ФИЗЛИЦО СНЯЛО АВТОМОБИЛЬ С УЧЕТА В ГИБДД. НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ФИЗЛИЦА ГОСНОМЕР ОСТАЛСЯ В ГИБДД НА ХРАНЕНИИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. В КАКОМ РАЗМЕРЕ ФИЗЛИЦО ДОЛЖНО УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ГИБДД? ПО МНЕНИЮ ФИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.12.10 03-05-06-03/133

        ФИЗЛИЦО СНЯЛО АВТОМОБИЛЬ С УЧЕТА В ГИБДД. НА ОСНОВАНИИ
        ЗАЯВЛЕНИЯ ФИЗЛИЦА ГОСНОМЕР ОСТАЛСЯ В ГИБДД НА ХРАНЕНИИ
          ДЛЯ УСТАНОВКИ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. В КАКОМ РАЗМЕРЕ
          ФИЗЛИЦО ДОЛЖНО УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ
          НОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ГИБДД? ПО МНЕНИЮ ФИЗЛИЦА, ОНО
              ДОЛЖНО УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ ТОЛЬКО ЗА НОВОЕ
             СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТС (300 РУБ.), А
         ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ ГОСПОШЛИНЫ В РАЗМЕРЕ 1800 РУБ.
          КАК ЗА НОВЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ НЕПРАВОМЕРНО, ТАК КАК
         ДАННАЯ ГОСПОШЛИНА УЖЕ БЫЛА УПЛАЧЕНА ПРИ РЕГИСТРАЦИИ
                          ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          10 декабря 2010 г. 
                          N 03-05-06-03/133
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по  вопросу  уплаты  государственной  пошлины  за повторную
выдачу  физическому лицу регистрационных знаков на вновь приобретенные
транспортные  средства  и  сообщает,  что ввиду отсутствия необходимых
документов дать однозначный ответ не представляется возможным.
     При  этом  сообщаем, что государственная регистрация транспортных
средств   осуществляется   в   соответствии  с  Правилами  регистрации
автотранспортных  средств и прицепов к ним в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации  и  Административным регламентом Министерства внутренних дел
Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации
автомототранспортных  средств  и  прицепов  к  ним  (далее  -  Правила
регистрации  автотранспортных  средств и Административный регламент по
регистрации   автомототранспортных  средств),  утвержденными  Приказом
Министерства  внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001
"О порядке регистрации транспортных средств".
     В  соответствии  с  п.  23  Правил  регистрации  автотранспортных
средств   сотрудниками  регистрационных  подразделений  осуществляется
контроль за представлением собственниками или владельцами транспортных
средств  расчетных  документов  об  уплате  государственной пошлины за
выдачу  и  замену  регистрационных  документов, паспортов транспортных
средств, государственных регистрационных знаков транспортных средств и
другой  специальной  продукции,  необходимой  для допуска транспортных
средств  к  участию  в  дорожном движении, выдаваемой регистрационными
подразделениями.
     Согласно  п.  40  Правил  регистрации автотранспортных средств на
зарегистрированные транспортные средства выдаются:
     свидетельство     о     регистрации    транспортного    средства,
соответствующее   образцу,   утвержденному  в  порядке,  установленном
нормативными правовыми актами МВД России;
     паспорт   транспортного   средства   в  порядке,  предусмотренном
Правилами  регистрации  автотранспортных  средств  и  Административным
регламентом по регистрации автомототранспортных средств;
     регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам
Российской  Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми
актами МВД России.
     На  автомобили  и автобусы выдается по два, а на мототранспортные
средства и прицепы - по одному регистрационному знаку.
     Пунктом    42   Правил   регистрации   автотранспортных   средств
установлено,   что  по  заявлениям  юридических  и  физических  лиц  о
сохранении  регистрационных знаков при снятии с регистрационного учета
принадлежащих  им транспортных средств осуществляется выдача указанных
знаков   на  вновь  приобретенные  ими  или  ранее  зарегистрированные
транспортные средства. При этом максимальный срок хранения этих знаков
в  регистрационном  подразделении  не должен превышать 30 суток, после
чего они утилизируются.
     В  соответствии  со ст. 333.16 гл. 25.3 "Государственная пошлина"
Налогового    кодекса   Российской   Федерации   (далее   -   НК   РФ)
государственная  пошлина  является  сбором,  взимаемым с организаций и
физических  лиц  при  их  обращении  в  государственные органы, органы
местного  самоуправления,  иные  органы  и  (или) к должностным лицам,
которые   уполномочены   в   соответствии  с  законодательными  актами
Российской  Федерации,  законодательными  актами  субъектов Российской
Федерации   и   нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления,   за  совершением  в  отношении  этих  лиц  юридически
значимых  действий,  предусмотренных  данной  главой,  за  исключением
действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
     В целях гл. 25.3 "Государственная пошлин" НК РФ выдача документов
(их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
     Размеры  государственной  пошлины  за государственную регистрацию
транспортных  средств  и  совершение  иных  регистрационных  действий,
связанных  с  данной  регистрацией,  установлены  пп. 36 - 47 п. 1 ст.
333.33 НК РФ.
     Например,  за  совершение  в отношении автомобиля регистрационных
действий,  связанных:  с  выдачей  регистрационных знаков, в том числе
взамен   утраченных   или   пришедших   в   негодность,   уплачивается
государственная  пошлина  в  размере  1500  руб.;  с  выдачей паспорта
транспортного  средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего
в  негодность,  -  500  руб.;  с  выдачей  свидетельства о регистрации
транспортного  средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего
в негодность, - 300 руб.
     Таким  образом,  за  выдачу  Госавтоинспекцией  физическому  лицу
соответствующих  регистрационных  документов на вновь приобретенное им
транспортное  средство  должна  уплачиваться государственная пошлина в
соответствии  с  размерами, установленными пп. 36 - 47 п. 1 ст. 333.33
НК РФ.
     Мнение  Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит
правовых   норм   или   общих   правил,  конкретизирующих  нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах   и  не  препятствует  налоговым  органам,  налогоплательщикам,
плательщикам  сборов  и  налоговым  агентам  руководствоваться нормами
законодательства  о  налогах  и  сборах  в  понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
10 декабря 2010 г. 
N 03-05-06-03/133