ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 18 января 2011 года N 16 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 18 января 2011 года N 13 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 18 января 2011 года N 21 (Д) С целью реализации Приказа Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 "Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам" (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8499) приказываем: Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств. Министр транспорта Российской Федерации И.Е.ЛЕВИТИН 18 января 2011 года N 16 Министр юстиции Российской Федерации А.В.КОНОВАЛОВ 18 января 2011 года N 13 Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.НУРГАЛИЕВ 18 января 2011 года N 21 Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2011 г. N 19856 Утверждено Приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России от 18 января 2011 г. N 16/13/21 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ I. Общие положения 1. Межведомственная аттестационная комиссия для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - МАК), создается для профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств. 2. В своей деятельности МАК руководствуется Конституцией Российской Федерации <1>, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" <2>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" <3>, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 "Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам" <4>, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2003 г. N 171/183/590 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" <5>, а также настоящим Положением. -------------------------------- <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; N 1, ст. 1, ст. 2. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 23, ст. 2311; N 30 (ч. I), ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 3, ст. 1045; N 52 (ч. I), ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619. <4> Зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8499. <5> Зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2003 г., регистрационный N 4976. II. Цели и задачи деятельности МАК 3. Целью деятельности МАК является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее - эксперт-техник), для подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидатов в эксперты-техники в целях осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с Порядком ведения государственного реестра экспертов-техников, утвержденным Приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников" (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873). 4. Для достижения указанной цели на МАК возложены следующие задачи: 1) профессиональная аттестация эксперта-техника; 2) подготовка предложений по организации и проведению аттестации экспертов-техников; 3) обеспечение представления сведений об экспертах-техниках, имеющих соответствующую подготовку в области экспертизы транспортных средств; 4) проверка документов, представленных кандидатом в эксперты-техники на профессиональную аттестацию. III. Функции МАК 5. МАК в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: 1) оценка соответствия квалификации кандидатов в эксперты-техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; 2) принятие решения о профессиональной аттестации экспертов-техников; 3) рассмотрение обращений по вопросам профессиональной аттестации экспертов-техников; 4) подготовка предложений по совершенствованию учебной и методической базы для подготовки и оценки знаний экспертов-техников; 5) подготовка для опубликования материалов, связанных с профессиональной аттестацией экспертов-техников. IV. Состав и организация деятельности МАК 6. МАК формируется в составе представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. В состав МАК могут входить представители научных учреждений, эксперты и иные специалисты, которые участвуют в ее работе на общественных началах. 7. Персональный состав МАК утверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. 8. В состав МАК входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены МАК. 9. Председателем МАК является заместитель Министра транспорта Российской Федерации, который: а) осуществляет общее руководство деятельностью МАК; б) созывает заседание МАК; в) утверждает повестку дня заседания МАК; г) председательствует на заседании МАК; д) подписывает протоколы МАК. В отсутствие председателя МАК его обязанности исполняет заместитель председателя МАК. 10. Подготовку материалов и протоколов МАК осуществляет секретарь МАК. 11. Работа МАК осуществляется на основании планов, рассматриваемых на ее заседании и утверждаемых председателем МАК. Заседания МАК проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. 12. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МАК. Решения принимаются простым большинством голосов от общего состава присутствующих на заседании членов МАК и оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем в трех экземплярах. Первый экземпляр протокола вместе с регистрационной карточкой направляется в Минюст России для дальнейшего включения в государственный реестр экспертов-техников, второй экземпляр остается в МАК и приобщается к делу кандидата, третий экземпляр направляется кандидату. При равенстве голосов членов МАК голос председательствующего на заседании является решающим. 13. Организационно-техническое обеспечение деятельности МАК осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации. |