О ФОРМЕ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 22.12.10 Д23-5279

              О ФОРМЕ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ,
            СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ
             ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          22 декабря 2010 г.
                              N Д23-5279

                                 (Д)


     Департамент  недвижимости  Минэкономразвития  России  совместно с
Росреестром   рассмотрел   обращение  по  вопросу  приема  электронных
документов  Управлением  Росреестра  по  краю  (далее  - Управление) и
сообщает.
     Основания  и  условия  предоставления  сведений,  содержащихся  в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним  (далее  - ЕГРП), установлены ст. ст. 7 и 8 Федерального закона от
21.07.1997  N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
     В соответствии с Законом о регистрации Приказом Минэкономразвития
России  от  14.05.2010  N  180  (далее  -  Приказ)  установлен Порядок
предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре
прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Порядок), как в
электронном, так и в бумажном виде.
     При  этом  согласно  п.  3  Приказа  до 1 января 2011 г. запрос о
предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре
прав   на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  (далее  -  ЕГРП),
представляется  в  орган,  осуществляющий  государственную регистрацию
прав, исключительно:
     в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном
обращении;
     в виде бумажного документа путем его отправки по почте.
     В случае перевода электронных документов, подписанных электронной
цифровой  подписью  (далее - ЭЦП) уполномоченного лица, в бумажный вид
не    представляется    возможным    проверить   подлинность   подписи
уполномоченного  лица.  В  связи  с  этим  Порядком  не  предусмотрена
возможность   представления   документов   в   виде   бумажной   копии
электронного документа.
     Согласно   п.   3  Порядка  запрос  в  виде  бумажного  документа
составляется по форме, приведенной в Приложении к Порядку.
     В соответствии с п. 15 Порядка запрос, представляемый на бумажном
носителе,  в  том  числе  посредством  почтового  отправления, органом
местного  самоуправления  (в  том  числе руководителем органа местного
самоуправления),  заверяется  подписью  руководителя  органа  местного
самоуправления и оттиском печати этого органа.
     Пунктом  25  Порядка  установлено,  что  запрос, представленный с
нарушениями  Порядка,  в том числе не соответствующий по форме и (или)
содержанию требованиям, установленным Порядком, считается неполученным
и   не   рассматривается   органом,   осуществляющим   государственную
регистрацию прав.
     При этом с 1 января 2011 г. станет возможным направлять запрос на
предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде.
     Как  следует из материалов, прилагаемых к обращению, в Управление
поступали  запросы администрации города о предоставлении сведений ЕГРП
ограниченного  доступа  в  виде бумажных копий электронных документов,
подписанных    ЭЦП,   без   подписи   руководителя   органа   местного
самоуправления и оттиска печати этого органа.
     Оформленные  таким  образом  запросы не могут рассматриваться как
оформленные   в   установленном   законом   порядке  и  приниматься  к
исполнению.
     При  этом Росреестром доложено, что в настоящее время Управлением
совместно  с  администрацией города обсуждается возможность заключения
соглашения об обмене электронными документами.

Директор
Департамента недвижимости
                                                           А.И. ИВАКИН
22 декабря 2010 г.
N Д23-5279