Без названия. Письмо. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. 01.06.10 14-20-1831-1/10


                                ПИСЬМО

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
                        КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
                                   
                            1 июня 2010 г. 
                          N 14-20-1831-1/10
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     Управление   контроля   и   методического   обеспечения  в  сфере
регистрации    прав    и   кадастрового   учета   Федеральной   службы
государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии  (далее  -
Управление   Росреестра),   рассмотрев   обращение,   поступившее   из
Минэкономразвития России, сообщает следующее.
     В соответствии с частью 1 статьи 140 Гражданского процессуального
кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  ГПК)  и  частью 3 статьи 91
Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации (далее -
АПК)   наложение   ареста  на  имущество,  принадлежащее  ответчику  и
находящееся у него или других лиц, либо запрещение ответчику совершать
определенные   действия   являются   мерами   по   обеспечению   иска,
принимаемыми  судьей  или  судом по заявлению лиц, участвующих в деле.
Согласно  статье  141  ГПК  и  части  5  статьи  93 АПК по результатам
рассмотрения  заявления об обеспечении иска судьей или судом выносится
определение.  При  этом  судья  или суд незамедлительно сообщает в том
числе  государственным  органам, регистрирующим имущество или права на
него,  их ограничения (обременения), переход и прекращение, о принятых
мерах  по  обеспечению иска, а также об отмене мер по обеспечению иска
(часть 4 статьи 140, часть 4 статьи 144 ГПК, часть 6 статьи 93 АПК).
     Аналогичный  порядок  наложения  ареста на имущество предусмотрен
статьей 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
     Росреестр   руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 21.07.1997 N
122-ФЗ  "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок  с  ним"  (далее  -  Закон  о  регистрации),  актами Президента
Российской    Федерации    и   Правительства   Российской   Федерации,
международными     договорами     Российской     Федерации,     актами
Минэкономразвития  России,  а  также  Положением  о Федеральной службе
государственной  регистрации,  кадастра  и  картографии,  утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457.
     В  рамках установленной компетенции Росреестр не вправе принимать
решения  о  наложении  ареста,  запрета  осуществлять  регистрационные
действия на конкретные объекты недвижимого имущества, пересматривать и
отменять судебные решения.
     При  этом  согласно пункту 4 статьи 19 Закона о регистрации одним
из  оснований  для  приостановления  государственной  регистрации прав
является   определение   или  решение  суда;  если  в  течение  срока,
установленного    для   рассмотрения   заявления   о   государственной
регистрации права (в том числе перехода права), сделки, но до внесения
записи  в  Единый  государственный реестр прав или принятия решения об
отказе  в  государственной  регистрации  прав  в орган, осуществляющий
государственную   регистрацию  прав,  поступит  решение  (определение,
постановление)  о наложении ареста на объект недвижимого имущества или
запрета   совершать   определенные  действия  с  объектом  недвижимого
имущества,  государственная  регистрация  прав  приостанавливается  до
снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством.
     В  соответствии со статьей 13 Закона о регистрации решение, в том
числе  о  государственной  регистрации ограничения (обременения) права
(ареста  и т.д.), принимает государственный регистратор по результатам
правовой  экспертизы представленных документов. В рамках установленной
компетенции    Росреестр    не    вправе   обязывать   государственных
регистраторов    (свои    территориальные   органы)   приостанавливать
государственную  регистрацию прав, отказывать в ее проведении, а также
отменять   решения  государственных  регистраторов,  принятые  ими  по
результатам правовой экспертизы представленных заявителями документов.
     Основания  приостановления  государственной  регистрации  прав на
недвижимое  имущество  и  сделок с ним установлены статьей 19 Закона о
регистрации.  К  числу  таких  оснований  письма  (обращения, запросы)
третьих лиц не относятся.
     Обращение  также  содержит  информацию  о  том,  что  в отношении
указанных   в   нем   земельных  участков  третьими  лицами  совершены
противоправные  действия. При этом рассмотрение вопросов о привлечении
к ответственности лиц, совершивших подобные действия, в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации,  относится  к  компетенции
правоохранительных органов.
                                                                      
Заместитель начальника
Управления контроля
и методического обеспечения
в сфере регистрации прав
и кадастрового учета
                                                         Е.М.ЕФРЕМЕНКО
1 июня 2010 г. 
N 14-20-1831-1/10