В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС В СТРОКЕ 340 РАЗД. 3 НЕ УКАЗАНА СУММА НАЛОГА. КАКОВЫ НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕОТРАЖЕНИЯ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 05.07.10 16-12/070210

            В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
          ОРГАНИЗАЦИЕЙ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ПО
        ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС В
          СТРОКЕ 340 РАЗД. 3 НЕ УКАЗАНА СУММА НАЛОГА. КАКОВЫ
          НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕОТРАЖЕНИЯ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ?
             ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЬ УТОЧНЕННУЮ
                             ДЕКЛАРАЦИЮ?

                                ПИСЬМО
    
               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                            5 июля 2010 г. 
                            N 16-12/070210
     
                                 (Д)
                                   

     Камеральная   налоговая   проверка   проводится   уполномоченными
должностными  лицами  налогового  органа в течение трех месяцев со дня
представления  налогоплательщиком  налоговой  декларации  (расчета)  и
документов,  которые  в  соответствии  с  НК  РФ  должны прилагаться к
налоговой  декларации  (расчету),  если налоговым законодательством не
предусмотрены иные сроки (п. 2 ст. 88 НК РФ).
     Согласно  п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой
выявлены  ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия
между  сведениями,  содержащимися  в  представленных  документах, либо
выявлены  несоответствия  сведений, представленных налогоплательщиком,
сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и
полученным   им   в  ходе  налогового  контроля,  об  этом  сообщается
налогоплательщику  с  требованием  представить  в  течение  пяти  дней
необходимые пояснения или внести исправления в установленный срок.
     Учитывая,  что в рамках проведения камеральной проверки инспекция
не   воспользовалась   данным   правом,  предоставленным  НК  РФ,  при
проведении   выездной   налоговой  проверки  решение  о  подтверждении
обоснованности  применения  налоговых  вычетов  и полноты формирования
налоговой  базы  принимается налоговыми органами исходя из фактических
обстоятельств   и   на   основании  представленных  налогоплательщиком
документов,  подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов
и  полноту  включения  выручки  от реализации товаров, работ (услуг) в
налогооблагаемую базу.
     На  основании  п.  4  ст.  89  НК  РФ в рамках выездной налоговой
проверки или повторной выездной налоговой проверки может быть проверен
период,  не  превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в
котором вынесено соответствующее решение.
     Согласно  п.  1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в
поданной  им  налоговой декларации неотражения или неполноты отражения
сведений,  а  равно  ошибок,  приводящих  к  занижению  суммы  налога,
подлежащей уплате, он обязан внести необходимые дополнения и изменения
в декларацию.
     Если  предусмотренное  п. 1 ст. 81 НК РФ заявление о дополнении и
изменении  налоговой  декларации  делается  после  истечения  срока ее
подачи  и  срока  уплаты  налога, то налогоплательщик освобождается от
ответственности,  если он сделал указанное заявление до момента, когда
налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств,
предусмотренных  п.  1  ст.  81  НК  РФ,  либо  о  назначении выездной
налоговой  проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности
в  соответствии  с п. 1 ст. 81 НК РФ при условии, что до подачи такого
заявления  уплатил  недостающую сумму налога и соответствующие ей пени
(п. 4 ст. 81 НК РФ).
     Таким  образом,  право  или  обязанность  представить  уточненную
декларацию  зависит  от  того,  приводят  ли  выявленные  недостатки к
занижению  налоговой базы и неуплате налога. Если данные недостатки не
приводят  к  занижению  налоговой  базы  и, как следствие, к недоплате
налога  в  бюджет,  то непредставление уточненной декларации не влечет
налоговых последствий.
    
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
                                                          О.В.ЧЕРНИЧУК
5 июля 2010 г. 
N 16-12/070210