ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ МУП В ОАО СЕТИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛУЧЕНЫ ОАО В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ И НАХОДЯТСЯ НА БАЛАНСЕ (В СОБСТВЕННОСТИ) ОРГАНИЗАЦИИ. В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО ЯВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.12.10 03-03-06/1/792

         ПРИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ МУП В ОАО СЕТИ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
         ПОЛУЧЕНЫ ОАО В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ И
         НАХОДЯТСЯ НА БАЛАНСЕ (В СОБСТВЕННОСТИ) ОРГАНИЗАЦИИ.
         В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО
          ЯВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
          ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО
        ХОЗЯЙСТВА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
           И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
                          И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ).
               В 2009 И 2010 ГГ. ОАО ЗАКЛЮЧЕНЫ ДОГОВОРЫ
             С АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
          О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО
          СОДЕРЖАНИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЮ, КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ
                 РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ.
          В П. 2 СТ. 251 НК РФ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ИЗ
         БЮДЖЕТА ЦЕЛЕВЫМИ НЕОБХОДИМО ОДНОВРЕМЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
           УСЛОВИЙ, ОДНО ИЗ КОТОРЫХ - СРЕДСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ
                    ПОЛУЧЕНЫ НАПРЯМУЮ ИЗ БЮДЖЕТА.
            В СТ. 6 БК РФ ПОИМЕНОВАНЫ ПОЛУЧАТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ
        СРЕДСТВ (ПОЛУЧАТЕЛИ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО БЮДЖЕТА).
             КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ДАННОМ ПЕРЕЧНЕ НЕ
          ПОИМЕНОВАНЫ, СООТВЕТСТВЕННО, ОНИ НЕ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ
        ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА. ПО СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ
        СУБСИДИИ, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ЮРЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ,
        РАБОТ, УСЛУГ, НАПРАВЛЕНЫ НА КОМПЕНСАЦИЮ ПРОИЗВЕДЕННЫХ
        ЗАТРАТ, ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ.
           БУДУТ ЛИ СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ ОАО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
        ДАННЫХ ДОГОВОРОВ, ЯВЛЯТЬСЯ ДОХОДОМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
         НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО НДС?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 декабря 2010 г.
                           N 03-03-06/1/792

                                 (Д)


     В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен
запрос  в  отношении  учета  в целях налогообложения прибыли субсидий,
предоставленных  в  2009  и  2010  гг.  акционерному  обществу в целях
возмещения затрат по содержанию, обслуживанию, капитальному и текущему
ремонту   объектов   уличного   освещения,   находящихся   на  балансе
акционерного общества, и сообщается следующее.
     Предоставление   субсидий   юридическим   лицам  (за  исключением
субсидий  государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям,  физическим  лицам  - производителям товаров, работ,
услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в  соответствии  с которой субсидии указанным лицам предоставляются на
безвозмездной  и  безвозвратной  основе  в целях возмещения затрат или
недополученных  доходов в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг.
     При  определении  объекта  налогообложения  по  налогу на прибыль
организаций   налогоплательщиками  учитываются  доходы  от  реализации
товаров,  работ,  услуг,  реализации  имущества  и имущественных прав,
определяемые  в  соответствии со ст. 249 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в
соответствии со ст. 250 НК РФ.
     Согласно   п.   8  ст.  250  НК  РФ  внереализационными  доходами
налогоплательщика  признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно
полученного  имущества  (работ,  услуг)  или  имущественных  прав,  за
исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.
     В ст. 251 НК РФ определены доходы, не учитываемые при определении
налоговой  базы  по налогу на прибыль. Перечень таких доходов является
исчерпывающим.
     Субсидии,  полученные  коммерческими  организациями на возмещение
затрат  в  связи  с  производством  (реализацией) товаров, выполнением
работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем
учитываются   в  целях  налогообложения  прибыли  в  общеустановленном
порядке.
     Таким образом, субсидии, полученные коммерческими организациями в
целях  возмещения  затрат  по содержанию, обслуживанию, капитальному и
текущему  ремонту  объектов уличного освещения, находящихся на балансе
акционерного   общества,  подлежат  учету  для  целей  налогообложения
прибыли  в  составе  внереализационных  доходов.  При этом в силу того
обстоятельства,  что  затраты,  на  возмещение  которых  предоставлены
субсидии,  учитываются  налогоплательщиками  при определении налоговой
базы  по  налогу  на  прибыль  в  составе  расходов,  такой порядок не
приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.
     В   отношении  порядка  учета  в  целях  налогообложения  прибыли
организаций субсидий, полученных на указанные цели в 2009 г., сообщаем
следующее.
     В  соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ в редакции, действовавшей до
2010   г.,  при  определении  налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль
организаций  не  учитывались  целевые поступления из бюджета (согласно
поправкам,  внесенным  Федеральным  законом  от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О
внесении   изменений  в  части  первую  и  вторую  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации" в п. 2 указанной статьи, вступившим в силу с 01.01.2010, из
состава необлагаемых целевых поступлений исключены целевые поступления
из бюджета).
     Указанная норма распространялась на организационно-правовые формы
юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета.
     Перечень  таких  юридических  лиц  поименован  в ст. 6 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Коммерческие организации
в  данном перечне не поименованы, следовательно, они не могли являться
получателями  средств  из  бюджета в понятии, приведенном в НК РФ и БК
РФ.
     Таким  образом,  порядок  учета  в  целях налогообложения прибыли
организаций  субсидий,  полученных  акционерным  обществом в 2009 г. в
целях  возмещения  затрат  по содержанию, обслуживанию, капитальному и
текущему  ремонту  объектов уличного освещения, находящихся на балансе
акционерного  общества,  был аналогичен порядку учета данных субсидий,
полученных обществом в 2010 г.
     Разъяснение  о  порядке  налогообложения  налогом  на добавленную
стоимость  услуг  по содержанию, обслуживанию, капитальному и текущему
ремонту  объектов  уличного освещения, оказываемых в рамках договора с
администрацией   муниципального  образования,  направлено  Письмом  от
29.11.2010 N 03-07-11/453.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
21 декабря 2010 г.
N 03-03-06/1/792