ОАО ПРОВОДИТ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ В ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЯХ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ НА ВОЕННЫХ ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РЕСПУБЛИКАХ КАЗАХСТАН И АЗЕРБАЙДЖАН НА АРЕНДОВАННЫХ РФ ТЕРРИТОРИЯХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ ОАО НАПРАВЛЯЕТ В КОМАНДИРОВКУ СВОИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ТЕРРИТОРИЮ ДАННЫХ ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ. РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ТВЕРДЫМ ФИКСИРОВАННЫМ ЦЕНАМ, УТВЕРЖДЕННЫМ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РФ РАБОТЫ НОСЯТ ДЛИТЕЛЬНЫЙ, НЕПРЕРЫВНЫЙ ХАРАКТЕР И ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ РОССИИ. АНАЛОГИЧНЫЕ РАБОТЫ ПРОВОДЯТСЯ НА ОБЪЕКТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ РАБОТНИКИ ОАО, КОМАНДИРОВАННЫЕ НА УКАЗАННЫЕ ВОЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ И НАХОДЯЩИЕСЯ ТАМ БОЛЕЕ 183 ДНЕЙ, НАЛОГОВЫМИ РЕЗИДЕНТАМИ РФ? КАКОВА НАЛОГОВАЯ СТАВКА ПО НДФЛ В ОТНОШЕНИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ УКАЗАННЫМИ РАБОТНИКАМИ ОАО? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 9 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-296 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налогового статуса сотрудников организации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Согласно п. 2 ст. 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Пунктом 3 ст. 207 Кодекса предусмотрено, что независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации. Таким образом, специального порядка определения налогового статуса в отношении сотрудников организации, исполняющих трудовые обязанности по обслуживанию военной техники за пределами Российской Федерации, Кодексом не предусмотрено и налоговый статус указанных лиц определяется в общем порядке. Подпунктом 6 п. 3 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации. Как указывается в рассматриваемом письме, организация направляет своих сотрудников за пределы Российской Федерации на длительный период времени для выполнения своих трудовых обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами. В таком случае фактическое место работы сотрудников находится в иностранном государстве, и такие сотрудники не могут считаться находящимися в командировке, поскольку в соответствии со ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка представляет собой поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В этом случае вознаграждение, получаемое сотрудниками организации, является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации. До момента, пока сотрудники организации будут признаваться в соответствии с п. 2 ст. 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации, указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода. В случае если в течение налогового периода статус сотрудников организации меняется на нерезидента и остается таким до конца налогового периода, такие лица, в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса, не признаются плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 9 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-296 |