ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ МИНИМАЛЬНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 04.10.10 986

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
          К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ МИНИМАЛЬНОЙ
            ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ
                          УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                          4 октября 2010 г. 
                                N 986
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В   соответствии   с  пунктом  5.2.58  Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст.
3350), приказываю:
     Утвердить  прилагаемые  федеральные  требования к образовательным
учреждениям  в  части  минимальной  оснащенности  учебного  процесса и
оборудования учебных помещений.
    
Министр
                                                          А.А.ФУРСЕНКО
4 октября 2010 г. 
N 986
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
3 февраля 2011 г. 
N 19682
    
    
                                                            Приложение
                                                                      
                                                            Утверждены
                                     Приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                  от 4 октября 2010 г. 
                                                                 N 986
    
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
           К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ МИНИМАЛЬНОЙ
             ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ
                           УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
                                   
     1.  Федеральные  требования к образовательным учреждениям в части
минимальной  оснащенности  учебного  процесса  и  оборудования учебных
помещений (далее - Требования) представляют собой описание необходимых
условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.
     2. Требования включают вопросы по:
     комплексному  оснащению  учебного процесса и оборудованию учебных
помещений;
     учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
     материально-техническому оснащению учебного процесса;
     информационному обеспечению учебного процесса.
     3.  Требования  к  комплексному  оснащению  учебного  процесса  и
оборудованию    учебных    помещений    включают   создание   условий,
обеспечивающих возможность:
     выявления  и  развития способностей обучающихся и воспитанников в
любых    формах    организации    учебного    процесса,    организации
общественно-полезной    деятельности,    в   том   числе   учебной   и
производственной практики;
     работы   с  одаренными  детьми,  организации  интеллектуальных  и
творческих     соревнований,    научно-технического    творчества    и
проектно-исследовательской  деятельности в формах, адекватных возрасту
обучающихся  и  воспитанников,  и  с учетом особенностей реализуемых в
образовательном  учреждении  основных и дополнительных образовательных
программ;
     освоения    обучающимися,    воспитанниками    с    ограниченными
возможностями   здоровья   основной  образовательной  программы  и  их
интеграции   в   образовательном   учреждении,   включая  оказание  им
индивидуально  ориентированной психолого-медико-педагогической помощи,
а  также  необходимой  технической  помощи  с  учетом  особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей;
     участия  обучающихся  и  воспитанников,  их  родителей  (законных
представителей),   педагогических   работников   и   общественности  в
проектировании   и  развитии  образовательной  среды  образовательного
учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных
планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;
     эффективного  использования  времени,  отведенного  на реализацию
части  основной  образовательной  программы,  формируемой  участниками
учебного   процесса,   в   соответствии   с  запросами  обучающихся  и
воспитанников  и  их  родителей  (законных представителей), спецификой
образовательного   учреждения   и   с  учетом  национально-культурных,
демографических,   климатических  условий,  в  которых  осуществляется
учебный процесс;
     использования современных образовательных технологий;
     активного                применения               образовательных
информационно-коммуникационных  технологий  (в том числе дистанционных
образовательных технологий);
     эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;
     физического развития обучающихся и воспитанников;
     обновления содержания основной образовательной программы, а также
методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития
системы  образования,  запросами  обучающихся  и  воспитанников  и  их
родителей    (законных    представителей),    а    также    с   учетом
национально-культурных,   демографических,  климатических  условий,  в
которых осуществляется учебный процесс.
     4.   Требования   к   учебно-методическому  обеспечению  учебного
процесса включают:
     параметры  комплектности  оснащения  учебного  процесса  с учетом
достижения   целей   и   планируемых   результатов  освоения  основной
образовательной программы;
     параметры   качества   обеспечения  учебного  процесса  с  учетом
достижения   целей   и   планируемых   результатов  освоения  основной
образовательной программы;
     наличие  учебников и (или) учебников с электронными приложениями,
являющимися  их  составной  частью,  учебно-методической  литературы и
материалов   по   всем   учебным  предметам  основной  образовательной
программы  на  определенных  учредителем  образовательного  учреждения
языках обучения и воспитания;
     безопасный   доступ  к  печатным  и  электронным  образовательным
ресурсам,  расположенным  в  открытом  доступе и (или) в федеральных и
региональных  центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом
должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой
с  задачами  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и
воспитанников;
     укомплектованность    библиотеки    печатными    и   электронными
образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а
также   фондом   дополнительной  литературы  (детская  художественная,
научно-популярная,    справочно-библиографические    и   периодические
издания,    сопровождающие    реализацию    основной   образовательной
программы).
     5.   Требования  к  материально-техническому  оснащению  учебного
процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:
     создания  и  использования  информации  (в  том  числе  запись  и
обработка   изображений  и  звука,  выступления  с  аудио-,  видео-  и
графическим      сопровождением,     осуществление     информационного
взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);
     получения  информации  различными  способами  (поиск информации в
локальных   и   глобальных  информационно-телекоммуникационных  сетях,
работа в библиотеке и др.);
     проведения  экспериментов,  в том числе с использованием учебного
лабораторного   оборудования,   вещественных   и  виртуально-наглядных
моделей  и  коллекций  основных  математических  и естественно-научных
объектов   и   явлений;   цифрового   (электронного)  и  традиционного
измерения;
     наблюдений   (включая   наблюдение   микрообъектов),  определения
местонахождения,    наглядного   представления   и   анализа   данных;
использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
     создания   материальных   объектов,   в  том  числе  произведений
искусства;
     обработки    материалов    и    информации    с    использованием
технологических инструментов;
     проектирования  и конструирования, в том числе моделей с цифровым
управлением и обратной связью;
     исполнения,  сочинения  (аранжировки)  музыкальных произведений с
применением  традиционных  инструментов  и  цифровых  технологий  (для
образовательных  учреждений,  реализующих основные общеобразовательные
программы  дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
(полного)   общего   образования;   для   профильных   образовательных
учреждений);
     физического  развития  обучающихся  и  воспитанников,  участия  в
спортивных соревнованиях и играх;
     управления   учебным   процессом   (в   том  числе  планирование,
фиксирование   (документирование)  его  реализации  в  целом  и  (или)
отдельных     этапов    (выступлений,    дискуссий,    экспериментов),
осуществление мониторинга и корректировки);
     размещения,  систематизирования и хранения (накапливания) учебных
материалов   и   работ  обучающихся,  воспитанников  и  педагогических
работников (в том числе создание резервных копий);
     проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
     организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников,
а также работников образовательного учреждения.
     6.  Требования  к  информационному  обеспечению учебного процесса
включают возможность в электронной форме:
     управлять учебным процессом;
     создавать   и   редактировать   электронные   таблицы,  тексты  и
презентации;
     формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
     создавать, обрабатывать и редактировать звук;
     создавать,  обрабатывать  и  редактировать растровые, векторные и
видеоизображения;
     индивидуально   и   коллективно   (многопользовательский   режим)
создавать    и    редактировать   интерактивные   учебные   материалы,
образовательные   ресурсы,   творческие   работы   со  статическими  и
динамическими графическими и текстовыми объектами;
     работать   с   геоинформационными   системами,   картографической
информацией, планами объектов и местности;
     визуализировать  исторические  данные  (создавать ленты времени и
др.);
     размещать,  систематизировать  и  хранить (накапливать) материалы
учебного  процесса  (в  том  числе работы обучающихся и педагогических
работников,  используемые участниками учебного процесса информационные
ресурсы);
     проводить  мониторинг  и  фиксировать  ход  учебного  процесса  и
результаты   освоения   основной   образовательной   программы  общего
образования;
     проводить  различные  виды  и  формы  контроля  знаний,  умений и
навыков,  осуществлять  адаптивную  (дифференцированную)  подготовку к
государственной (итоговой) аттестации;
     осуществлять  взаимодействие между участниками учебного процесса,
в  том  числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей)
использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения
задач управления образовательной деятельностью;
     осуществлять   взаимодействие   образовательного   учреждения   с
органами,  осуществляющими  управление  в сфере образования, с другими
образовательными учреждениями и организациями.