О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА СО СТОРОНЫ ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 17 ноября 2010 г. N Д22-2061 (Д) Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение. В ч. 3 ст. 18 Закона указана обязательность предоставления государственным (муниципальным) заказчиком сведений об исполненных государственных (муниципальных) контрактах в течение трех рабочих дней со дня их исполнения в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Согласно разд. I Указаний по заполнению формы документа "Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта" Приложения N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются данные реестры" в графе II указываются дата, номер, наименование документа, подтверждающего исполнение контракта (при его наличии). Таким образом, при отсутствии у заказчика необходимого документа, подтверждающего исполнение контракта, данная графа не заполняется. Исходя из положений ч. 5 ст. 9 Закона при заключении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в статье, не допускается. Таким образом, изменение по соглашению сторон или в одностороннем порядке сроков исполнения государственного или муниципального контракта недопустимо. При этом от случая изменения условий государственного или муниципального контракта по соглашению сторон следует отличать случаи, когда одна из сторон не выполняет обязательства по государственному или муниципальному контракту, в том числе когда исполнение обязательств по государственному или муниципальному контракту осуществляется с отступлением от установленных контрактом сроков. Указанные случаи регулируются ч. 11 ст. 9 Закона, где указано, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных по контракту, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. В указанном случае заказчик при приемке товаров (работ, услуг) в документе, подтверждающем исполнение контракта (акте сдачи-приемки по контракту, акте урегулирования взаимных обязательств по контракту, счете-фактуре или ином документе, подтверждающем взаимное исполнение обязательств сторонами), указывает на нарушение сроков исполнения государственного или муниципального контракта со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика). Учитывая то, что в обращении затрагивается вопрос, связанный с оплатой услуг по государственному или муниципальному контракту за расчетный период (2010 г.) в следующем финансовом году (в 2011 г.), который находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рекомендует обратиться за разъяснениями по данному вопросу в Минфин России. Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 17 ноября 2010 г. N Д22-2061 |