ОДНИМ ИЗ ВИДОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ" ПОБЕДИТЕЛЯМ КОНКУРСА ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ЗАТРАТ: - НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА; - НАЧИНАЮЩИХ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ ПО РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С НАЧАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ; - НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА УПЛАТУ ПЕРВОГО ВЗНОСА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ЛИЗИНГА ОБОРУДОВАНИЯ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ УТВЕРЖДЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 25.12.2007 N 419 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ" ДОЛЖНЫ ЛИ ЮРЛИЦА И ИП, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, УПЛАЧИВАТЬ НАЛОГИ, В ЧАСТНОСТИ НДФЛ И НАЛОГ, УПЛАЧИВАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ"? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 декабря 2010 г. N 03-04-06/3-308 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения субсидий, предоставляемых начинающим предпринимателям на основе проведения конкурса "Лучший проект начинающего предпринимателя" в соответствии с Республиканской целевой программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 N 419, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Налог на доходы физических лиц Во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования условий, способствующих развитию субъектов малого предпринимательства, увеличению вклада субъектов малого предпринимательства в позитивные социальные процессы в республике, вовлечению в малый бизнес различных групп населения, Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 N 419 утверждена Республиканская целевая программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы. В целях реализации мероприятий указанной целевой программы разработан Порядок предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на организацию бизнеса и реализацию инновационных проектов на основе проведения республиканского конкурса предпринимательских проектов "Лучший проект начинающего предпринимателя". Субсидии, предоставляемые начинающим субъектам малого предпринимательства на основе проведения республиканского конкурса предпринимательских проектов "Лучший проект начинающего предпринимателя", должны учитываться в составе доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности. В случае, когда налогоплательщик - индивидуальный предприниматель находится на общей системе налогообложения, полученные им субсидии подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса. Вместе с этим сообщаем, что в настоящее время на рассмотрении находится законопроект, предусматривающий особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". До принятия соответствующего закона такие доходы подлежат учету в установленном порядке. Упрощенная система налогообложения В соответствии с п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса. Так, на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям. В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Доходы, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса. Таким образом, субсидии, полученные субъектами малого предпринимательства на организацию производства на основе проведенного конкурса "Лучший проект начинающего предпринимателя", учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 17 декабря 2010 г. N 03-04-06/3-308 |