НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СУБПОДРЯДЧИКОМ ПО МОНТАЖУ И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛА НА ТЕРРИТОРИИ РФ ФИЛИАЛ. СОГЛАСНО ДОГОВОРУ ВСЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ДОГОВОРА, ПЕРЕХОДЯТ К ФИЛИАЛУ В СВЯЗИ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО АДРЕСА ФИЛИАЛА ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ ФИЛИАЛ БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ СТРОЙПЛОЩАДКИ В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СМОНТИРОВАНО С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ И В ПОЛНОЙ ГОТОВНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ПО МОНТАЖУ ОБОРУДОВАНИЯ ФИЛИАЛОМ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПОДРЯДА С РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА МОНТАЖОМ ЦЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ФИЛИАЛ ПРИГЛАШАЕТ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ ИЗ ГОЛОВНОЙ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В КОЛИЧЕСТВЕ 5 ЧЕЛОВЕК С ПОЛУЧЕНИЕМ МНОГОКРАТНЫХ ОБЫКНОВЕННЫХ РАБОЧИХ ВИЗ ПОДПАДАЕТ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ПОД ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 декабря 2010 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о применении норм Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение) в отношении определения "постоянного представительства" и сообщает следующее. Определение понятия "постоянное представительство иностранной организации" для целей гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и критерии, на основании которых деятельность иностранной организации считается приводящей к образованию постоянного представительства, приведены в ст. 306 Кодекса. При решении вопроса о том, приводит ли деятельность на территории Российской Федерации иностранной организации к образованию постоянного представительства, следует руководствоваться положениями соответствующего международного соглашения об избежании двойного налогообложения на основании ст. 7 Кодекса и положениями российского законодательства о налогах и сборах. В рассматриваемом случае необходимо руководствоваться п. 1 ст. 5 Соглашения, согласно которому термин "постоянное представительство" означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично. Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения строительная площадка или монтажный объект являются постоянным представительством только в случаях, если продолжительность их деятельности превышает 12 месяцев. Критерии, на основании которых деятельность иностранной организации может считаться приводящей к образованию строительной площадки, приведены в ст. 308 Кодекса. Пунктом 2 ст. 3 Соглашения предусмотрено, что любой не определенный в Соглашении термин имеет то значение, которое он имеет по законодательству того Договаривающегося Государства, в котором применяется Соглашение. Под строительной площадкой иностранной организации на территории Российской Федерации согласно п. 1 ст. 308 Кодекса понимается: 1) место строительства новых, а также реконструкции, расширения, технического перевооружения и (или) ремонта существующих объектов недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов); 2) место строительства и (или) монтажа, ремонта, реконструкции, расширения и (или) технического перевооружения сооружений, в том числе плавучих и буровых установок, а также машин и оборудования, нормальное функционирование которых требует жесткого крепления на фундаменте или к конструктивным элементам зданий, сооружений или плавучих сооружений. Таким образом, оказание сотрудниками немецкой компании на территории Российской Федерации услуг по контролю за монтажом оборудования не соответствует определению строительной площадки, строительного и монтажного объекта. Следовательно, на такие услуги действие п. 3 ст. 5 Соглашения не распространяется. Учитывая изложенное, на деятельность компании на территории Российской Федерации распространяются положения ст. 306 Кодекса с момента осуществления деятельности на территории Российской Федерации. Одновременно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации в компетенцию Минфина России не входит проведение экспертизы договоров и иных документов организации. Кроме того, направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 17 декабря 2010 г. N 03-08-05 |