НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СУБПОДРЯДЧИКОМ ПО МОНТАЖУ И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛА НА ТЕРРИТОРИИ РФ ФИЛИАЛ. СОГЛАСНО ДОГОВОРУ ВСЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ИСХОДЯЩИЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.12.10 03-08-05

        НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СУБПОДРЯДЧИКОМ ПО МОНТАЖУ И
          ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
          СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
          ЗАРЕГИСТРИРОВАЛА НА ТЕРРИТОРИИ РФ ФИЛИАЛ. СОГЛАСНО
            ДОГОВОРУ ВСЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ
                    ДОГОВОРА, ПЕРЕХОДЯТ К ФИЛИАЛУ
          В СВЯЗИ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО
          АДРЕСА ФИЛИАЛА ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
        ФИЛИАЛ БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ
                           ОТ СТРОЙПЛОЩАДКИ
          В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНО
         БЫТЬ СМОНТИРОВАНО С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
            РАЗРЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ И В ПОЛНОЙ ГОТОВНОСТИ К
                             ЭКСПЛУАТАЦИИ
           ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ПО МОНТАЖУ ОБОРУДОВАНИЯ
          ФИЛИАЛОМ БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПОДРЯДА С РОССИЙСКОЙ
                             ОРГАНИЗАЦИЕЙ
         ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА МОНТАЖОМ ЦЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ФИЛИАЛ
            ПРИГЛАШАЕТ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ ИЗ ГОЛОВНОЙ
           ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В КОЛИЧЕСТВЕ 5 ЧЕЛОВЕК С
           ПОЛУЧЕНИЕМ МНОГОКРАТНЫХ ОБЫКНОВЕННЫХ РАБОЧИХ ВИЗ
             ПОДПАДАЕТ ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
          НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ПОД ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
     
                          17 декабря 2010 г. 
                              N 03-08-05
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос  о  применении  норм  Соглашения  между Российской Федерацией и
Федеративной    Республикой    Германия    об    избежании    двойного
налогообложения   в   отношении  налогов  на  доходы  и  имущество  от
29.05.1996  (далее  - Соглашение) в отношении определения "постоянного
представительства" и сообщает следующее.
     Определение  понятия  "постоянное  представительство  иностранной
организации"  для целей гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  и  критерии,  на  основании  которых  деятельность
иностранной организации считается приводящей к образованию постоянного
представительства, приведены в ст. 306 Кодекса.
     При решении вопроса о том, приводит ли деятельность на территории
Российской Федерации иностранной организации к образованию постоянного
представительства,      следует      руководствоваться     положениями
соответствующего   международного  соглашения  об  избежании  двойного
налогообложения  на  основании ст. 7 Кодекса и положениями российского
законодательства о налогах и сборах.
     В  рассматриваемом случае необходимо руководствоваться п. 1 ст. 5
Соглашения,  согласно  которому  термин "постоянное представительство"
означает  постоянное  место  предпринимательской  деятельности,  через
которое   деятельность   предприятия   осуществляется   полностью  или
частично.
     Вместе  с тем в соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения строительная
площадка  или  монтажный объект являются постоянным представительством
только  в случаях, если продолжительность их деятельности превышает 12
месяцев.  Критерии,  на  основании  которых  деятельность  иностранной
организации  может  считаться  приводящей  к  образованию строительной
площадки, приведены в ст. 308 Кодекса.
     Пунктом   2   ст.   3  Соглашения  предусмотрено,  что  любой  не
определенный  в  Соглашении термин имеет то значение, которое он имеет
по  законодательству  того  Договаривающегося  Государства,  в котором
применяется Соглашение.
     Под  строительной площадкой иностранной организации на территории
Российской Федерации согласно п. 1 ст. 308 Кодекса понимается:
     1)  место строительства новых, а также реконструкции, расширения,
технического  перевооружения  и  (или)  ремонта  существующих объектов
недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов
внутреннего плавания и космических объектов);
     2)  место  строительства и (или) монтажа, ремонта, реконструкции,
расширения и (или) технического перевооружения сооружений, в том числе
плавучих и буровых установок, а также машин и оборудования, нормальное
функционирование  которых требует жесткого крепления на фундаменте или
к конструктивным элементам зданий, сооружений или плавучих сооружений.
     Таким   образом,   оказание  сотрудниками  немецкой  компании  на
территории   Российской   Федерации  услуг  по  контролю  за  монтажом
оборудования   не  соответствует  определению  строительной  площадки,
строительного  и  монтажного  объекта.  Следовательно, на такие услуги
действие п. 3 ст. 5 Соглашения не распространяется.
     Учитывая  изложенное,  на  деятельность  компании  на  территории
Российской  Федерации  распространяются  положения  ст.  306 Кодекса с
момента осуществления деятельности на территории Российской Федерации.
     Одновременно   сообщаем,   что  в  соответствии  с  Положением  о
Министерстве  финансов  Российской  Федерации  в  компетенцию  Минфина
России  не  входит  проведение  экспертизы договоров и иных документов
организации.     Кроме     того,     направляемое     письмо     имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
17 декабря 2010 г. 
N 03-08-05