В КРЕДИТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, КЛИЕНТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАО, ПОСТУПИЛ ЗАПРОС МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС ПО Г. МОСКВЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА ПЕРИОД С 01.01.2008 ПО 01.06.2010 В ОТНОШЕНИИ ЗАО. В ДАННОМ ЗАПРОСЕ УКАЗАНО, ЧТО ЕГО НА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.12.10 03-02-07/1-593

          В КРЕДИТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, КЛИЕНТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ
         ЗАО, ПОСТУПИЛ ЗАПРОС МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС ПО Г. МОСКВЕ О
             ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТЕ
          ОРГАНИЗАЦИИ ЗА ПЕРИОД С 01.01.2008 ПО 01.06.2010 В
           ОТНОШЕНИИ ЗАО. В ДАННОМ ЗАПРОСЕ УКАЗАНО, ЧТО ЕГО
            НАПРАВЛЕНИЕ СВЯЗАНО С ПРОВЕДЕНИЕМ КАМЕРАЛЬНОЙ
                        НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗАО
          СОГЛАСНО П. 2 СТ. 86 НК РФ БАНКИ ОБЯЗАНЫ ВЫДАВАТЬ
           НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТАХ
           ОРГАНИЗАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ СО ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ
         МОТИВИРОВАННОГО ЗАПРОСА НАЛОГОВОГО ОРГАНА. СПРАВКИ О
        НАЛИЧИИ СЧЕТОВ И (ИЛИ) ОБ ОСТАТКАХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА
            СЧЕТАХ, А ТАКЖЕ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТАХ
        ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ) В БАНКЕ
          МОГУТ БЫТЬ ЗАПРОШЕНЫ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В СЛУЧАЯХ
          ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ У ЭТИХ
         ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ). ДАЛЕЕ
         ДАННЫМ ПУНКТОМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО УКАЗАННАЯ В П. 2 СТ.
          86 НК РФ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПРОШЕНА НАЛОГОВЫМ
        ОРГАНОМ ПОСЛЕ ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА, А
          ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
          ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО
                          СЧЕТАМ ОРГАНИЗАЦИИ
         В СВОЕМ ПИСЬМЕ ОТ 23.11.2009 N 03-02-07/1-159 МИНФИН
        РОССИИ РАЗЪЯСНЯЕТ, ЧТО САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ
        НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
          ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТАХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БАНКЕ
           МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО
           КОНТРОЛЯ У ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ОДНАКО В ПИСЬМЕ ОТ
             15.09.2009 N 03-02-07/1-428 ПРИ РАЗЪЯСНЕНИИ
        АНАЛОГИЧНОГО ВОПРОСА МИНФИН РОССИИ УКАЗАЛ, ЧТО ДАННАЯ
         ИНФОРМАЦИЯ, КАК И УСТАНОВЛЕНО АБЗ. 3 П. 2 СТ. 86 НК
           РФ, МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПРОШЕНА НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПОСЛЕ
        ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ
          ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОБ
        ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ ОРГАНИЗАЦИИ
          ВМЕСТЕ С ТЕМ В ОТНОШЕНИИ ЗАО НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ
         МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС ПО Г. МОСКВЕ ОТ 30.06.2009 N 23/91
        БЫЛА ПРОВЕДЕНА ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЗА ПЕРИОД С
           01.01.2007 ПО 31.12.2008, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРОЙ
           СОСТАВЛЕН АКТ ОТ 02.02.2010 N 23-15/2 И ВЫНЕСЕНО
            РЕШЕНИЕ ОТ 12.03.2010 N 23-16/14 О ПРИВЛЕЧЕНИИ
           НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
                 СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
          ПОСКОЛЬКУ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА НАНОСЯТ УЩЕРБ
        ДЕЛОВОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕПУТАЦИИ ЗАО КАК КЛИЕНТА БАНКА,
         А ТАКЖЕ ЗАТРАГИВАЮТ ИНТЕРЕСЫ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
         ЗАО В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
         РФ О РЕЖИМЕ ОХРАНЫ БАНКОВСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ,
                     ВОЗНИКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
        - ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПРИ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
        ПРОВЕРКЕ ПОВТОРНО ИСТРЕБОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПЕРИОДАМ,
          В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УЖЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ
          НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ (ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА);
         - ПРАВОМЕРНО ЛИ ИСТРЕБОВАНИЕ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА
         СЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИИ-КЛИЕНТА В БАНКЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ
        ПРИ ОТСУТСТВИИ ВЫНЕСЕННОГО РЕШЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА
         ИЛИ РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОБ ОТМЕНЕ
           ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          14 декабря 2010 г. 
                           N 03-02-07/1-593
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что
в обращении не содержится достаточно информации для ответа по существу
поставленного вопроса.
     Вместе с тем сообщается следующее.
     В силу п. 3 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
-  Кодекс) налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Камеральная  налоговая  проверка проводится в соответствии со ст.
88  Кодекса  на  основе  налоговой  декларации  (уточненной  налоговой
декларации,  расчета) и документов, представленных налогоплательщиком,
а  также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся
у  налогового органа, в том числе полученных в ходе выездной налоговой
проверки.
     Камеральная    налоговая   проверка   проводится   уполномоченным
должностным  лицом  налогового  органа  в  течение трех месяцев со дня
представления   налогоплательщиком  налоговой  декларации  (уточненной
налоговой декларации, расчета).
     Должностное   лицо   налогового  органа,  проводящее  камеральную
налоговую   проверку,  вправе  истребовать  в  ходе  этой  проверки  у
налогоплательщика документы и пояснения в соответствии со ст. ст. 88 и
93 Кодекса.
     При  проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не
вправе  истребовать  у  налогоплательщика  дополнительные  сведения  и
документы,  если  иное  не  предусмотрено  ст.  88  Кодекса  или  если
представление   таких   документов   вместе  с  налоговой  декларацией
(расчетом) не предусмотрено Кодексом (п. 7 ст. 88 Кодекса).
     В  силу абз. 2 п. 2 ст. 86 Кодекса выписки по операциям на счетах
организации могут быть запрошены у банка налоговыми органами в случаях
проведения мероприятий налогового контроля у этой организации.
     Например,  выписки  по  операциям  на счете организации - клиента
банка  могут  быть  запрошены  у  банка  налоговым органом, проводящим
камеральную  налоговую проверку этой организации, и вне зависимости от
вынесения  в  отношении  такой организации решения о взыскании налога,
решения  о  приостановлении  операций  или  об  отмене приостановления
операций по счетам организации.
     Пунктом  5  ст.  93 Кодекса установлено ограничение по повторному
истребованию  налоговым  органом у проверяемого лица документов, ранее
представленных  в  налоговый  орган  при  проведении  камеральной  или
выездной налоговой проверки этого проверяемого лица.
     Кодексом  не  предусмотрено  ограничение по направлению налоговым
органом   в   банк   при  проведении  камеральной  налоговой  проверки
налогоплательщика  запроса  о  представлении  выписки  по операциям на
счетах  этого  налогоплательщика - клиента банка за период, за который
была   проведена   выездная  налоговая  проверка  в  отношении  такого
налогоплательщика.   Указанная   информация  могла  быть  не  получена
налоговым  органом  в  ходе  выездной налоговой проверки, но она может
быть необходима для целей проведения камеральной налоговой проверки.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 декабря 2010 г. 
N 03-02-07/1-593