О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ, МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ И УСЛУГ ПО ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА С ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.12.10 03-07-08/367

            О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ,
         МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ И УСЛУГ ПО ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ,
           ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВАНИИ
        ДОГОВОРА С ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ
          УЧЕТА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ ПО
                           ДАННОМУ ДОГОВОРУ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          17 декабря 2010 г. 
                            N 03-07-08/367
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросам  применения  налога  на  добавленную  стоимость в
отношении  консультационных,  маркетинговых услуг и услуг по обработке
информации,  оказываемых российской организацией на основании договора
с иностранной организацией, а также учета расходов по данному договору
в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает.
     В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную   стоимость  признаются  операции  по  реализации  товаров
(работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     Порядок  определения  места  реализации  работ  (услуг)  в  целях
применения  налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148
Кодекса.
     Так, на основании пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 данной статьи Кодекса
местом  реализации  консультационных  и  маркетинговых  услуг, а также
услуг по обработке информации является место деятельности организации,
приобретающей такие услуги.
     Таким  образом,  местом  реализации  указанных услуг, оказываемых
российской   организацией   на   основании   договора   с  иностранной
организацией,  не осуществляющей деятельность на территории Российской
Федерации,   территория   Российской   Федерации   не   признается  и,
соответственно,  такие  услуги  налогом  на  добавленную  стоимость  в
Российской Федерации не облагаются.
     Что  касается  учета расходов на оказание вышеуказанных услуг для
целей  налогообложения  прибыли  организаций, то в соответствии с п. 1
ст.  252  Кодекса  расходами  признаются  обоснованные и документально
подтвержденные  затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Статьей   264   Кодекса   установлен  перечень  прочих  расходов,
связанных  с  производством и (или) реализацией, учитываемых для целей
налогообложения прибыли организаций.
     Перечень  данных расходов является открытым и на основании пп. 15
и  27 п. 1 ст. 264 Кодекса включает в себя расходы на консультационные
и  иные  аналогичные  услуги,  а  также  расходы  на  текущее изучение
(исследование)  конъюнктуры  рынка,  сбор  информации, непосредственно
связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
     Учитывая    изложенное,   расходы   по   договору   на   оказание
консультационных,  маркетинговых услуг и услуг по обработке информации
учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов,
связанных  с  производством и реализацией, при условии их соответствия
положениям ст. 252 Кодекса.
     Одновременно     сообщаем,    что    настоящее    письмо    имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
17 декабря 2010 г. 
N 03-07-08/367