ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ ДЕТАЛЯМИ НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ И ПРИМЕНЯЕТ УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ), А ТАКЖЕ РЕАЛИЗУЕТ ДАННЫЙ ТОВАР В РОЗНИЦУ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ. СТАТЬЯ 346.27 НК РФ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТОВЫЕ УСЛУГИ КАК ПЛАТНЫЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.12.10 03-11-06/3/168

          ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ ДЕТАЛЯМИ
            НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ И ПРИМЕНЯЕТ УСН (ОБЪЕКТ
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ), А ТАКЖЕ
           РЕАЛИЗУЕТ ДАННЫЙ ТОВАР В РОЗНИЦУ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.
            СТАТЬЯ 346.27 НК РФ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
           КАК ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
         (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УСЛУГ ЛОМБАРДОВ И УСЛУГ ПО РЕМОНТУ,
          ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И МОЙКЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
       СРЕДСТВ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ
        УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ
             МЕБЕЛИ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМОВ.
              РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ВХОДЯТ В ГРУППУ "БЫТОВЫЕ
            УСЛУГИ" ОКУН ПО КОДУ 019500. К НИМ В ТОМ ЧИСЛЕ
           ОТНОСЯТСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАДГРОБНЫХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ
         ЦЕМЕНТА, С МРАМОРНОЙ КРОШКОЙ, ИЗ ПРИРОДНОГО КАМНЯ И
        ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИХ РЕСТАВРАЦИЯ (КОД 019512
          ОКУН) И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОГРАД, ПАМЯТНИКОВ, ВЕНКОВ ИЗ
                      МЕТАЛЛА (КОД 019516 ОКУН).
            ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ
        ОТНОСЯТСЯ К УСЛУГАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЕНВД,
            ЕСЛИ ЭТИ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ.
           В ОРГАНИЗАЦИИ НАДГРОБНЫЕ ПАМЯТНИКИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
          ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ И УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
          МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ, КОТОРОЕ ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ДЕНЕЖНЫЕ
             СРЕДСТВА НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРИ
              НЕОБХОДИМОСТИ ФИЗЛИЦА ДОПЛАЧИВАЮТ ДЕНЕЖНЫЕ
                    СРЕДСТВА В КАССУ ОРГАНИЗАЦИИ.
           ПУНКТОМ 2 ПОРЯДКА ПОГРЕБЕНИЯ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)
        ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ,
         И ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ОПЛАТЫ РИТУАЛЬНЫХ
          УСЛУГ, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ НАДГРОБНЫХ
        ПАМЯТНИКОВ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ
        ОТ 13.01.2008 N 5 (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК), ОПРЕДЕЛЕНА ГРУППА
        ЛИЦ, ПО КОТОРЫМ ПРОИЗВОДЯТСЯ РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И
           УСТАНОВКУ НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
           МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ. СОГЛАСНО П. 5 ПОРЯДКА ДЛЯ
        ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОН УКАЗАННЫХ ЛИЦ СОЗДАЕТСЯ КОМИССИЯ,
          ЕЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПОГРЕБЕНИЮ ПОГИБШЕГО (УМЕРШЕГО)
        ПЕРЕЧИСЛЕНЫ В П. 7 ПОРЯДКА. ДАННЫЙ ПУНКТ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В
        ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ ЗАКАЗ НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ. В П.
           36 ПОРЯДКА ОГОВОРЕНО, ЧТО РОДСТВЕННИКИ, ЗАКОННЫЕ
             ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИЛИ ИНЫЕ ЛИЦА, ВЗЯВШИЕ НА СЕБЯ
             ОБЯЗАННОСТИ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШЕГО
          (УМЕРШЕГО), ВПРАВЕ ОБРАЩАТЬСЯ В ЛЮБЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
            ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И УСТАНОВКЕ
                        НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ.
            ТАКИМ ОБРАЗОМ, ФАКТИЧЕСКИМИ ЗАКАЗЧИКАМИ УСЛУГ
          ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И УСТАНОВКЕ НАДГРОБНЫХ ПАМЯТНИКОВ
         ЯВЛЯЮТСЯ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА. МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ ЛИШЬ
        ВОЗМЕЩАЕТ ДАННЫЕ ЗАТРАТЫ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ИХ НА РАСЧЕТНЫЙ
             СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРИ ЭТОМ ГЛ. 26.3 НК РФ НЕ
          ОПРЕДЕЛЕНО, ЧТО ОТНЕСЕНИЕ УСЛУГ К БЫТОВЫМ ЗАВИСИТ
          ОТ СПОСОБА ИХ ОПЛАТЫ, НАЛИЧНОГО ИЛИ БЕЗНАЛИЧНОГО.
          ПРАВОМЕРНО ЛИ УКАЗАННЫЕ УСЛУГИ ОТНОСИТЬ К БЫТОВЫМ
                     И ОБЛАГАТЬ ИХ В РАМКАХ ЕНВД?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 декабря 2010 г.
                           N 03-11-06/3/168

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения системы налогообложения в виде единого
налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности и на
основании представленной информации сообщает следующее.
     В  соответствии  со  ст.  346.26  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  система  налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется
по  решению  представительных органов муниципальных районов, городских
округов,  законодательных  (представительных)  органов государственной
власти  городов  федерального  значения  Москвы  и  Санкт-Петербурга в
отношении,  в  частности,  оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп,
видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии
с Общероссийским классификатором услуг населению.
     Согласно  ст.  346.27 Кодекса к бытовым услугам относятся платные
услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и
услуг  по  ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных
средств),   предусмотренные   Общероссийским   классификатором   услуг
населению,  за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству
индивидуальных домов.
     Общероссийским  классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН),
утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, к
бытовым услугам относятся, в частности, все услуги по подгруппе 019500
"Ритуальные услуги".
     Согласно  п.  п.  1  и 6 Правил бытового обслуживания населения в
Российской   Федерации,   утвержденных   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  15.08.1997  N  1025,  оплата  бытовых услуг
осуществляется  потребителем  услуг, под которым понимается гражданин,
заказывающий  или  использующий  эти  услуги исключительно для личных,
семейных,   домашних  и  иных  нужд,  не  связанных  с  осуществлением
предпринимательской деятельности.
     Пунктом  1  ст.  730  Гражданского  кодекса  Российской Федерации
установлено,    что    по   договору   бытового   подряда   подрядчик,
осуществляющий   соответствующую   предпринимательскую   деятельность,
обязуется  выполнить  по  заданию  гражданина (заказчика) определенную
работу,   предназначенную  удовлетворять  бытовые  или  другие  личные
потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
     Таким  образом,  услуги  по  изготовлению  и установке надгробных
сооружений,  оказываемые  по  договору  бытового подряда с физическими
лицами,  для  целей  гл.  26.3  Кодекса признаются бытовыми услугами и
подпадают под налогообложение в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности.
     Предпринимательская   деятельность  по  предоставлению  названных
услуг, оплата которых производится юридическими лицами, не относится к
деятельности  по  оказанию  бытовых услуг, и нормы гл. 26.3 Кодекса на
нее    не   распространяются.   Налогообложение   такой   деятельности
производится в соответствии с иными режимами налогообложения.
     При  этом  следует  учесть  положения  п.  7  ст. 346.26 Кодекса,
согласно   которому   налогоплательщики,   осуществляющие   наряду   с
предпринимательской  деятельностью,  подлежащей налогообложению единым
налогом,  иные  виды  предпринимательской  деятельности, обязаны вести
раздельный  учет  имущества,  обязательств  и хозяйственных операций в
отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению
единым   налогом,  и  предпринимательской  деятельности,  в  отношении
которой  налогоплательщики  уплачивают  налоги  в  соответствии с иным
режимом  налогообложения.  При  этом  учет  имущества,  обязательств и
хозяйственных   операций   в   отношении   видов   предпринимательской
деятельности,     подлежащих     налогообложению    единым    налогом,
осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
21 декабря 2010 г.
N 03-11-06/3/168