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно. 6.10. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Службы, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Службы и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет соответствующее управление Службы, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Службе. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем Службы или заместителем руководителя Службы. VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации 7.1. Служба разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. Работу, связанную с законопроектной деятельностью Службы, могут осуществлять любые управления Службы в пределах своей компетенции совместно с Правовым управлением. 7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются заинтересованным управлением Службы в Правовое управление. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу. 7.3. Сводные предложения подготавливаются соответствующими управлениями, визируются начальником Правового управления, заместителями руководителя Службы, курирующими соответствующее направление деятельности, и иными должностными лицами, определенными руководителем Службы, и докладываются руководителю Службы для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 7.4. Начальники управлений представляют руководителю Службы подготовленный законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются начальниками соответствующих управлений, начальником Правового управления в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента, заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределениями обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Службы, и подписываются руководителем Службы. Участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации 7.5. Руководитель Службы и заместители руководителя Службы могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти. Иные должностные лица Службы могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем (заместителем руководителя) Службы. 7.6. Координация работы в Службе по обеспечению участия ее представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется заместителем руководителя Службы, определенным руководителем Службы. 7.7. Руководитель Службы по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель Службы информирует Председателя Правительства Российской Федерации. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания руководитель Службы уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 7.8. Должностные лица Службы, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания. 7.9. Служба обязана предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Службы на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу. Порядок подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты 7.10. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется Службой с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, Служба организует подготовку соответствующих проектов в установленный срок. 7.11. Поступившие на заключение в Службу законопроекты направляются на рассмотрение в Правовое управление, иные управления, заместителям руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем Службы. Подготовленные в управлениях документы визируются их начальниками, начальником Правового управления, подписываются руководителем Службы или заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации). Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации. 7.12. Начальник управления (в случае, если Служба является головным исполнителем подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект) не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соответствующими управлениями, иными должностными лицами, определенными руководителем Службы, заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), и представляет проект руководителю Службы для последующего направления в Правительство Российской Федерации. Все проекты визируются начальником Правового управления. 7.13. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Службу законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются начальникам управлений и иным должностным лицам, определенным руководителем Службы. 7.14. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Службу в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам соответствующих управлений, в том числе начальнику Правового управления, иным должностным лицам, определенным руководителем Службы, для подготовки поправок или иных предложений. Начальник управления - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Службы для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Службой может быть подготовлен проект официального отзыва. 7.15. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности). 7.16. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. 7.17. При невозможности представления заключения в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации Служба согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство Российской Федерации о достигнутом согласовании. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 7.18. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Службой по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. В случае если Служба является головным исполнителем поручения, проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) в срок, указанный в поручении. Перед направлением проекта ответа на подпись руководителю Службы указанный проект визируется начальником Правового управления в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента. 7.19. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в Службу из Аппарата Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), направляются начальникам управлений для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя Службы или его заместителя, в компетенцию которого входят поставленные вопросы, в течение 30 дней с даты поступления запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Службы рассматриваются Службой в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) Службы. Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Службы рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью руководителя Службы (лица, временно исполняющего его обязанности). 7.20. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Службу из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к руководителю Службы, направляются начальникам соответствующих управлений для подготовки ответа. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя Службы. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания). 7.21. Участие руководителя Службы в "правительственных часах", иных должностных лиц Службы в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Руководитель Службы уведомляет полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате о своем участии в работе палаты Федерального Собрания и ее органов. 7.22. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, должностные лица Службы не позднее 30 дней со дня получения обращения дают ответ на это обращение и в рамках компетенции Службы предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне. VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Службы 8.1. Территориальные органы Службы образуются приказом Службы для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Службы (далее - схема размещения). В приказе Службы об образовании территориального органа Службы определяются полное и сокращенное наименования территориального органа Службы. 8.2. Подготовленная в Службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Правительство Российской Федерации руководителем Службы. 8.3. Пояснительная записка Службы, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов Службы; б) виды (вид) образуемых территориальных органов Службы; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов Службы; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов Службы. 8.4. Схема размещения территориальных органов Службы утверждается Правительством Российской Федерации. 8.5. При необходимости образования территориального органа Службы, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Службы вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа Службы в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Правительства Российской Федерации. 8.6. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов Службы. В решении Службы о реорганизации или об упразднении территориального органа Службы регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов Службы, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. 8.7. Территориальный орган Службы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Службе и положением об этом территориальном органе. 8.8. В Типовом положении о территориальном органе Службы определяются типовые правила: а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами); б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах; г) осуществления полномочий руководителя территориального органа Службы. 8.9. Руководители территориальных органов Службы могут быть освобождены от должности руководителем Службы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 8.10. Руководитель территориального органа Службы организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом Службы возложенных на него функций. 8.11. Руководитель Службы вправе приостановить действия и отменить решения территориального органа Службы. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа Службы устанавливается руководителем Службы. 8.12. Исполнение поручений Службы территориальными органами Службы осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений в центральном аппарате Службы. Информация об исполнении поручения направляется в Службу руководителем территориального органа Службы. Контроль за исполнением поручений осуществляется Службой. 8.13. Поступившие в Службу обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Службы, направляются начальниками управлений Службы в соответствующий территориальный орган Службы для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Службе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Службе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа Службы, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Начальники управлений Службы могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов Службы заявителям. 8.14. В территориальном органе Службы рассматриваются и в соответствии с полномочиями территориального органа Службы принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган Службы обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае если у территориального органа Службы недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа Службы направляет его на рассмотрение в Службу с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе Службы. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Службы или начальником управления в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе Службы. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Службы, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 8.15. Территориальные органы Службы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Службы. При решении совместных задач территориальные органы Службы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 9.1. Руководитель Службы может выступать представителем Службы в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Службы определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим управлением Службы, визируемой начальником Правового управления Службы и подписываемой руководителем Службы. 9.2. В случае предъявления в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд исковых или иных требований к Службе, а также в случае обращения Службы в суд, в том числе об аннулировании лицензии, представление интересов Службы в суде осуществляют работники Правового управления Службы, а при необходимости - лица, состоящие в штате центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, подведомственных Службе федеральных государственных учреждений. При поступлении в Службу претензий и исков они одновременно направляются в заинтересованные управления Службы и в Правовое управление Службы для совместной подготовки позиции по спору и сбора необходимых документов, разработки других мер по защите интересов Службы. Заинтересованные управления Службы незамедлительно представляют по запросу Правового управления Службы все необходимые для рассмотрения дела в суде документы в подлиннике и/или надлежащим образом заверенные копии. 9.3. Начальник Правового управления докладывает руководителю Службы о результатах рассмотрения дела в суде в установленном руководителем Службы порядке. 9.4. Начальник Правового управления Службы, в случае невыполнения требований, установленных пунктом 9.3 настоящего Регламента, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. X. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 10.1. Поступившие в Службу запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются структурным подразделением Службы, осуществляющим организацию документооборота, в соответствующие управления Службы. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в запросе должны быть указаны номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя Службы. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, начальник соответствующего управления Службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 10.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Службе в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель (заместитель руководителя) Службы направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 10.3. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Службы. 10.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций и прием граждан 11.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам установленной сферы деятельности Службы, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости федеральный орган исполнительной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Службы в процессе реализации Службой государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Службы. Служба в пределах своей компетенции обеспечивает принятие по поступившим обращениям граждан решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Служба организует прием граждан и работу с письменными обращениями. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Службу. 11.2. Поступившие в Службу обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Службы либо направляются начальникам соответствующих управлений Службы. Обращения граждан, поступившие в Службу, могут направляться для рассмотрения и ответа в ее территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Службы, направляются соответствующим управлениям Службы (в том числе в Правовое управление Службы) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Службе в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Службы либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 11.3. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Служба при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 11.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Службой по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность и если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Службы, заместитель руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) направляет такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам. Служба при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Служба по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 11.6. Руководитель Службы обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Службой в пределах его полномочий; г) количестве и характере судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количестве и характере судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники управлений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. Контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших непосредственно в управления Службы, обеспечивают начальники управлений и структурное подразделение, осуществляющее организацию документооборота в Службе. 11.7. Управление, определенное руководителем Службы, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 11.8. Поступившие на имя руководителя Службы обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Службе и настоящего Регламента, докладываются руководителю Службы его заместителями, начальниками управлений, с предоставлением заключений управлений, определенных руководителем Службы (в том числе, при необходимости, Правового управления) в 10-дневный срок. Поступившие на имя руководителя Службы обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Службу обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Службы, начальникам управлений для ответа. 11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 11.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.4 настоящего Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 11.11. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационнотелекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Службы либо уполномоченным должностным лицом. 11.12. Личный прием граждан в Службе проводится руководителем и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. 11.13. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления Службы. Если поставленные гражданином на приеме вопросы не входят в компетенцию Службы, ему даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти. 11.14. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Службу, организует структурное подразделение, осуществляющее организацию документооборота в Службе. Обращение в зависимости от содержания направляется руководителю Службы или заместителям руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляется структурным подразделением Службы, осуществляющим организацию документооборота, для рассмотрения и подготовки проекта ответа в управления Службы. XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Службы 12.1. Информация о деятельности Службы и принимаемых решениях является открытой, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Состав и объем сведений, а также порядок предоставления сведений о деятельности Службы, в том числе включаемый в информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций, утверждается приказом Службы. 12.2. Информация о деятельности Службы и принимаемых решениях публикуется на официальном сайте Службы в сети Интернет и в иных средствах массовой информации. 12.3. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Службы, ее территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем Службы (ее территориального органа) на соответствующее управление и на уполномоченных руководителем Службы должностных лиц. 12.4. Руководитель Службы утверждает: а) состав сведений о деятельности Службы, составляющих информационный ресурс Службы, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Службы (ее территориального органа). 12.5. Порядок взаимодействия управлений Службы по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными актами Службы. 12.6. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера о Службе (в том числе почтовый адрес Службы, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя Службы, заместителей руководителя Службы, начальников управлений Службы по основным направлениям деятельности); б) информацию о территориальных органах Службы (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных организаций; в) адреса мест приема и часы приема представителей организаций с целью исполнением Службой государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок управления Службы, осуществляющего работу с обращениями граждан и организаций, режим его работы, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководящими должностными лицами Службы граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Службы; ж) перечень исполняемых Службой государственных функций и предоставляемых государственных услуг; з) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Службу для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Службой; и) сведения о принятии Службой решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты правовых актов Службы, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; к) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Службы, а также подведомственных организаций. 12.7. Ответственность за своевременное предоставление в соответствующее управление по формированию информационного ресурса информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники управлений Службы и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 12.8. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Службы несут руководитель соответствующего управления и уполномоченные должностные лица. 12.9. Руководитель Службы определяет управление Службы (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Службы. Информация о деятельности Службы передается средствам массовой информации только соответствующим управлением Службы (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами Службы. Страницы: 1 2 |