ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ СУММ НДС, ПРЕДЪЯВЛЕННОГО ПОДРЯДЧИКАМИ ПО ВЫПОЛНЕННЫМ РАБОТАМ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ; О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.11.10 03-03-06/1/682

          ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ СУММ
           НДС, ПРЕДЪЯВЛЕННОГО ПОДРЯДЧИКАМИ ПО ВЫПОЛНЕННЫМ
          РАБОТАМ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ; О
          ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
           РАСХОДОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           2 ноября 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/682
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент   налоговой   и   таможенно-тарифной  политики  <...>
сообщает следующее.
     1.  По вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость,
предъявленного  подрядчиками  по  выполненным  работам  по  ликвидации
объектов  основных  средств,  сообщаем,  что  согласно  п.  2  ст. 171
Налогового  кодекса  РФ (далее - НК РФ) вычетам подлежат суммы налога,
предъявленные  налогоплательщикам  в отношении товаров (работ, услуг),
приобретенных   для  осуществления  операций,  признаваемых  объектами
налогообложения налогом на добавленную стоимость.
     Поскольку    ликвидация   объекта   основных   средств   объектом
налогообложения  налогом  на  добавленную стоимость не является, суммы
налога по работам по ликвидации объектов основных средств, выполненным
подрядными организациями, по нашему мнению, к вычету не принимаются.
     2.  В  соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость
основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение
(а  в  случае,  если  основное  средство  получено  налогоплательщиком
безвозмездно  либо выявлено в результате инвентаризации - как сумма, в
которую  оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250
НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в
котором  оно  пригодно  для  использования,  за  исключением налога на
добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
     Таким  образом,  расходы, связанные с приобретением, сооружением,
изготовлением   и   доставкой  оборудования,  а  также  доведением  до
состояния,   в  котором  оно  пригодно  для  использования,  формируют
первоначальную стоимость этого оборудования.
     Расходы  некапитального  характера,  связанные  с  подготовкой  и
освоением  нового  производства, которые в соответствии с п. 1 ст. 257
НК  РФ  не учитываются в первоначальной стоимости основных средств, на
основании  пп.  34  п.  1  ст.  264 НК РФ учитываются в составе прочих
расходов, связанных с производством и реализацией.
     Пусконаладочные работы (под нагрузкой) как расходы некапитального
характера,  производимые  после  того,  как  первоначальная  стоимость
объектов  амортизируемого  имущества  (основных средств) сформирована,
принимаются  к налоговому учету в составе прочих расходов, связанных с
производством  и  реализацией, в соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 264 НК
РФ.
     В том случае, если первоначальная стоимость основного средства не
сформирована,  расходы  по  осуществлению  пусконаладочных  работ  как
расходы,  связанные  с  доведением  основного средства до состояния, в
котором  оно  пригодно для использования, на основании п. 1 ст. 257 НК
РФ учитываются в первоначальной стоимости этого основного средства.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
2 ноября 2010 г. 
N 03-03-06/1/682