О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ 4 марта 2008 г. N 25 (Д) В целях установления в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) единого порядка проведения служебных проверок, руководствуясь пп. 6 п. 13 Положения о Следственном комитете, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2007 N 1004, приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке проведения служебных проверок в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Инструкция). 2. Первому заместителю и заместителям Председателя Следственного комитета, руководителям главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений Следственного комитета, а также следственных отделов Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных отделов Следственного комитета: 2.1. Обеспечить строгое соблюдение положений ст. ст. 11, 20.1, 42 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации о том, что работники Следственного комитета являются прокурорскими работниками и любая проверка сообщения о совершении ими проступка либо правонарушения является исключительной компетенцией Следственного комитета, входящего в систему прокуратуры Российской Федерации. 2.2. Организовать изучение настоящей Инструкции всеми подчиненными работниками. 2.3. Обеспечить проведение служебных проверок в строгом соответствии с требованиями Инструкции. 2.4. Оперативно-розыскные мероприятия в отношении следователей, прокуроров-криминалистов, референтов, руководителей и их заместителей системы Следственного комитета проводить с согласия: Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации либо лица, его замещающего; руководителей следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений Следственного комитета специально уполномоченными на то органами в соответствии с положениями действующего законодательства только при наличии оснований, предусмотренных ст. 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". 3. Руководителям органов Следственного комитета: 3.1. Обеспечить необходимое содействие работникам, осуществляющим проверку. 3.2. В 3-дневный срок после окончания служебной проверки направлять в управление собственной безопасности, физической защиты и служебных проверок Следственного комитета (далее - управление собственной безопасности) копии итоговых документов. 3.3. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ дисциплинарной практики в органах Следственного комитета, выяснять причины и условия, способствовавшие совершению проступков либо приведшие к происшествиям; принимать меры к их устранению. 3.4. Справки по результатам анализа представлять в управление собственной безопасности к 1 февраля и 1 августа. 3.5. В случае дачи согласия на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении подчиненных работников письменно в течение суток информировать об этом руководителя управления собственной безопасности. О результатах сообщать ему не позднее 5-ти суток после их завершения. 4. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой. Приказ Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.10.2007 N 33 "О проведении служебных проверок в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации" считать утратившим силу. Приказ направить первому заместителю и заместителям Председателя Следственного комитета по направлениям деятельности, руководителям следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, районам и городам, приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации государственный советник юстиции 1 класса А.И.БАСТРЫКИН 4 марта 2008 г. N 25 УТВЕРЖДЕНО Приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 4 марта 2008 года N 25 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Инструкция о порядке проведения служебных проверок в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2007 N 1004, другими нормативными правовыми документами. 1.2. Инструкция устанавливает единый порядок проведения служебных проверок в органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет). 1.3. Основные термины, используемые в Инструкции: служебная проверка - совокупность действий уполномоченных должностных лиц по исследованию и изучению обстоятельств проступка, происшествия или иного исследуемого события; проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником Следственного комитета своих должностных обязанностей; нарушение исполнительской и трудовой дисциплины, Присяги прокурора (следователя); совершение действий, порочащих честь прокурорского работника; административные и иные правонарушения, за совершение которого работник подлежит привлечению к дисциплинарной или иной ответственности; происшествие - событие, приведшее к серьезным негативным последствиям (например, пожар, взрыв в зданиях, иных помещениях Следственного комитета; проникновение в них посторонних лиц; утрата уголовных дел, вещественных доказательств; самоубийство работника Следственного комитета; несчастный случай в обращении с огнестрельным оружием; другие события без явных признаков состава преступления); органы Следственного комитета - главные управления, управления и отделы центрального аппарата Следственного комитета, следственные управления по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления Следственного комитета, а также следственные отделы по районам, городам и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные отделы Следственного комитета. 1.4. Задачами служебной проверки являются: установление факта совершения проступка, обстоятельств происшествия, иного проверяемого события; полное, объективное, всестороннее исследование всех обстоятельств, установление причин и условий, способствующих совершению проступка либо приведших к происшествию, наступлению иного негативного события; установление вины в действиях (бездействиях) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступков несколькими лицами; изучение личных и деловых качеств проверяемого работника; установление последствий проступка, характера и размера причиненного вреда; выяснение обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность виновных лиц; выработка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности; проведение мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению нарушения; исследование обстоятельств, послуживших поводом для письменного обращения работника о проведении проверки. 1.5. Основанием для назначения служебной проверки являются сведения о совершении работниками органов Следственного комитета проступков. Сведения могут содержаться в обращениях граждан, сообщениях органов государственной власти и местного самоуправления, средствах массовой информации, Интернете, иных источниках. Кроме того, проверки проводятся по сообщениям о происшествиях в системе Следственного комитета, об утрате, применении, использовании наградного и служебного оружия, утрате служебного удостоверения, по требованию работников органов Следственного комитета с целью опровержения сведений, порочащих их честь и достоинство, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности. С целью обеспечения безопасности при расследовании уголовных дел, находящихся в производстве следователей Следственного комитета, по поручению Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета) управлением собственной безопасности, физической защиты и служебных проверок Следственного комитета (далее - управление собственной безопасности) проверяются сведения о попытках незаконного вмешательства в процесс расследования и иная информация о совершении любыми лицами противоправных действий, препятствующих деятельности Следственного комитета. В следственных управлениях по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных следственных управлениях проверки по этим основаниям проводятся по указаниям их руководителей старшими помощниками, помощниками руководителей следственных управлений по безопасности. 1.6. В отношении работников центрального аппарата Следственного комитета (руководителей, их заместителей, следователей, прокуроров-криминалистов, референтов), руководителей следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета и их заместителей проверки проводятся по указанию Председателя Следственного комитета либо лица, его замещающего. 1.7. Решение о проведении служебной проверки в следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлениях Следственного комитета принимается руководителем, к компетенции которого относится назначение на занимаемую должность проверяемого работника, а в отношении руководителей следственных отделов Следственного комитета по районам, городам, приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета - руководителями следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета, соответственно. 1.8. Решение о назначении служебной проверки оформляется в виде письменной резолюции руководителя, имеющего полномочия для ее назначения, либо путем издания им соответствующего распоряжения. 2. Организация проверки 2.1. Служебные проверки в отношении работников, указанных в п. 1.6, проводятся управлением собственной безопасности. 2.2. По поручению Председателя Следственного комитета либо лица, его замещающего, управлением собственной безопасности организовываются и проводятся служебные проверки в отношении иных работников следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, районам и городам, а также приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов Следственного комитета. 2.3. В следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлениях Следственного комитета служебные проверки проводятся старшими помощниками, помощниками руководителей следственных управлений по безопасности. 2.4. К проведению служебных проверок могут привлекаться представители различных подразделений Следственного комитета по согласованию с их руководителями для решения вопросов, относящихся к их компетенции. 2.5. Служебные проверки в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов Следственного комитета проводятся по решению представителя нанимателя в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". К проведению служебной проверки в отношении федеральных государственных гражданских служащих могут привлекаться по решению должностного лица, назначившего служебную проверку, работники иных структурных подразделений Следственного комитета. 2.6. Служебные проверки по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты их носителей и иных нарушений режима секретности проводить в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1. 2.7. Служебные проверки по обращениям граждан проводить в соответствии с положениями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной Приказом Председателя Следственного комитета от 19.09.2007 N 17, и Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ. 2.8. Служебные проверки по фактам нарушения исполнительской и трудовой дисциплины осуществляются представителями отраслевых подразделений Следственного комитета. 2.9. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты, переводчики, а также возможно взаимодействие с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, органами государственной власти, иными учреждениями и организациями. 2.10. Запрещается сбор не имеющих отношения к служебной проверке сведений о частной жизни работников Следственного комитета. 2.11. К проведению служебной проверки исполнителю следует приступать незамедлительно. Окончена она должна быть не позднее чем в месячный срок со дня ее назначения. Проверка по факту утраты служебного удостоверения проводится в 10-дневный срок. В исключительных случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты проверки, необходимость получения информации из отдаленных населенных пунктов; пребывание работника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или его болезнь; иные уважительные причины) срок проверки может быть продлен руководителем, назначившим проверку, либо лицом, его замещающим, но не более чем на один месяц. Служебная проверка может быть приостановлена при наличии обстоятельств, препятствующих ее проведению, до устранения таких обстоятельств. 2.12. При необходимости на период служебной проверки обстоятельств совершения проступка, порочащего честь работника Следственного комитета, проверяемый может быть отстранен от должности не более чем на один месяц до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания. Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя следственного органа, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. При временном отстранении работник находится в распоряжении руководителя органа Следственного комитета, который в случае необходимости может принять меры, исключающие доступ этого работника к табельному огнестрельному оружию, средствам вычислительной и оргтехники, служебным документам. 2.13. Не могут участвовать в проверке должностные лица, если они являются родственниками проверяемого или его подчиненными по службе. 2.14. Лица, уполномоченные проводить проверку, имеют право: по телефону или письменным уведомлением в установленном порядке вызывать работников органов Следственного комитета, приглашать граждан или иных лиц, имеющих отношение к предмету проверки, и получать от них сведения по существу проводимой проверки, а также письменные объяснения <*> (приложение 1); -------------------------------- <*> От заместителей Председателя Следственного комитета письменные объяснения берутся по указанию Председателя Следственного комитета. Старшие помощники, помощники по безопасности получают объяснения от заместителей руководителей территориальных и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета по указанию руководителя соответствующего следственного управления. в установленном порядке по письменному запросу получать от органов Следственного комитета необходимую информацию, давать поручения, истребовать и изучать в части, относящейся к предмету проверки, документы, в случае необходимости снимать с них копии для приобщения к материалам проверки; запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, имеющим отношение к предмету проверки; в необходимых случаях по согласованию с руководителем привлекать к проверке переводчиков или специалистов для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений, исследований, заключений, а также получать от них консультации; готовить проекты: ответов заявителям, поручений, запросов, докладных записок, информационных сообщений, а также заключения по результатам проверки. При нахождении в командировке запросы, поручения, иные документы по согласованию с руководителем направлять за своей подписью; по согласованию с руководителем выезжать на место совершения проступка, происшествия, обследовать территории, а с письменного согласия проверяемого, других работников органов Следственного комитета, граждан, имеющих отношение к предмету проверки, - их помещения, в том числе жилые. По письменному запросу, подготовленному в установленном порядке, обследовать помещения предприятий, организаций, учреждений, в том числе коммерческих, с согласия и при обязательном участии их руководителей или представителей, а также в интересах проверки с разрешения владельца или его представителя - автомашины и другие предметы; в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации выполнять другие действия, направленные на полное, всестороннее и объективное исследование обстоятельств, подтверждающих наличие (отсутствие) факта проступка. 2.15. Работник, которому поручено проведение проверки, обязан: руководствоваться требованиями Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, приказов, распоряжений и указаний Председателя Следственного комитета; соблюдать права и свободы человека и гражданина, разъяснять права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, проверяемым, опрашиваемым и привлекаемым к проверке лицам; провести подготовительные мероприятия, а именно: разработать план проверки, представить его на согласование и утверждение руководителям; изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки; изучить материалы предыдущих проверок, а также иные документы, относящиеся к исследуемым вопросам; получить информацию, другие данные, имеющие значение для предмета проверки; оформить командировочные документы; выполнить другие мероприятия в зависимости от сведений, подлежащих проверке; принять меры к изучению и документальному оформлению сведений о всех обстоятельствах происшествия, проступка, а также работниках, причастных к их совершению; рассмотреть и приобщить к материалам проверки заявления, относящиеся к проверке и поступившие в ходе ее проведения; обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки; не разглашать ее результаты до утверждения заключения; принять необходимые меры к соблюдению требований режима секретности; документально оформить и зафиксировать сведения, полученные в процессе проверки: получить рапорта, объяснения, составить справки, акты (приложение 2), планы, схемы; в случае необходимости произвести фотографирование, аудио- и видеозапись, применить другие технические средства (например, "полиграф" с согласия или по просьбе проверяемого работника либо иных лиц, имеющих отношение к проверке); представлять руководителю для проверки материалы, своевременно информировать его о ходе проверки, выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений Председателя Следственного комитета; вносить предложения, готовить проекты информационных сообщений по их незамедлительному устранению; составить по итогам работы заключение о результатах служебной проверки; в течение одних суток после утверждения руководителем заключения уведомить проверяемого работника о ее результатах. При его желании ознакомить с заключением, а при наличии письменного ходатайства - с иными материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; подготовить предложения о дисциплинарной, материальной или иной ответственности виновного сотрудника и мерах по профилактике нарушения; не позднее чем за 5 дней до окончания проверки представить руководителю проект заключения о ее результатах или докладную записку о продлении срока проверки. При отказе работника органов Следственного комитета от выполнения необходимых действий, имеющих значение для предмета проверки, составить акт, который приобщить к материалам проверки (приложение 3). 2.16. Руководитель, поручивший исполнителю проведение проверки, организует и контролирует его работу, проверяет собранные материалы, дает указания о ходе проверки, об обеспечении полноты, объективности, соблюдении законности при ее проведении, оказывает помощь и создает условия для работы. При необходимости лично участвует в проведении проверки. 3. Порядок проведения служебной проверки 3.1. В ходе служебной проверки осуществляется сбор и документальное оформление сведений, относящихся к проступку, происшествию, иному проверяемому событию. 3.2. Работник, в отношении которого проводится проверка, вызывается письменным уведомлением или по служебному телефону лично либо через своего непосредственного руководителя. 3.3. Проверяемый работник имеет право: давать письменные объяснения с изложением своего мнения по исследуемым событиям; заявлять о наличии подтверждающих сведений, иных обстоятельствах по существу своего объяснения, имеющих значение для предмета проверки; требовать приобщения к материалам проверки предоставляемых им документов и материалов; обжаловать действия и решения работника, проводящего проверку, руководителю, назначившему проверку, а также в суд; знакомиться по окончании проверки с заключением, а при наличии письменного ходатайства - с другими материалами проверки (по месту их хранения), если это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, что удостоверяется его подписью на заключении. 3.4. Работник, проводящий проверку, непосредственно получает письменные объяснения от проверяемых лиц. По его требованию письменные объяснения обязаны предоставить и другие работники органов Следственного комитета, имеющие отношение к предмету проверки, а также руководители проверяемого. В случае необходимости могут быть опрошены заявители и другие граждане, которые приглашаются письменным уведомлением или вызываются по телефону. Лицам, от которых получают объяснения, работником, проводящим проверку, разъясняются права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Объяснение записывается от первого лица и приводится по возможности дословно. По желанию опрашиваемого ему может быть предоставлена возможность собственноручно изложить ответы на поставленные вопросы. С согласия лица, проводящего проверку, работники органов Следственного комитета свои пояснения могут представлять в виде рапорта на имя Председателя Следственного комитета либо руководителя органа Следственного комитета. 3.5. При использовании средств факсимильной связи руководствоваться следующим: данные средства связи предназначены для оперативной передачи и приема текстов документов, поэтому передаваемая и принимаемая информация не считается документом, имеющим юридическую силу, в связи с этим необходимо требовать предоставления подлинников документов; передавать документы по каналам факсимильной связи только за подписью руководителя органа Следственного комитета или его заместителя с визой непосредственного исполнителя; не допускать передачи документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и служебную информацию ограниченного распространения с пометкой "для служебного пользования". 3.6. В случае привлечения переводчика или специалиста, в том числе для использования технических средств, разъяснять им цель их приглашения. Указанных лиц по их просьбе знакомить с материалами, относящимися к предмету действий, совершаемых с их участием. Они вправе задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицам, участвующим в их проведении, а также делать заявления и замечания, которые заносятся в соответствующий документ. Специалист или переводчик удостоверяют своей подписью факт совершения действий, их содержание и результаты. 3.7. По результатам проверки готовится заключение, которое утверждается руководителем, принявшим решение о проведении проверки. В заключении излагаются следующие сведения: должность, классный чин, Ф.И.О. работника (или работников, если была создана комиссия), проводящего проверку, фамилия руководителя, ее назначившего; кратко приводятся доводы, послужившие основанием для назначения проверки; сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения проступка или указанного в сообщении события; данные о проверяемом работнике (должность, классный чин, Ф.И.О., год рождения, время работы в органах прокуратуры, на следствии, в занимаемой должности) и других лицах, причастных к совершению проступка или к иным исследуемым событиям; результаты изучения личных и деловых качеств, проверяемого(ых) работника(ов); перечень мероприятий, проведенных в ходе проверки, и данные, полученные при этом; подтвердились ли сведения, послужившие основанием для ее назначения? установлен ли факт совершения проступка? мотивы и цели совершения проступка; какие конкретно требования законов РФ, приказов, распоряжений Председателя Следственного комитета нарушены? установлено ли наличие вины в действиях (бездействиях) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступков несколькими лицами; какими материалами подтверждается или исключается вина работника? каковы отягчающие и смягчающие обстоятельства? выявленные в ходе проверки причины и условия, способствовавшие совершению проступка либо приведите к происшествию, наступлению иного негативного события; наступили ли в результате проступка вредные последствия? каков характер и размер причиненного вреда? причинная связь проступка с должностными обязанностями проверяемого и наступившими последствиями; предложения о необходимости и целесообразности привлечения к дисциплинарной или иной ответственности, проведении мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению нарушения. Если в ходе проверки получены данные о наличии признаков преступления, в заключении излагается предложение о передаче материалов в соответствующие следственные органы Следственного комитета, а при установлении признаков административного правонарушения - о принятии мер в соответствии с действующим законодательством. 3.8. При наличии оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности копия заключения по результатам служебной проверки в течение одних суток направляется в соответствующую кадровую службу для подготовки проекта приказа о наказании. Днем обнаружения проступка считается дата, когда руководителю следственного органа стало достоверно известно о его совершении подчиненным работником. Наказание должно быть соразмерно степени вины и характеру совершенного проступка. За каждый случай нарушения может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание, которое налагается не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Оно не может быть наложено во время болезни работника, в период его пребывания в отпуске, а также позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Приказ (выписка из него или его копия) о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов его применения объявляется работнику под расписку, а также ему разъясняются права на обжалование в случае несогласия с принятым решением. Дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения сотрудник не будет подвергнут новому наказанию. 3.9. При установлении в ходе проверки факта административного правонарушения решение принимается в соответствии с действующим законодательством. 3.10. При получении в ходе проверки данных, указывающих на наличие признаков преступления, материалы незамедлительно передаются в соответствующие следственные органы Следственного комитета. В случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела либо о прекращении уголовного дела в отношении прокурорского работника Следственного комитета руководителям территориальных следственных управлений и приравненных к ним специализированных следственных управлений (отделов), а равно руководителям следственных подразделений центрального аппарата в случаях, когда указанное процессуальное решение принято подчиненным им должностным лицом, в течение 10 дней направлять в управление собственной безопасности копию соответствующего постановления с заключением о законности принятого решения. Руководителям территориальных следственных управлений и приравненных к ним специализированных следственных управлений (отделов) также указанные документы направлять в управление по контролю за следственными органами Следственного комитета. 3.11. Копия заключения по результатам служебной проверки направляется в кадровую службу для приобщения к личному делу работника. 3.12. Все материалы проверки формируются в дело, листы которого нумеруются постранично и прошнуровываются. Составляется опись, которая заверяется работником, проводящим проверку. В случае наличия в материалах документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, на них делается отдельная опись. 3.13. По завершении проверки ее материалы сдаются в канцелярию органа Следственного комитета, номенклатурой дел которого устанавливается срок их хранения. 4. Особенности проведения служебных проверок в органах военного следственного управления Должностные лица органов военного следственного управления Следственного комитета при проведении служебных проверок кроме Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, иных нормативных правовых актов должны также руководствоваться Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. При наличии обращений граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации и сигналов из иных источников о совершении действий, порочащих честь прокурорского работника, административного или иного правонарушения военнослужащими и работниками военных следственных органов служебные проверки проводить в порядке, установленном в органах Следственного комитета. Служебные проверки назначаются в отношении указанных военнослужащих и работников также в случаях, приведенных в абзаце 2 п. 1.5 Инструкции, а также при наличии других оснований по решению соответствующего руководителя. Их проведение осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 Инструкции, с учетом особенностей прохождения военной службы. Служебные проверки в отношении военнослужащих и работников военных следственных органов, включая руководителей военных следственных управлений Следственного комитета окружного звена, проводятся по указанию Председателя Следственного комитета либо лица, его замещающего, а также руководителя военного следственного управления Следственного комитета. Служебные проверки в отношении заместителей руководителя военного следственного управления Следственного комитета и руководителя отдела обеспечения собственной безопасности и служебных проверок военного следственного управления проводятся только по указанию Председателя Следственного комитета либо лица, его замещающего. Руководители военных следственных управлений Следственного комитета окружного звена принимают решения о проведении служебных проверок в отношении всех военнослужащих и работников, находящихся в их прямом подчинении, за исключением своих заместителей или лиц, их замещающих, а также офицеров, на которых согласно их обязанностям возложено проведение служебных проверок. Служебные проверки в отношении военнослужащих и работников военных следственных органов проводятся управлением собственной безопасности, физической защиты и служебных проверок Следственного комитета, отделом обеспечения собственной безопасности и служебных проверок военного следственного управления, а также привлекаемыми офицерами военных следственных управлений Следственного комитета окружного звена. Полномочия последних в части проведения служебных проверок устанавливаются на каждый год приказом руководителя военного следственного управления Следственного комитета. Привлечение руководителями военных следственных управлений Следственного комитета окруженного звена указанных офицеров к проведению служебных проверок осуществляется с разрешения руководителя отдела обеспечения собственной безопасности и служебных проверок военного следственного управления. Приложение 1 ОБЪЯСНЕНИЕ "----------------" "--" --------- 200- г. "--" час. "--" мин. "должность" "место службы" "чин" "фамилия" "и.""о.", в помещении (каком именно) получил объяснение от --------------------------------- ----------------------------------------------------------------------- | 1. Фамилия, имя, отчество | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 2. Дата рождения | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 3. Место рождения | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 4. Место жительства и (или) | | | регистрации | | |-------------------------------------|-------------------------------| | телефон | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 5. Гражданство | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 6. Образование | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 7. Семейное положение, состав | | | семьи | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 8. Место работы или учебы | | | телефон | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 9. Отношение к воинской | | | обязанности (где состоит на | | | воинском учете) | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 10. Наличие судимости (когда и | | | каким судом был осужден, по | | | какой статье УК РФ, вид и | | | размер наказания, когда | | | освободился) | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 11. Паспорт или иной | | | документ, удостоверяющий | | | личность | | |-------------------------------------|-------------------------------| | 12. Иные данные о личности | | ----------------------------------------------------------------------- ------------------------- (подпись) Опрашиваемому и участвующим лицам объявлено о применении технических средств (каких именно, кем именно) ----------------------------------. Перед началом опроса мне разъяснено: 1) что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ я не обязан- свидетельствовать против самого --- себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен законодательством РФ; 2) право давать объяснение на родном языке или языке, которым я владею; 3) пользоваться помощью переводчика бесплатно; 4) заявлять отводы участвующим в опросе лицам; 5) заявлять ходатайства и приносить жалобы на действия (бездействия) и решения должностного лица, проводящего проверку; 6) являться на опрос с адвокатом; 7) ходатайствовать о применении мер безопасности. ------------------------- (подпись) По существу заданных вопросов могу пояснить следующее: ------------------------- (подпись) Продолжение объяснения [фамилия, инициалы]: Объяснение прочитано ------------------------------------------------- (лично или вслух по просьбе опрошенного лица) Объяснение с моих слов записано -------------------------------------- (правильно, неправильно) Замечания и дополнения к объяснению ---------------------------------- (содержание замечаний и дополнений ---------------------------------------------------------------------- либо указание на их отсутствие) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- [подпись лица] Объяснение получил "должность" "фамилия" "и.""о." Приложение 2 Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации --------------------------- "--" -------------- 200- место составления АКТ --------------------- о чем Мной ------------------------------------------------------------ должность, классный чин, Ф.И.О. ---------------------------------------------------------------------- составлен настоящий акт о нижеследующем. Сегодня в присутствии: ---------------------------------------------------------------------- Ф.И.О., адрес, телефон, другие сведения ---------------------------------------------------------------------- Ф.И.О., адрес, телефон, другие сведения с участием: ---------------------------------------------------------------------- Ф.И.О., адрес, телефон, другие сведения ---------------------------------------------------------------------- Ф.И.О., адрес, телефон, другие сведения ---------------------------------------------------------------------- Ф.И.О., адрес, телефон, другие сведения ---------------------------------------------------------------------- указывается, в связи с чем составляется акт, место и адрес, какое ---------------------------------------------------------------------- действие выполняется, время начала и окончания, что обнаружено, ---------------------------------------------------------------------- установлено, о применении технических средств, иное Акт прочитан ---------------------------------------------------- каждым лично или мной вслух Замечания ------------------------------------------------------- от кого, их содержание или отсутствие Содержание акта подтверждаем личными подписями -------------------------- Ф.И.О. ------------------ подпись Акт составил -------------------------- Ф.И.О. ------------------ подпись Приложение 3 Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации г. ------------------------ "--" -------------- 200- АКТ Мною ------------------------------------------------------------ должность, классный чин, Ф.И.О. ---------------------------------------------------------------------- составлен настоящий акт о нижеследующем. Сегодня в "--" час. "--" мин. в помещении ----------------------- место, N кабинета в присутствии -------------------------------------------------------- (должность, классный чин, Ф.И.О. работников) ---------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------- отказался от (должность, классный чин, Ф.И.О.) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Свой отказ ----------------------------- мотивировал ----------------- Ф.И.О. ---------------------------------------------------------------------- в произвольной форме изложить причины отказа ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Содержание данного акта подтверждаем личными подписями ---------------------- ------------- Ф.И.О. --------------------- подпись дата ---------------------- ------------- Ф.И.О. --------------------- подпись дата Акт составил ---------------------- ------------- Ф.И.О. --------------------- подпись дата |