ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 14.12.10 Д22-2235

               ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ
        МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          14 декабря 2010 г.
                              N Д22-2235

                                 (Д)


     Департамент   развития   конкуренции   Минэкономразвития   России
рассмотрел  обращение  по вопросу разъяснений, связанных с применением
Федерального  закона  от  21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
     В   соответствии   с   положениями   Закона  государственный  или
муниципальный контракт по результатам проведения торгов заключается на
условиях,  указанных  в  извещении  о  проведении  торгов и конкурсной
документации   (документации   об  аукционе),  по  цене,  предложенной
победителем торгов.
     Частью  4.1 ст. 9 Закона предусмотрено, что цена государственного
или  муниципального контракта является твердой и не может изменяться в
ходе  его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
Цена  государственного или муниципального контракта может быть снижена
по   соглашению   сторон   без  изменения  предусмотренных  контрактом
количества  товаров,  объема  работ,  услуг  и иных условий исполнения
государственного или муниципального контракта.
     Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
осуществляется    по   цене,   предложенной   победителем   торгов   и
установленной  государственным  или  муниципальным  контрактом.  Таким
образом,  требования  заказчика  об  уменьшении стоимости строительных
материалов  и  изделий  при выполнении работ по строительству в рамках
заключенного   государственного   контракта   на  основе  проведенного
мониторинга  цен  на аналогичные материалы и изделия и, как следствие,
снижения стоимости выполненных работ являются незаконными.
     Одновременно  сообщаем, что Минэкономразвития России и ФАС России
даны  разъяснения  по  вопросам, возникающим при определении стоимости
этапов  выполнения  контракта,  в  том  числе  на  выполнение работ по
строительству,   реконструкции   и   капитальному  ремонту,  и  оплате
выполненных  работ  (Письмо  Минэкономразвития  России от 19.08.2009 N
13613-АП/Д05  и ФАС России от 18.08.2009 N ИА/27690). Письмо размещено
на  официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о
размещении      заказов     в     сети     Интернет     по     адресу:
http://www.zakupki.gov.ru.

Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
                                                        А.Т. КАТАМАДЗЕ
14 декабря 2010 г.
N Д22-2235