ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАК С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ПОДРЯДЧИКОМ), А ТАКЖЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЧАЛА СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 10 декабря 2010 г. N Д22-2213 (Д) Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение. Статьей 14 Закона установлены преимущества при участии в размещении заказов учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление). В Постановлении установлено, что, в случае если производство товаров (работ, услуг) осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и информация об указанных учреждениях и предприятиях, а также о производимых ими товарах (работах, услугах) размещена на официальном сайте, Федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы без проведения торгов (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)). Таким образом, только Федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе заключать государственные контракты с учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в случае если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и информация об этих организациях, а также о номенклатуре производимых ими товаров (работ, услуг) размещена на официальном сайте. В соответствии со ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном Законом. Согласно ст. 9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров. Таким образом, дата подписания государственного контракта является началом срока его исполнения. Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 10 декабря 2010 г. N Д22-2213 |