ООО ПЛАНИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ: - УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ НА ДОМУ; - УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ; - УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В ПОЛИКЛИНИКАХ ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТАХ С КЛИЕНТАМИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ККТ, А ПРИМЕНЯТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 декабря 2010 г. N 03-01-15/9-259 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения бланков строгой отчетности организациями, оказывающими платные стоматологические услуги населению, и сообщает. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение). Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков. Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности. Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в п. 3 Положения. Таким образом, если иное не предусмотрено п. п. 5 - 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе Министерством финансов Российской Федерации, не требуется. При этом обращаем внимание, что Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, определяет принадлежность к услугам, которые предоставляются населению. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 16 декабря 2010 г. N 03-01-15/9-259 |