ОАО ПРОВОДИТ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ В ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЯХ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ НА ВОЕННЫХ ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РЕСПУБЛИКАХ КАЗАХСТАН И АЗЕРБАЙДЖАН НА АРЕНДОВА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.12.10 03-04-06/6-296

         ОАО ПРОВОДИТ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И
        СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ В
           ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЯХ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА
           ОБОРОНЫ РФ НА ВОЕННЫХ ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В
        РЕСПУБЛИКАХ КАЗАХСТАН И АЗЕРБАЙДЖАН НА АРЕНДОВАННЫХ РФ
                             ТЕРРИТОРИЯХ
           ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ ОАО НАПРАВЛЯЕТ В
         КОМАНДИРОВКУ СВОИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ТЕРРИТОРИЮ ДАННЫХ
           ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ. РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ТВЕРДЫМ
           ФИКСИРОВАННЫМ ЦЕНАМ, УТВЕРЖДЕННЫМ МИНИСТЕРСТВОМ
                              ОБОРОНЫ РФ
           РАБОТЫ НОСЯТ ДЛИТЕЛЬНЫЙ, НЕПРЕРЫВНЫЙ ХАРАКТЕР И
         ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ
          РОССИИ. АНАЛОГИЧНЫЕ РАБОТЫ ПРОВОДЯТСЯ НА ОБЪЕКТАХ,
                   РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ.
            ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ РАБОТНИКИ ОАО, КОМАНДИРОВАННЫЕ НА
        УКАЗАННЫЕ ВОЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ И НАХОДЯЩИЕСЯ ТАМ БОЛЕЕ 183
                   ДНЕЙ, НАЛОГОВЫМИ РЕЗИДЕНТАМИ РФ?
         КАКОВА НАЛОГОВАЯ СТАВКА ПО НДФЛ В ОТНОШЕНИИ ДОХОДОВ,
                ПОЛУЧАЕМЫХ УКАЗАННЫМИ РАБОТНИКАМИ ОАО?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          9 декабря 2010 г. 
                           N 03-04-06/6-296
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу   определения   налогового  статуса  сотрудников
организации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
     Согласно  п.  2 ст. 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской
Федерации   признаются   физические  лица,  фактически  находящиеся  в
Российской  Федерации  не  менее  183  календарных  дней  в течение 12
следующих подряд месяцев.
     Пунктом  3  ст.  207  Кодекса  предусмотрено,  что  независимо от
фактического  времени  нахождения  в  Российской  Федерации налоговыми
резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие,
проходящие   службу   за   границей,   а   также   сотрудники  органов
государственной    власти    и    органов   местного   самоуправления,
командированные на работу за пределы Российской Федерации.
     Таким   образом,   специального  порядка  определения  налогового
статуса  в  отношении  сотрудников  организации,  исполняющих трудовые
обязанности  по  обслуживанию  военной техники за пределами Российской
Федерации,  Кодексом не предусмотрено и налоговый статус указанных лиц
определяется в общем порядке.
     Подпунктом  6 п. 3 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждение
за  выполнение  трудовых  или  иных  обязанностей, выполненную работу,
оказанную   услугу,   совершение   действия  за  пределами  Российской
Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от
источников за пределами Российской Федерации.
     Как  указывается в рассматриваемом письме, организация направляет
своих сотрудников за пределы Российской Федерации на длительный период
времени  для  выполнения  своих трудовых обязанностей, предусмотренных
трудовыми   договорами.   В  таком  случае  фактическое  место  работы
сотрудников находится в иностранном государстве, и такие сотрудники не
могут  считаться находящимися в командировке, поскольку в соответствии
со   ст.   166   Трудового   кодекса  Российской  Федерации  служебная
командировка  представляет  собой  поездку  работника  по распоряжению
работодателя  на определенный срок для выполнения служебного поручения
вне места постоянной работы.
     В    этом    случае   вознаграждение,   получаемое   сотрудниками
организации,   является   вознаграждением   за   выполнение   трудовых
обязанностей на территории иностранного государства, которое относится
к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.
     До  момента,  пока  сотрудники  организации  будут признаваться в
соответствии  с п. 2 ст. 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской
Федерации,  указанные  доходы  подлежат  обложению  налогом  на доходы
физических лиц по ставке 13 процентов.
     В  соответствии  с  пп.  3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица -
налоговые   резиденты   Российской  Федерации,  получающие  доходы  от
источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление,
декларирование  и  уплату  налога  на доходы физических лиц производят
самостоятельно по завершении налогового периода.
     В  случае  если  в  течение налогового периода статус сотрудников
организации   меняется  на  нерезидента  и  остается  таким  до  конца
налогового периода, такие лица, в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса,
не  признаются  плательщиками  налога  на  доходы  физических  лиц  по
доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
9 декабря 2010 г. 
N 03-04-06/6-296