НА БАЛАНСЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (КОЛХОЗА) ИМЕЮТСЯ АВТОМАШИНЫ, КОТОРЫЕ ОДНОВРЕМЕННО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДПАДАЮЩЕЙ ПОД ЕСХН И ПОД ЕНВД. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ ДЕЯТЕЛЬНО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.12.10 03-11-06/3/26

        НА БАЛАНСЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (КОЛХОЗА)
        ИМЕЮТСЯ АВТОМАШИНЫ, КОТОРЫЕ ОДНОВРЕМЕННО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
           В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДПАДАЮЩЕЙ ПОД ЕСХН И ПОД ЕНВД.
            СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
         РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
         ПОДПАДАЮЩЕЙ ПОД ЕСХН И ПОД ЕНВД. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА
        РАСХОДОВ В ВИДЕ СУММ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В УКАЗАННОЙ
                              СИТУАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          14 декабря 2010 г. 
                           N 03-11-06/3/26
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу  ведения  раздельного  учета  при  одновременном
применении  системы налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход  для  отдельных видов деятельности и системы налогообложения для
сельскохозяйственных           товаропроизводителей           (единого
сельскохозяйственного  налога) и на основании информации, изложенной в
письме, сообщает следующее.
     Согласно  п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -   Кодекс)   налогоплательщики,   осуществляющие   наряду  с
предпринимательской  деятельностью,  подлежащей налогообложению единым
налогом    на   вмененный   доход,   иные   виды   предпринимательской
деятельности,  обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и
хозяйственных  операций  в отношении предпринимательской деятельности,
подлежащей   налогообложению  единым  налогом,  и  предпринимательской
деятельности,  в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги
в   соответствии   с  иным  режимом  налогообложения.  При  этом  учет
имущества,  обязательств  и  хозяйственных  операций в отношении видов
предпринимательской  деятельности,  подлежащих  налогообложению единым
налогом  на  вмененный  доход,  осуществляется  налогоплательщиками  в
общеустановленном порядке.
     Налогоплательщики,  осуществляющие  наряду  с предпринимательской
деятельностью,  подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный
доход,   иные   виды  предпринимательской  деятельности,  исчисляют  и
уплачивают  налоги  и  сборы  в  отношении данных видов деятельности в
соответствии   с   иными  режимами  налогообложения,  предусмотренными
Кодексом.
     В  соответствии  с  п.  10  ст.  346.6 Кодекса налогоплательщики,
переведенные  по отдельным видам деятельности на уплату единого налога
на  вмененный  доход для отдельных видов деятельности в соответствии с
гл.  26.3  Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным
специальным  налоговым  режимам.  В  случае  невозможности  разделения
расходов  при  исчислении  налоговой  базы  по налогам, исчисляемым по
разным  специальным  налоговым  режимам,  эти  расходы  распределяются
пропорционально  долям  доходов в общем объеме доходов, полученных при
применении указанных специальных налоговых режимов.
     При     исчислении     единого    сельскохозяйственного    налога
налогоплательщик  уменьшает полученные доходы согласно пп. 23 п. 2 ст.
346.5 Кодекса на суммы налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Таким образом, расходы на уплату транспортного налога учитываются
при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу
и распределяются между указанными видами деятельности в соответствии с
п. 10 ст. 346.6 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 декабря 2010 г. 
N 03-11-06/3/26