О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, НАХОДЯЩИЙСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РФ, ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 17.12.10 Д23-5192

            О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЙ
          УЧАСТОК, НАХОДЯЩИЙСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РФ,
            ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ
                           НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          17 декабря 2010 г.
                              N Д23-5192

                                 (Д)


     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение  по  вопросу  порядка  расчета  арендной  платы за земельный
участок и в пределах компетенции сообщает.
     В  соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации
(далее - Земельный кодекс) порядок определения размера арендной платы,
порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся
в  собственности  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
или   муниципальной   собственности,   устанавливаются  соответственно
Правительством  Российской  Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
     В соответствии  с п.  10 ст.  3 Федерального закона от 25.10.2001
N 137-ФЗ  "О  введении  в  действие  Земельного   кодекса   Российской
Федерации"  (далее  -  Закон  N  137-ФЗ)  порядок  определения размера
арендной платы,  а также порядок,  условия и сроки  внесения  арендной
платы    за    использование   земельных   участков,   государственная
собственность на которые  не  разграничена,  устанавливаются  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Таким  образом, порядок определения размера арендной платы, в том
числе и определение способа расчета размера арендной платы в отношении
земель   субъектов  Российской  Федерации  и  земель,  государственная
собственность  на  которые  не  разграничена, устанавливается органами
государственной  власти  субъектов Российской Федерации, а в отношении
муниципальных земель - органами местного самоуправления.
     На  основании ч. 4 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации
общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков,
находящихся  в  государственной или муниципальной собственности, могут
быть  установлены  Правительством Российской Федерации. Правительством
Российской  Федерации  принято  Постановление  от 16.07.2009 N 582 "Об
Основных  принципах  определения  арендной  платы при аренде земельных
участков,    находящихся    в    государственной   или   муниципальной
собственности,  и  о  Правилах  определения  размера арендной платы, а
также  порядка,  условий  и  сроков  внесения арендной платы за земли,
находящиеся   в   собственности   Российской   Федерации"   (далее   -
Постановление   N   582),   которым   установлены   Основные  принципы
определения   платы  при  аренде  земельных  участков,  находящихся  в
государственной  или муниципальной собственности. В частности, принцип
недопущения  ухудшения  экономического  состояния землепользователей и
землевладельцев  при  переоформлении  ими прав на земельные участки, в
соответствии  с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи
с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более
чем  в  2  раза  размер  земельного налога в отношении таких земельных
участков.  Принцип  применяется  только  при  переоформлении  прав  на
земельный  участок  (ст.  3  Закона  N  137-ФЗ).  Под  переоформлением
понимается   переоформление   юридическими  лицами  права  постоянного
(бессрочного)   пользования  земельными  участками  в  соответствии  с
нормами  Земельного  кодекса  на  право  аренды  или приобретение этих
земельных участков в собственность.
     Вместе  с  тем  согласно  Положению о Министерстве экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденному   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  05.06.2008  N  437, проверка
законности  нормативно-правовых  актов,  принимаемых  государственными
органами  власти  субъектов  Российской  Федерации,  и их соответствие
действующему   законодательству   Российской  Федерации  не  входят  в
компетенцию Минэкономразвития России.
     Надзор   за   исполнением   законов,   в   том   числе   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а также за
соответствием   законам   издаваемых   ими   правовых  актов  согласно
Федеральному  закону  от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской
Федерации" осуществляет Прокуратура Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                          М.В. БОЧАРОВ
17 декабря 2010 г.
N Д23-5192