В КРЕДИТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, КЛИЕНТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАО, ПОСТУПИЛ ЗАПРОС МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС ПО Г. МОСКВЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА ПЕРИОД С 01.01.2008 ПО 01.06.2010 В ОТНОШЕНИИ ЗАО. В ДАННОМ ЗАПРОСЕ УКАЗАНО, ЧТО ЕГО НАПРАВЛЕНИЕ СВЯЗАНО С ПРОВЕДЕНИЕМ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ЗАО СОГЛАСНО П. 2 СТ. 86 НК РФ БАНКИ ОБЯЗАНЫ ВЫДАВАТЬ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТАХ ОРГАНИЗАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ СО ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ МОТИВИРОВАННОГО ЗАПРОСА НАЛОГОВОГО ОРГАНА. СПРАВКИ О НАЛИЧИИ СЧЕТОВ И (ИЛИ) ОБ ОСТАТКАХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ, А ТАКЖЕ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТАХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ) В БАНКЕ МОГУТ БЫТЬ ЗАПРОШЕНЫ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В СЛУЧАЯХ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ У ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ). ДАЛЕЕ ДАННЫМ ПУНКТОМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО УКАЗАННАЯ В П. 2 СТ. 86 НК РФ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПРОШЕНА НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПОСЛЕ ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ ОРГАНИЗАЦИИ В СВОЕМ ПИСЬМЕ ОТ 23.11.2009 N 03-02-07/1-159 МИНФИН РОССИИ РАЗЪЯСНЯЕТ, ЧТО САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТАХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БАНКЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ У ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ОДНАКО В ПИСЬМЕ ОТ 15.09.2009 N 03-02-07/1-428 ПРИ РАЗЪЯСНЕНИИ АНАЛОГИЧНОГО ВОПРОСА МИНФИН РОССИИ УКАЗАЛ, ЧТО ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КАК И УСТАНОВЛЕНО АБЗ. 3 П. 2 СТ. 86 НК РФ, МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПРОШЕНА НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПОСЛЕ ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ ОРГАНИЗАЦИИ ВМЕСТЕ С ТЕМ В ОТНОШЕНИИ ЗАО НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС ПО Г. МОСКВЕ ОТ 30.06.2009 N 23/91 БЫЛА ПРОВЕДЕНА ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЗА ПЕРИОД С 01.01.2007 ПО 31.12.2008, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРОЙ СОСТАВЛЕН АКТ ОТ 02.02.2010 N 23-15/2 И ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ ОТ 12.03.2010 N 23-16/14 О ПРИВЛЕЧЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПОСКОЛЬКУ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА НАНОСЯТ УЩЕРБ ДЕЛОВОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕПУТАЦИИ ЗАО КАК КЛИЕНТА БАНКА, А ТАКЖЕ ЗАТРАГИВАЮТ ИНТЕРЕСЫ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЗАО В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РЕЖИМЕ ОХРАНЫ БАНКОВСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ, ВОЗНИКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: - ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ПРИ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ПОВТОРНО ИСТРЕБОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ПЕРИОДАМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УЖЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ (ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА); - ПРАВОМЕРНО ЛИ ИСТРЕБОВАНИЕ ВЫПИСКИ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА СЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИИ-КЛИЕНТА В БАНКЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВЫНЕСЕННОГО РЕШЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА ИЛИ РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ИЛИ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ ОРГАНИЗАЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-593 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что в обращении не содержится достаточно информации для ответа по существу поставленного вопроса. Вместе с тем сообщается следующее. В силу п. 3 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Камеральная налоговая проверка проводится в соответствии со ст. 88 Кодекса на основе налоговой декларации (уточненной налоговой декларации, расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в том числе полученных в ходе выездной налоговой проверки. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченным должностным лицом налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (уточненной налоговой декларации, расчета). Должностное лицо налогового органа, проводящее камеральную налоговую проверку, вправе истребовать в ходе этой проверки у налогоплательщика документы и пояснения в соответствии со ст. ст. 88 и 93 Кодекса. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 Кодекса или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом (п. 7 ст. 88 Кодекса). В силу абз. 2 п. 2 ст. 86 Кодекса выписки по операциям на счетах организации могут быть запрошены у банка налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этой организации. Например, выписки по операциям на счете организации - клиента банка могут быть запрошены у банка налоговым органом, проводящим камеральную налоговую проверку этой организации, и вне зависимости от вынесения в отношении такой организации решения о взыскании налога, решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации. Пунктом 5 ст. 93 Кодекса установлено ограничение по повторному истребованию налоговым органом у проверяемого лица документов, ранее представленных в налоговый орган при проведении камеральной или выездной налоговой проверки этого проверяемого лица. Кодексом не предусмотрено ограничение по направлению налоговым органом в банк при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщика запроса о представлении выписки по операциям на счетах этого налогоплательщика - клиента банка за период, за который была проведена выездная налоговая проверка в отношении такого налогоплательщика. Указанная информация могла быть не получена налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, но она может быть необходима для целей проведения камеральной налоговой проверки. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 14 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-593 |