О ПРАВЕ ОАО САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ ПОРЯДОК И ПРОЦЕДУРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 10 декабря 2010 г. N Д22-2212 (Д) Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает свое мнение. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, обеспечиваемые за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Согласно ст. 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Деятельность ОАО не подпадает под действие Закона, в связи с чем необходимость проведения указанным предприятием процедур размещения заказов в рамках Закона не установлена и оно вправе для обеспечения своей хозяйственной деятельности самостоятельно устанавливать порядок и процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 10 декабря 2010 г. N Д22-2212 |