О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ 8 июня 2007 г. N 259 (Д) В последнее время отмечается увеличение количества обращений граждан, выражающих несогласие с результатами проведенного им медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что является следствием как ужесточения ответственности за правонарушения, связанные с состоянием опьянения, так и неудовлетворенности граждан качеством проведенного освидетельствования и объективностью вынесенного заключения. В целях дальнейшего совершенствования контроля качества медицинского освидетельствования на состояние опьянения в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Состав городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1). 1.2. Положение о городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 2). 1.3. Форму и порядок ведения журнала городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 3). 1.5. Форму и порядок заполнения ежегодного отчета о работе городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 4). 2. Городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы в своей работе строго руководствоваться утвержденным Положением (приложение 2 к настоящему приказу) и нормативно-правовыми документами по вопросам экспертизы опьянения. 3. Главному врачу наркологической клинической больницы N 17 Шуляку Ю.А. обеспечить материально-технические условия для работы городской контрольной комиссии экспертизы опьянения. 4. Считать утратившими силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 28.02.2006 N 94 "Об утверждении состава Городской контрольной комиссии экспертизы опьянения", Положение о городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы, утвержденное Департаментом здравоохранения города Москвы 10.03.2006. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения Полякова С.В. Руководитель Департамента А.П. Сельцовский 8 июня 2007 г. N 259 Приложение 1 к приказу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 июня 2007 г. N 259 СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПЬЯНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Председатель: Гайнулин - начальник управления организации Шамиль Мухтарович медицинской помощи Департамента здравоохранения Заместитель председателя: Брюн - заместитель главного психиатра и Евгений Алексеевич нарколога Департамента здравоохранения по наркологии, директор Московского НПЦ наркологии Секретари комиссии: Колядова - медицинская сестра отделения Елена Александровна медицинского освидетельствования на состояние опьянения НКБ N 17 Усманова - фельдшер отделения медицинского Людмила Сергеевна освидетельствования на состояние опьянения НКБ N 17 Члены комиссии: Бузик - заместитель директора МНПЦ Олег Жанович наркологии Волков - заместитель главного врача по Александр Кузьмич экспертизе городской клинической больницы N 1 им. Н.И. Пирогова Мусаева - заместитель главного врача по Эллада Агаевна медицинской части Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э. Баумана Тихомирова - заместитель главного врача ГКБ Светлана Андреевна N 36 по клинико-экспертной работе Фоминых - заместитель главного врача ГКБ Татьяна Яковлевна N 67 по клинико-экспертной работе Егоров - заместитель главного врача НКБ Владимир Федорович N 17 по экспертной работе Долгий - главный врач наркологического Сергей Владимирович диспансера N 11 УЗ САО г. Москвы Зимина - главный врач наркологического Татьяна Анатольевна диспансера N 13 УЗ СВАО г. Москвы Ибрагимова - главный врач наркологического Марина Владимировна диспансера N 8 УЗ ВАО г. Москвы Копоров - главный врач наркологического Сергей Георгиевич диспансера N 1 УЗ ЮАО г. Москвы Иванов - заведующий отделением Александр Сергеевич токсикологии ГКБ N 33 им. проф. А.А. Остроумова Клюев - заведующий Александр Евгеньевич химико-токсикологической лабораторией отделения лечения острых отравлений НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Омельянович - заведующий отделением Игорь Леонидович наркологических экспертиз НКБ N 17 Смирнов - заведующий Алексей Витальевич химико-токсикологической лабораторией НКБ N 17 Шибанова - заведующий отделением Наталия Ивановна медицинского освидетельствования на состояние опьянения НКБ N 17 Дорофеев - юрисконсульт Департамента Вадим Вадимович здравоохранения Приложение 2 к приказу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 июня 2007 г. N 259 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПЬЯНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения. 1.1. Городская контрольная комиссия экспертизы опьянения (далее по тексту - Комиссия) создается приказом Департамента здравоохранения города Москвы для рассмотрения вопросов об обоснованности установления состояния опьянения, вызванного употреблением алкоголя и других психоактивных веществ, либо факта их употребления, в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (кабинетах медицинского освидетельствования на состояние опьянения Наркологической клинической больницы N 17 и Наркологического диспансера N 10 Зеленоградского административного округа города Москвы, в других амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях). 1.2. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Комиссия создается из квалифицированных специалистов лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы. 1.4. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Департамента здравоохранения города Москвы в составе: - председателя Комиссии; - заместителя председателя Комиссии; - членов Комиссии; - секретарей Комиссии. 1.5. Решение Комиссии признается правомерным, если на заседании присутствовали председатель Комиссии или его заместитель и не менее половины членов Комиссии. 1.6. Для переписки Комиссия имеет бланки с наименованием Комиссии, адресом, телефонами. Ответы на заявления подписываются председателем или заместителем председателя Комиссии. Запросы на медицинскую документацию из лечебно-профилактических учреждений направляются за подписью секретаря Комиссии. 2. Основные задачи Комиссии. 2.1. Оценка Актов медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, Протоколов медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, оценка обоснованности установления состояния опьянения как сопутствующего диагноза у больных с различными заболеваниями и травмами по медицинским документам лечебно-профилактических учреждений. Комиссия осуществляет оценку документов по: - определениям судов (вне зависимости от ведомственной принадлежности и подчиненности лечебно-профилактических учреждений); - запросам правоохранительных органов; - поручениям Департамента здравоохранения города Москвы; - заявлениям граждан или их законных представителей в случае их несогласия с результатами рассмотрения, проведенного администрацией лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, где осуществлялось освидетельствование либо было установлено состояния опьянения как сопутствующий диагноз. 2.2. Контроль за деятельностью лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в части проведения ими медицинских освидетельствований на состояние опьянения, установления факта употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ. 3. Порядок работы Комиссии. 3.1. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 3.2. Срок рассмотрения каждого заявления (поручения, обращения) не должен превышать 30 дней с момента получения заявления (поручения, обращения). 3.3. Заявления принимаются ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, секретарями Комиссии в Наркологической клинической больнице N 17 Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: 117638, Москва, Симферопольский бульвар, дом 6/1, либо поступают по почте. Все заявления (поручения, обращения) регистрируются секретарями комиссии в журнале городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы. 3.4. Секретари Комиссии готовят материалы для рассмотрения на заседаниях Комиссии, запрашивают первичную медицинскую документацию из амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, копии актов и протоколов медицинского освидетельствования из кабинетах медицинского опьянения на состояние опьянения Наркологической клинической больницы N 17 Департамента здравоохранения города Москвы и Наркологического диспансера N 10 Зеленоградского административного округа города Москвы. 3.5. По результатам рассмотрения каждого заявления (поручения, обращения) составляется по произвольной форме протокол, в котором указываются: - дата заседания Комиссии и номер протокола; - состав Комиссии; - основание рассмотрения; - наименование структурного подразделения и лечебно-профилактического учреждения, в котором проводилось освидетельствование или было установлено состояние опьянения как сопутствующий диагноз, и дата проведения освидетельствования или установления состояния опьянения как сопутствующего диагноза; - перечень документов, использованных при рассмотрении; - оценка соответствия рассмотренных материалов установленным требованиям, обоснованность вынесенного заключения (диагноза); - решение Комиссии. Протокол подписывается присутствовавшими на заседании Комиссии председателем, заместителем председателя, секретарями и членами Комиссии. Решения Комиссии вносятся в журнал работы Комиссии. 3.6. В 10-дневный срок после заседания Комиссии высылаются или выдаются на руки: - в правоохранительные органы, суды - копии протоколов; - заявителям или их законным представителям - результаты рассмотрения их заявлений; - в лечебно-профилактические учреждения возвращается первичная медицинская документация. 4. Права Комиссии. 4.1. Запрашивать у лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы первичную медицинскую документацию, необходимую для рассмотрения заявлений (поручений, обращений). 4.2. Выносить решения об обоснованности или необоснованности вынесенных заключений по результатам медицинского освидетельствования или установления состояния опьянения как сопутствующего диагноза. 5. В судах от имени Комиссии выступает председатель (заместитель председателя) Комиссии либо уполномоченный им член Комиссии. 6. Комиссия прекращает свою деятельность на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы. Приложение 3 к приказу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 июня 2007 г. N 259 ФОРМА И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ГОРОДСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПЬЯНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ -------T------------------T------------------T--------------T----------------------T----------------T-------------T----------------T---------------¬ ¦ N ¦ Дата ¦ Фамилия, ¦ Основание ¦ Учреждение, где ¦ Дата ¦ Решение ¦ Подпись ¦ Примечание ¦ ¦ п/п ¦ регистрации ¦ инициалы лица, ¦ ¦ проводилось ¦ рассмотрения ¦ комиссии ¦ председателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы ¦ ¦ освидетельствование, ¦ ¦ ¦ (заместителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которого ¦ ¦ дата ¦ ¦ ¦ председателя) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подлежат ¦ ¦ освидетельствования ¦ ¦ ¦ комиссии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассмотрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------+------------------+--------------+----------------------+----------------+-------------+----------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +------+------------------+------------------+--------------+----------------------+----------------+-------------+----------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------+------------------+--------------+----------------------+----------------+-------------+----------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------+------------------+--------------+----------------------+----------------+-------------+----------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+------------------+------------------+--------------+----------------------+----------------+-------------+----------------+---------------- Журнал ведется секретарем городской контрольной комиссии экспертизы опьянения Департамента здравоохранения города Москвы. В журнале регистрируются все дела, поступающие на рассмотрение Комиссии. В графе 1 указывается порядковый номер регистрации, в графе 2 - дата регистрации. В графе 3 указываются фамилия и инициалы лица, обоснованность результатов медицинского освидетельствования или установления состояния опьянения как сопутствующего диагноза, подлежат комиссионному рассмотрению. В графе 4 указывается основание для рассмотрения дела: личное заявление, поручение Департамента здравоохранения города Москвы, запрос правоохранительных органов, определение суда. В графе 5 указываются учреждение, где проводилось медицинское освидетельствование или было установлено состояние опьянения как сопутствующий диагноз, и дата освидетельствования (установления состояния опьянения). В графе 6 указывается дата рассмотрения дела Комиссией, в графе 7 - решение Комиссии (признано обоснованным, необоснованным). В графе 8 расписывается председатель Комиссии или его заместитель. В графе 9 указывается дата выдачи (высылки) ответа заявителю, Департаменту здравоохранения города Москвы, правоохранительным органам или суду. Приложение 4 к приказу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 8 июня 2007 г. N 259 ФОРМА И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА О РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПЬЯНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ За 200__ год 1. Количество проведенных заседаний _______________________ 2. Общее количество рассмотренных дел _____________________ В том числе: - по заявлениям граждан или их законных представителей, выражающих несогласие с результатами проведенного им медицинского освидетельствования или установления состояния опьянения как сопутствующего диагноза в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы __________________, из них вынесенные заключения признаны обоснованными в _____________ случаях; - по поручениям Департамента здравоохранения города Москвы ____________, из них вынесенные заключения признаны обоснованными в _________________ случаях; - по определениям судов: всего ________________, из них вынесенные заключения признаны обоснованными в ________________ случаях; в том числе касающихся лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы ______________, из них вынесенные заключения признаны обоснованными в ___________ случаях. Отчет составляется до 20 января следующего за отчетным периодом года в 3 экземплярах. К отчету прилагается аналитическая справка произвольной формы, в которой отражаются выявленные при рассмотрении жалоб, заявлений, направлений наиболее характерные недостатки в проведении медицинского освидетельствования и вынесенных заключений, указываются лечебно-профилактические учреждения, допускающие нарушения установленного порядка проведения освидетельствования и оформления его результатов, с предложением конкретных мер, реализация которых будет способствовать устранению имеющихся недостатков, дальнейшему повышению эффективности медицинского освидетельствования на состояние опьянения и объективизации выносимых заключений. Отчет и аналитическая справка подписываются председателем городской контрольной комиссии экспертизы опьянения. 1-й экземпляр отчета и справки представляется в Департамент здравоохранения города Москвы, 2-й - в организационно-методический отдел по наркологии, 3-й остается в Комиссии. |