О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ КОМПАНИЯМИ, ЭКСПОРТИРУЮЩИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В РФ И НЕ ИМЕЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И СЧЕТОВ В РОСС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.12.10 03-05-05-03/55

            О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
        РЕГИСТРАЦИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРНОГО
         ПРИМЕНЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ КОМПАНИЯМИ, ЭКСПОРТИРУЮЩИМИ
             ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В РФ И НЕ ИМЕЮЩИМИ НА
            ТЕРРИТОРИИ РФ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И СЧЕТОВ
                         В РОССИЙСКОЙ ВАЛЮТЕ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 декабря 2010 г.
                           N 03-05-05-03/55

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом по вопросу уплаты государственной пошлины за
государственную регистрацию лекарственных препаратов для ветеринарного
применения  для  иностранных  компаний,  экспортирующих  лекарственные
средства  в Российскую Федерацию и не имеющих на территории Российской
Федерации   своих  представительств  и  счетов  в  российской  валюте,
Департамент   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики   сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  за  совершение  на
территории   Российской   Федерации   юридически   значимых   действий
государственными  органами,  органами  местного самоуправления и иными
уполномоченными  на  то  органами  и  должностными лицами уплачивается
государственная  пошлина  в размерах и порядке, установленных гл. 25.3
"Государственная пошлина" Кодекса.
     Согласно  п.  п.  5  и  9  ст.  333.32.1  Кодекса  за  проведение
экспертизы  качества  лекарственного  средства  и экспертизы отношения
ожидаемой   пользы   к   возможному  риску  применения  лекарственного
препарата   для   ветеринарного  применения  при  его  государственной
регистрации  уплачивается  государственная  пошлина  в размере 150 000
руб.,  за внесение изменений в инструкцию по применению лекарственного
препарата для ветеринарного применения - в размере 50 000 руб.
     Статьей   333.18   гл.  25.3  "Государственная  пошлина"  Кодекса
определены   порядок   и   сроки  уплаты  государственной  пошлины  за
совершение   юридически   значимых   действий,   в   том  числе  и  за
государственную регистрацию лекарственного препарата для ветеринарного
применения.
     В  соответствии  с  п.  3  данной  статьи Кодекса государственная
пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия
в наличной или безналичной формах.
     Факт  уплаты  государственной  пошлины плательщиком в безналичной
форме   подтверждается  платежным  поручением  с  отметкой  банка  или
соответствующего  территориального  органа  Федерального  казначейства
(иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе
производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
     Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме
подтверждается   либо   квитанцией   установленной  формы,  выдаваемой
плательщику    банком,   либо   квитанцией,   выдаваемой   плательщику
должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
     На  основании  пп.  6  п.  1  ст. 333.18 Кодекса при обращении за
государственной     регистрацией    лекарственного    препарата    для
ветеринарного    применения    плательщиком    (организацией)   должна
уплачиваться  государственная пошлина до подачи заявления и документов
на совершение указанного действия.
     Согласно  п.  п.  1,  5  и  8  ст.  45  Кодекса  налогоплательщик
(плательщик  сбора)  обязан  самостоятельно  исполнить  обязанность по
уплате  налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о
налогах  и  сборах. Обязанность по уплате налога (сбора) исполняется в
валюте Российской Федерации.
     В случае если плательщик сбора (государственной пошлины) не имеет
возможности  самостоятельно  уплатить  данный сбор, то согласно ст. 26
Кодекса   налогоплательщик  (плательщик  сбора)  может  участвовать  в
отношениях,  регулируемых  законодательством  о налогах и сборах через
законного    или   уполномоченного   представителя,   если   иное   не
предусмотрено  данным Кодексом (п. 1). Полномочия представителя должны
быть  документально  подтверждены  в  соответствии  с Кодексом и иными
федеральными законами (п. 3).
     В  соответствии  со  ст.  27  Кодекса  законными  представителями
налогоплательщика-организации    признаются    лица,    уполномоченные
представлять   указанную   организацию  на  основании  закона  или  ее
учредительных  документов, законными представителями налогоплательщика
-  физического  лица  признаются  лица,  выступающие  в  качестве  его
представителей   в   соответствии   с   гражданским  законодательством
Российской Федерации.
     В   силу   п.  3  ст.  29  Кодекса  уполномоченный  представитель
налогоплательщика-организации    осуществляет   свои   полномочия   на
основании    доверенности,   выдаваемой   в   порядке,   установленном
гражданским  законодательством  Российской  Федерации.  Уполномоченный
представитель  налогоплательщика  - физического лица осуществляет свои
полномочия  на  основании  нотариально удостоверенной доверенности или
доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии
с гражданским законодательством Российской Федерации.
     Конституционный  Суд  Российской Федерации в своем Определении от
22.01.2004   N   41-О   указал,   что  представительство  в  налоговых
правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и
за  счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица,
следовательно, платежные документы на уплату налога должны исходить от
налогоплательщика  и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих
сумм   должна   производиться   за   счет  средств  налогоплательщика,
находящихся  в  его  свободном  распоряжении,  то  есть  за  счет  его
собственных средств.
     Кроме того, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ
"Об    обращении    лекарственных   средств"   определено,   что   для
государственной   регистрации   лекарственного  препарата  разработчик
лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо
представляют   в   соответствующий  уполномоченный  федеральный  орган
исполнительной   власти,  осуществляющий  государственную  регистрацию
лекарственных  препаратов,  заявление  о  государственной  регистрации
лекарственного   препарата,   а   также   в   порядке,   установленном
соответствующим   уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной
власти,  необходимые документы, из которых формируется регистрационное
досье на лекарственный препарат.
     С учетом изложенного уплата государственной пошлины за совершение
на  территории  Российской  Федерации  юридически  значимых  действий,
связанных  с государственной регистрацией лекарственных препаратов для
ветеринарного   применения,   может   быть   произведена  иностранными
организациями,  экспортирующими  лекарственные  препараты в Российскую
Федерацию  и  не  имеющими  на  территории  Российской Федерации своих
представительств  и  счетов  в российской валюте, через уполномоченных
представителей  по  месту  совершения  юридически значимого действия в
валюте Российской Федерации при условии, что в платежных документах по
ее  уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной
пошлины  уплачена  именно плательщиком, обратившимся в соответствующий
государственный  орган.  В  случае  если государственная пошлина будет
уплачена   от  имени  ненадлежащего  плательщика  или  в  ненадлежащем
размере,  то в отношении надлежащего плательщика обязанность по уплате
государственной пошлины не будет считаться исполненной.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
21 декабря 2010 г.
N 03-05-05-03/55