В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС В СТРОКЕ 340 РАЗД. 3 НЕ УКАЗАНА СУММА НАЛОГА. КАКОВЫ НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕОТРАЖЕНИЯ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ? ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЬ УТОЧНЕННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 5 июля 2010 г. N 16-12/070210 (Д) Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если налоговым законодательством не предусмотрены иные сроки (п. 2 ст. 88 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести исправления в установленный срок. Учитывая, что в рамках проведения камеральной проверки инспекция не воспользовалась данным правом, предоставленным НК РФ, при проведении выездной налоговой проверки решение о подтверждении обоснованности применения налоговых вычетов и полноты формирования налоговой базы принимается налоговыми органами исходя из фактических обстоятельств и на основании представленных налогоплательщиком документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов и полноту включения выручки от реализации товаров, работ (услуг) в налогооблагаемую базу. На основании п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки или повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено соответствующее решение. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые дополнения и изменения в декларацию. Если предусмотренное п. 1 ст. 81 НК РФ заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока ее подачи и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если он сделал указанное заявление до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ при условии, что до подачи такого заявления уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени (п. 4 ст. 81 НК РФ). Таким образом, право или обязанность представить уточненную декларацию зависит от того, приводят ли выявленные недостатки к занижению налоговой базы и неуплате налога. Если данные недостатки не приводят к занижению налоговой базы и, как следствие, к недоплате налога в бюджет, то непредставление уточненной декларации не влечет налоговых последствий. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы РФ 1 класса О.В.ЧЕРНИЧУК 5 июля 2010 г. N 16-12/070210 |