РЕШЕНИЕМ ВАС РФ ОТ 25.11.2004 N 7448/04 АБЗ. 7 И 9 ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (УТВ. ПРИКАЗОМ МНС РОССИИ ОТ 31.08.2001 N БГ-3-09/319) ПРИЗНАНЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ П. 2 СТ. 11 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ В ЧАСТИ, ПРЕДПИСЫВАЮЩЕЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ (МЕЖРАЙОННОЙ) ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ НАПРАВЛЯТЬ КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ В КАЧЕСТВЕ КРУПНЕЙШЕГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, И В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РАНЕЕ ВЫДАННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, СОСТОЯЩИМ НА УЧЕТЕ В ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ НЕ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ В ЧАСТИ, ПРЕДПИСЫВАЮЩЕЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ (МЕЖРАЙОННОЙ) ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ НАПРАВЛЯТЬ КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ В КАЧЕСТВЕ КРУПНЕЙШЕГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, СОСТОЯЩИМ НА УЧЕТЕ В ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВМЕСТЕ С ТЕМ СОГЛАСНО СВИДЕТЕЛЬСТВУ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ В КАЧЕСТВЕ КРУПНЕЙШЕГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ВЫДАННОМУ В АПРЕЛЕ 2004 Г., ОАО ПОСТАВЛЕНО НА УЧЕТ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПРИ ЭТОМ ПРЕДЫДУЩЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ВЫДАННОЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО СУБЪЕКТУ РФ В ОКТЯБРЕ 2002 Г., БЫЛО АННУЛИРОВАНО ТАКИМ ОБРАЗОМ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОАО НЕ СОСТОИТ НА НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОГЛАСНО ПОЛУЧЕННОМУ ОАО УВЕДОМЛЕНИЮ МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПОРУЧЕНИЯ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ) В ПОРЯДКЕ СТ. 93.1 НК РФ ПОДЛЕЖАТ НАПРАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, У КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ИСТРЕБОВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ОДНАКО СОГЛАСНО П. 3 СТ. 93.1 НК РФ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ ИЛИ ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, НАПРАВЛЯЕТ ПИСЬМЕННОЕ ПОРУЧЕНИЕ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ), КАСАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРЯЕМОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРА, НАЛОГОВОГО АГЕНТА), В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО МЕСТУ УЧЕТА ЛИЦА, У КОТОРОГО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСТРЕБОВАНЫ УКАЗАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ИНФОРМАЦИЯ) ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, НЕ ВНОСИЛОСЬ В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ), КАСАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРЯЕМОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРА, НАЛОГОВОГО АГЕНТА): ЧЕРЕЗ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО МЕСТУ УЧЕТА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЛИБО ЧЕРЕЗ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ЛИЦА, У КОТОРОГО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСТРЕБОВАНЫ УКАЗАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ИНФОРМАЦИЯ)? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 9 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-585 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее. В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 93.1 Кодекса налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных п. 1 ст. 93 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. В соответствии с Особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденными Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н на основании п. 1 ст. 83 Кодекса, постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется также в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не производится снятие этой организации с учета в налоговом органе по месту ее нахождения и идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации, не изменяется. Учитывая изложенное, полагаем, что истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), у контрагента или у иного лица, располагающего такими документами (информацией), может осуществляться через налоговый орган, в котором такой контрагент или иное лицо - организация состоит на учете по месту нахождения. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 9 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-585 |