ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАТОРОВ И РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАТОРОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ 16 октября 2009 г. N 293 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и разработки мер по ее совершенствованию приказываю: Утвердить: Положение о Совете государственных регистраторов согласно Приложению N 1; Регламент работы президиума Совета государственных регистраторов согласно Приложению N 2. Руководитель С.В.ВАСИЛЬЕВ 16 октября 2009 г. N 293 Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 16 октября 2009 г. N 293 ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАТОРОВ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности Совета государственных регистраторов (далее - Совет), его задачи и функции. Совет создан с целью формирования единообразной правоприменительной практики в сфере государственной регистрации прав на недвижимость, анализа, практики осуществления регистрационных действий для оперативной подготовки конкретных предложений по ее совершенствованию, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, обеспечивающих координацию деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - территориальные органы) по реализации возложенных на Росреестр функций по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Совет является совещательным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, содействующим выработке управленческих решений, требующих коллегиального рассмотрения. Решения Совета носят рекомендательный характер. II. Задачи Совета 2. Основными задачами Совета являются: - формирование единообразной правоприменительной практики в сфере государственной регистрации прав на недвижимость; - обобщение практики осуществления регистрационных действий в целях распространения положительного опыта по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также оперативной подготовки конкретных предложений по ее совершенствованию; - выработка практических рекомендаций для территориальных органов и методических материалов по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - рассмотрение наиболее сложных или часто возникающих на практике вопросов, связанных с выполнением задач в части государственной регистрации прав на недвижимость, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, и разработка рекомендаций по их разрешению; - рассмотрение вопросов, связанных с созданием и функционированием единой информационной системы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (в части, касающейся осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним); - обсуждение разрабатываемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии методических рекомендаций с целью установления единообразия в осуществлении территориальными органами возложенных на них функций по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - взаимодействие с международными организациями регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним. III. Порядок создания и деятельности Совета 3. Совет создается из состава федеральных государственных гражданских служащих, в том числе государственных регистраторов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, государственных регистраторов субъектов Российской Федерации, являющихся руководителями или заместителями руководителей территориальных органов Росреестра, курирующими вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представителей специализированных научных и образовательных учреждений и утверждается приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В целях повышения эффективности работы Совета периодически осуществляется частичная ротация его состава. 4. Председателем Совета является руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - главный государственный регистратор Российской Федерации либо его заместитель, курирующий вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета осуществляют руководство работой Совета. 5. Секретарь Совета, осуществляющий организационно-техническую деятельность по обеспечению работы Совета, не является членом Совета. 6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Решение о проведении заседания выносится председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета. Оповещение членов Совета о дате, времени, повестке дня заседания осуществляется секретарем Совета за 7 дней до заседания. По приглашению председателя Совета в его заседаниях могут принимать участие и иные лица, не являющиеся членами Совета. 7. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в виде протоколов, которые могут направляться в территориальные органы. 8. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. IV. Президиум Совета 9. В промежутках между заседаниями Совета его функции осуществляет президиум Совета (далее - Президиум), в состав которого включаются члены Совета и секретарь Совета. Президиум состоит из 11 членов. 10. Состав Президиума утверждается приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии из числа членов Совета. Периодически осуществляется частичная ротация состава Президиума. 11. Секретарем Президиума является секретарь Совета, осуществляющий организационно-техническую деятельность по обеспечению работы Президиума. 12. На каждом заседании Совета председатель Совета (Президиума) либо секретарь Совета (Президиума) отчитывается по итогам работы, проделанной Президиумом между заседаниями Совета, и докладывает о планах работы Президиума на период до следующего заседания Совета. Приложение N 2 к Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 16 октября 2009 г. N 293 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАТОРОВ 1. Регламент работы Президиума Совета государственных регистраторов определяет порядок: подготовки и проведения заседаний Президиума; подготовки заседаний Совета государственных регистраторов (далее - Совет); организации работы Президиума, в том числе функции его членов. 2. Президиум осуществляет функции Совета в промежутках между его заседаниями. К полномочиям Президиума относится: предварительное рассмотрение и подготовка материалов к заседаниям Совета, в том числе его повесток; анализ и обобщение практики регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выявление наиболее сложных или часто встречающихся вопросов и подготовка проектов рекомендаций по их разрешению, а также предложений о необходимости внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации или принятия новых нормативных правовых актов Российской Федерации; участие в работе Минэкономразвития России по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; выполнение иных поручений руководства Росреестра и Совета. 3. Работа Президиума осуществляется посредством: коллегиального обсуждения вопросов членами Президиума на его заседаниях; обмена мнениями членов Президиума по вопросам, подлежащим рассмотрению Президиумом, в том числе по электронным каналам связи; исполнения решений, принятых на заседаниях Совета, планов работы Президиума, в том числе разработки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, а также ведомственных правовых актов, подлежащих утверждению Минэкономразвития России, методических рекомендаций; предварительной проработки членами Президиума, ответственными за исполнение решений, принятых на заседаниях Президиума и Совета, мероприятий, предусмотренных планами работы Президиума, со всеми территориальными органами Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - территориальные органы); проработки отдельных вопросов создаваемыми для этих целей рабочими группами с последующим их обсуждением со всеми территориальными органами; отчета председателя Президиума на каждом заседании Совета об итогах работы Президиума в промежутках между заседаниями Совета, доклада о плане работы Президиума на период до следующего заседания Совета. 4. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решение о проведении очередного заседания принимается председателем Президиума. В обязательном порядке заседания Президиума проводятся накануне заседания Совета. Необходимость проведения внеочередного заседания Президиума определяется председателем Совета и (или) председателем Президиума. Решение о проведении внеочередного заседания Президиума может быть также принято на основании аргументированных предложений любого члена Президиума. Повестка дня и конкретная дата проведения заседания Президиума утверждаются председателем Президиума или по его поручению заместителем председателя Президиума. В повестку дня заседания Президиума включаются вопросы, обозначенные в плане работы Президиума, исполнение которых должно быть осуществлено в текущий на момент проведения заседания Президиума период времени, а также иные вопросы по предложению членов Президиума. В обязательном порядке в повестку дня заседания Президиума включаются вопросы, предложенные для рассмотрения председателем Совета. О месте, дате, времени и повестке дня заседания Президиума его члены уведомляются секретарем Президиума не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания. На заседание Президиума по предложению его членов и решению председателя или заместителя председателя (если проведение заседания Президиума председателем поручено заместителю председателя) могут приглашаться члены Совета, не входящие в состав Президиума, иные специалисты территориальных органов, другие лица (представители федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, ученые). Позиция приглашенных на заседание Президиума членов Совета, не входящих в состав Президиума, иных лиц носит рекомендательный характер и может учитываться Президиумом при принятии решений. 5. В целях формирования плана работы Президиума и повестки дня очередного заседания Совета председателем Президиума или по его поручению заместителем председателя Президиума, секретарем Президиума не позднее чем за 30 календарных дней до намеченной даты заседания Президиума и (или) Совета членам Президиума направляется обращение о представлении предложений по вопросам, подлежащим включению в названные план и повестку дня. По указанию председателя Совета в план работы Президиума и в повестку дня заседания Совета могут быть включены вопросы, не предложенные на рассмотрение членами Президиума. В план работы Президиума в обязательном порядке включаются соответствующие мероприятия (вопросы), содержащиеся в планах работы Росреестра. Члены Президиума представляют свои предложения по плану работы Президиума и повестке дня заседания Совета в срок не более 15 календарных дней со дня получения указанного в настоящем пункте обращения секретарю Президиума. Если члену Президиума предлагается включить в план работы Президиума или обсудить на заседании Совета конкретный документ (проект документа), разработанный территориальным органом, представителем которого он является, к названным предложениям также прилагается этот документ (проект документа). План работы Президиума обсуждается и принимается на его заседаниях, что отражается в протоколах заседаний Президиума. 6. Принятые на заседании Президиума решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Президиума в течение 5 рабочих дней со дня заседания или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и рассылается членам Президиума. В протоколе заседания Президиума отражаются вопросы, вынесенные на рассмотрение, а также принятые по данным вопросам решения. План работы Президиума на соответствующий период времени утверждается председателем Президиума по согласованию с председателем Совета. Утвержденный план работы Президиума рассылается членам Президиума. 7. Персональный состав Президиума определяется и утверждается приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. 8. В целях выполнения мероприятия, включенного в план работы Президиума, член Президиума, ответственный за его исполнение (далее - головной исполнитель), организует предварительное обсуждение необходимых для реализации мероприятия вопросов, материалов со всеми территориальными органами. Для проработки вопроса, включенного в план работы Президиума или в протокол заседания Совета, Президиумом может создаваться рабочая группа, возглавляемая головным исполнителем или иным членом Президиума по поручению его председателя. В состав рабочей группы ее руководителем могут привлекаться наиболее квалифицированные в соответствующей сфере работники территориальных органов, а также иные специалисты и ученые. Порядок работы названной рабочей группы определяется ее руководителем. Решение о создании рабочей группы отражается в протоколе заседания Президиума. Решение вопроса о создании рабочей группы, поставленного головным исполнителем в промежутках между заседаниями Президиума, может быть принято единолично председателем Президиума. О ходе и об итогах деятельности рабочей группы ее руководитель докладывает на заседаниях Президиума. 9. О ходе и об итогах реализации мероприятия, содержащегося в плане работы Президиума и (или) в протоколе заседания Совета, головной исполнитель докладывает на заседании Президиума. Головной исполнитель на данное заседание Президиума, а в перерывах между заседаниями Президиума - председателю Президиума представляет все материалы, включая разработанные проекты документов (нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных актов) и документы, касающиеся предварительной проработки порученного ему вопроса с территориальными органами. 10. Если прорабатываемый головным исполнителем вопрос (в том числе подготовленные им документы, включая проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и ведомственных актов) требует незамедлительного рассмотрения, соответствующее решение по данному вопросу принимается в промежутках между заседаниями Президиума и Совета председателем Президиума. Головной исполнитель докладывает о необходимости решения вопроса без его обсуждения на заседаниях Президиума и Совета председателю Президиума, а также представляет все необходимые для этого документы. 11. Контроль за исполнением решений Президиума (в том числе протоколов заседаний, планов работы) осуществляет его председатель. Контроль за исполнением отдельных мероприятий, включенных в план работы Президиума, по поручению председателя Президиума могут осуществлять его заместитель или секретарь Президиума. 12. Председатель Президиума: осуществляет общее руководство работой Президиума, в том числе контролирует исполнение решений Президиума (протоколов заседаний, планов работы и т.д.); распределяет обязанности между членами Президиума; председательствует на заседании Президиума; подписывает протоколы заседаний, утверждает планы работы и иные решения Президиума; вносит на рассмотрение председателя Совета предложения по изменению персонального состава Президиума, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Президиума; представляет руководству Росреестра на рассмотрение и утверждение, согласование проекты документов, подготовленные Президиумом; осуществляет иные полномочия, вытекающие из компетенции Президиума. 13. Заместитель председателя Президиума: обеспечивает координацию работы членов Президиума по подготовке его заседаний и выполнению решений (протоколов заседаний, планов работы и т.д.); по поручению председателя Президиума контролирует исполнение отдельных мероприятий, включенных в план работы Президиума; по поручению председателя Президиума председательствует на его заседаниях; выполняет иные возложенные на него председателем Президиума и настоящим Регламентом функции. 14. Секретарь Президиума: ведет протоколы заседаний Президиума и обеспечивает их хранение; обеспечивает решение организационных вопросов деятельности Президиума, в том числе по поручению председателя Президиума координирует работу членов Президиума по подготовке его заседаний и выполнению решений; по поручению председателя Президиума контролирует исполнение отдельных мероприятий, включенных в план работы Президиума; выполняет иные возложенные на него председателем Президиума и настоящим Регламентом функции. 15. Члены Президиума: принимают участие в рассмотрении вопросов, проектов документов, вносимых на рассмотрение заседания Президиума; обеспечивают проработку вопросов, содержащихся в планах работы Президиума, протоколах заседаний Президиума и Совета, в целях чего также направляют соответствующие запросы в территориальные органы; возглавляют рабочие группы; выполняют иные функции, предусмотренные Регламентом. |