ОБ ОСНОВАНИЯХ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ; О ПРИМЕНЕНИИ ОРГАНОМ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА СВЕДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА; О ПРИМЕНЕНИИ РЕ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 10.12.10 Д23-5055

           ОБ ОСНОВАНИЯХ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
            ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ
          УЧАСТКОВ; О ПРИМЕНЕНИИ ОРГАНОМ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
         СВЕДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В
         РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА; О ПРИМЕНЕНИИ
         РЕКОМЕНДАЦИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ПИСЬМЕ РОСНЕДВИЖИМОСТИ ОТ
                         18.04.2008 N ВК/1835

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          10 декабря 2010 г. 
                              N Д23-5055
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   недвижимости   Минэкономразвития  России  (далее  -
Департамент    недвижимости)    рассмотрел   обращение   по   вопросам
осуществления государственного кадастрового учета земельных участков и
применения  органом  кадастрового  учета  при ведении государственного
кадастра   недвижимости   сведений   государственного   фонда  данных,
полученных   в   результате   проведения   землеустройства   (далее  -
государственный фонд данных), и сообщает.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства    Российской    Федерации    от   05.06.2008   N   437,
Минэкономразвития  России  не  наделено  полномочиями  по  разъяснению
законодательства   Российской   Федерации,   а   также   практики  его
применения.
     Кроме  того,  информации,  содержащейся в обращении, недостаточно
для  подготовки ответа по существу. Вместе с тем полагаем возможным по
затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
     1.  Об  основаниях приостановления осуществления государственного
кадастрового учета земельных участков
     Согласно  ч.  1 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ
"О  государственном  кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре)
орган   кадастрового   учета   принимает   решение  о  приостановлении
осуществления  государственного  кадастрового учета (далее - решение о
приостановлении),    если    такое   приостановление   допускается   в
соответствии с правилами ст. 26 Закона о кадастре.
     Причины,   являющиеся   основанием   для   принятия   решения   о
приостановлении  осуществления  государственного  кадастрового  учета,
приведены  в ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре. При этом согласно ч. 4 ст.
26  Закона  о  кадастре  решение  о  приостановлении  должно содержать
причину  приостановления  осуществления  государственного кадастрового
учета  с обязательной ссылкой на соответствующие положения ч. 2 ст. 26
Закона  о  кадастре,  а  также  выявленные  органом кадастрового учета
возможные  причины  возникновения этих обстоятельств и рекомендации по
устранению данных причин.
     Необходимо  отметить,  что в соответствии с ч. 10 ст. 26 Закона о
кадастре  решение  о  приостановлении может быть обжаловано в судебном
порядке.
     2.  По  вопросу  применения  органом  кадастрового учета сведений
государственного фонда данных
     Положениями  Закона  о  кадастре  не  предусмотрено осуществление
государственного   кадастрового   учета,  в  том  числе  осуществление
государственного  кадастрового  учета  изменений  земельных участков в
связи  с  уточнением местоположения их границ, на основании переданных
на хранение в государственный фонд данных землеустроительных дел.
     Необходимо  отметить,  что  Федеральным  законом  от 13.05.2008 N
66-ФЗ   "О   внесении   изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  отдельных
законодательных  актов  (положений  законодательных  актов) Российской
Федерации  в  связи с принятием Федерального закона "О государственном
кадастре недвижимости" (далее - Закон) внесены изменения в Федеральный
закон  от  18.06.2001  N  78-ФЗ  "О землеустройстве", согласно которым
земельные  участки  не  являются  объектами землеустройства. В связи с
этим  с даты вступления в силу Закона (17 мая 2008 г.) землеустройство
в отношении земельных участков не проводится.
     По мнению Департамента недвижимости, хранящиеся в государственном
фонде   данных   землеустроительные   дела  могут  использоваться  для
подготовки    документов    градостроительного    зонирования,    схем
расположения  земельных участков на кадастровых планах или кадастровых
картах  соответствующих  территорий,  а  также  для подготовки межевых
планов,  в  том  числе  при  проведении кадастровых работ по уточнению
местоположения границ соответствующих земельных участков.
     3.  По  вопросу  применения  рекомендаций,  изложенных  в  Письме
Роснедвижимости    от   18.04.2008   N   ВК/1835   (далее   -   Письмо
Роснедвижимости)
     В  соответствии  с  ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре государственный
кадастровый   учет,  в  том  числе  государственный  кадастровый  учет
изменений    земельного    участка,    осуществляется   на   основании
представляемых в орган кадастрового учета соответствующего заявления и
необходимых  в  соответствии  с  Законом  о кадастре для осуществления
такого  учета документов. Межевой план, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.
22 Закона о кадастре, является одним из документов, представляемых при
постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, при
государственном   кадастровом   учете  части  земельного  участка  или
государственном  кадастровом  учете  в  связи  с изменением уникальных
характеристик земельного участка.
     При   этом   Законом   о   кадастре  не  установлены  особенности
осуществления  государственного кадастрового учета земельного участка,
образуемого  в  результате  объединения  земельных  участков,  в части
исключения     из    перечня    представляемых    для    осуществления
государственного кадастрового учета документов межевого плана.
     Таким образом, рекомендации, изложенные в Письме Роснедвижимости,
в   части,   касающейся   перечня   документов,   представляемых   для
осуществления  государственного кадастрового учета земельного участка,
образованного  в  результате  выполнения  кадастровых  работ в связи с
объединением   земельных   участков,   не   подлежат   применению  как
противоречащие требованиям Закона о кадастре.
     Дополнительно    отмечаем,    что    состав    межевого    плана,
подготавливаемого   в   результате  выполнения  кадастровых  работ  по
образованию  земельного  участка путем объединения земельных участков,
приведен  в  п. 8 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных
Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.
    
Врио Заместителя директора
Департамента недвижимости
                                                         В.А.СПИРЕНКОВ
10 декабря 2010 г. 
N Д23-5055