ОБ ОТСУТСТВИИ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА С ЕДИНСТВЕННЫМ УЧАСТНИКОМ ТОРГОВ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 14.12.10 Д22-1862

             ОБ ОТСУТСТВИИ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
          ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
          ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА С ЕДИНСТВЕННЫМ УЧАСТНИКОМ
                                ТОРГОВ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          14 декабря 2010 г.
                              N Д22-1862

                                 (Д)


     В  Минэкономразвития  России рассмотрено обращение Росимущества о
разъяснении  норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции"  (далее  -  Закон  о  конкуренции)  в  части  возможности
заключения   договоров   аренды   недвижимого   государственного   или
муниципального  имущества  с  единственным участником торгов в связи с
вступлением  в силу Правил проведения конкурсов или аукционов на право
заключения  договоров  аренды,  договоров  безвозмездного пользования,
договоров   доверительного   управления  имуществом,  иных  договоров,
предусматривающих   переход   прав  владения  и  (или)  пользования  в
отношении  государственного или муниципального имущества, утвержденных
Приказом  ФАС  России  от  10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения
торгов). По результатам рассмотрения сообщаем следующее.
     Статьей  17.1  Закона  о  конкуренции  установлено  требование  о
заключении  договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)
пользования в отношении государственного или муниципального имущества,
только  по  результатам  проведения  конкурсов  или аукционов на право
заключения этих договоров.
     Согласно п. п. 74 и 135 Правил проведения торгов принятие решения
о  допуске  к  участию  в  конкурсе  (аукционе) и признании участником
конкурса  (аукциона)  только  одного заявителя является основанием для
признания  конкурса  (аукциона)  несостоявшимся.  В  случае  признания
торгов  несостоявшимися  п.  п.  101  и  151  Правил проведения торгов
предусмотрена возможность проведения новых торгов.
     Возможность  заключения договора в отношении государственного или
муниципального имущества с единственным участником конкурса (аукциона)
Правилами  проведения  торгов  никак  не  регламентирована.  При  этом
полагаем,  что  заключение  договора,  предусматривающего переход прав
владения   и   (или)  пользования  в  отношении  государственного  или
муниципального   имущества,   с   единственным  участником  торгов  не
препятствует  обеспечению  открытости  процедур  и равенства прав всех
заинтересованных    лиц    при    приобретении    прав   в   отношении
государственного или муниципального имущества.
     Федеральным  законом  от  21.12.2001  N  178-ФЗ  "О  приватизации
государственного   и   муниципального  имущества"  (далее  -  Закон  о
приватизации) возможность заключения договора продажи государственного
или  муниципального  имущества  при проведении аукциона с единственным
участником  также не регламентирована. Вместе с тем согласно имеющимся
судебным   решениям   (Постановление  Федерального  арбитражного  суда
Дальневосточного  округа  от  06.05.2010  N  Ф03-2860/2010  по  делу N
А51-19546/2009)   заключение   договора   с   единственным  участником
несостоявшегося   аукциона   хотя   и   не   предусмотрено  Законом  о
приватизации, но и не противоречит ему.
     Одновременно  обращаем  внимание  на  то,  что  Минэкономразвития
России    не    уполномочено   давать   разъяснения   антимонопольного
законодательства, в том числе Закона о конкуренции и Правил проведения
торгов.  В  соответствии  с  п.  5  ч.  2  ст. 23 Закона о конкуренции
разъяснения  по  вопросам применения антимонопольного законодательства
дает Федеральная антимонопольная служба.
     Также  отмечаем,  что  в настоящее время на официальном сайте ФАС
России  в сети Интернет отсутствуют разъяснения, касающиеся заключения
договоров в отношении государственного или муниципального имущества, в
том  числе  в  части  заключения  указанных  договоров  с единственным
участником торгов.

Директор Департамента
развития конкуренции
                                                        А.А. ПИРОЖЕНКО
14 декабря 2010 г.
N Д22-1862