В НОЯБРЕ 2009 Г. ООО ЗАКЛЮЧИЛО ДОГОВОР С ОАО НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СЖАТОГО ВОЗДУХА, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ УСТАНОВКУ ОБОРУДОВАНИЯ В НЕКОТОРЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ОАО. ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ОБОРУДОВАНИЯ ООО ПРОИЗВЕЛО РАБОТЫ ПО ДЕМОНТАЖУ СТАРОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОАО (СОБСТВЕННОСТЬ ОАО) В ПОМЕЩЕНИИ, ГДЕ ПЛАНИРОВАЛАСЬ УСТАНОВКА НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ООО. МОЖЕТ ЛИ ООО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ДЕМОНТАЖУ СТАРОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ, ГДЕ БУДЕТ УСТАНОВЛЕНО НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧИТЬ В ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ УСТАНАВЛИВАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/806 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в первоначальной стоимости основного средства расходов, связанных с подготовительными работами для установки оборудования, и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом. Как следует из письма, организация производит установку нового оборудования. Перед его установкой в помещении были произведены работы по демонтажу старого оборудования. Учитывая изложенное, полагаем, что работы по демонтажу старого оборудования в помещении, где будет установлено новое оборудование, можно квалифицировать как подготовительные работы для установки указанного нового основного средства. Следовательно, стоимость таких работ по демонтажу может быть включена в первоначальную стоимость устанавливаемого основного средства. Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 24 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/806 |