ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ ПО НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ ПУНКТ 3 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ ПОЗВОЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ, А ВЫДАВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ - ПРОЕЗД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.12.10 03-01-15/9-256

         ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ ПО
          МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ ПО НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ
                               ТАРИФАМ
          ПУНКТ 3 СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N
           54-ФЗ ПОЗВОЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ, А
        ВЫДАВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ - ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ.
        В ИЮНЕ 2011 Г. У ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НОРМАТИВНЫЙ
           СРОК АМОРТИЗАЦИИ ККТ, ИСКЛЮЧЕННОЙ ИЗ ГОСРЕЕСТРА
           ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ККТ, СНЯТУЮ С
              РЕГИСТРАЦИИ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ, В КАЧЕСТВЕ
          ЧЕКОПЕЧАТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ,
        СООТВЕТСТВЕННО, ДОРАБОТАВ ЕЕ ТАК, ЧТОБЫ ПЕЧАТАЛИСЬ ВСЕ
               НЕОБХОДИМЫЕ РЕКВИЗИТЫ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          10 декабря 2010 г. 
                           N 03-01-15/9-256
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по вопросу применения контрольно-кассовой техники, снятой с
регистрации в налоговых органах, в качестве автоматизированной системы
при формировании документа, оформленного на бланке строгой отчетности,
приравненного к кассовому чеку, и сообщает.
     Согласно  п.  2  Положения  об  осуществлении  наличных  денежных
расчетов   и  (или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  без
применения  контрольно-кассовой  техники, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  06.05.2008  N  359  (далее -
Положение),  на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные
для  осуществления  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные
документы,   талоны,   путевки,   абонементы   и   другие   документы,
приравненные к кассовым чекам (далее - документы).
     В   соответствии  с  п.  5  Положения  и  п.  5.2.3  Положения  о
Министерстве    транспорта    Российской    Федерации,   утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395,
Минтранс   России   вправе  самостоятельно  утверждать  формы  бланков
документов  для  осуществления  наличных  денежных  расчетов  и  (или)
расчетов    с    использованием    платежных   карт   без   применения
контрольно-кассовой техники.
     Пунктом  4  Положения  предусмотрено,  что  бланк документа может
изготавливаться  не только типографским способом, но и формироваться с
использованием   автоматизированных  систем.  При  этом  изготовленный
типографским  способом  бланк  документа  должен содержать сведения об
изготовителе     бланка     документа    (сокращенное    наименование,
идентификационный  номер  налогоплательщика,  место  нахождения, номер
заказа  и  год  его  выполнения,  тираж),  если  иное не предусмотрено
нормативными  правовыми  актами  об  утверждении  форм  бланков  таких
документов.
     Согласно  п.  11  Положения  для одновременного заполнения бланка
документа   и   выпуска  документа  должно  обеспечиваться  выполнение
следующих требований:
     а)    автоматизированная   система   должна   иметь   защиту   от
несанкционированного    доступа,   идентифицировать,   фиксировать   и
сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
     б)   при   заполнении   бланка   документа  и  выпуске  документа
автоматизированной  системой  сохраняются уникальный номер и серия его
бланка.
     В  соответствии  с  п.  12 Положения организации и индивидуальные
предприниматели  по  требованию налоговых органов обязаны представлять
информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.
     Одновременно   сообщаем,   что  в  соответствии  с  Положением  о
Министерстве   промышленности   и   торговли   Российской   Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.06.2008  N  438,  функции по выработке технической политики в сфере
применения  контрольно-кассовой  техники  и  ведения  Государственного
реестра контрольно-кассовой техники возложены на Минпромторг России.
     В  настоящее  время  во  исполнение  Постановления  Правительства
Российской  Федерации от 23.07.2007 N 470 Министерством промышленности
и   торговли  Российской  Федерации  подготовлен  проект  приказа  "Об
утверждении  технических  характеристик  и параметров функционирования
контрольно-кассовой техники".
     После  утверждения  Минпромторгом  России  вышеуказанного приказа
данные  технические  характеристики и параметры функционирования могли
быть  применимы к условиям использования автоматизированных систем для
формирования бланков документов, поскольку, по нашему мнению, по своим
параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать
требованиям,   предъявляемым   к   контрольно-кассовой  технике,  т.е.
обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа.
     Таким   образом,   автоматизированная  система,  разработанная  с
применением   контрольно-кассовой   техники,  отвечающая  требованиям,
установленным  Положением,  может  быть  использована  организациями и
индивидуальными предпринимателями для формирования документа на бланке
строгой отчетности.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
10 декабря 2010 г. 
N 03-01-15/9-256