О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ; ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ; О ПОЛНОМОЧИЯХ НАСЛЕДНИКОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБО. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 28.12.10 Д23-5373

             О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
            ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ
        УЧАСТКОВ; ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ВЕДЕНИИ
          ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ; О
          ПОЛНОМОЧИЯХ НАСЛЕДНИКОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ
             РАБОТ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
                    В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          28 декабря 2010 г.
                              N Д23-5373

                                 (Д)


     Департамент  недвижимости  Минэкономразвития  России  в  пределах
своей  компетенции  рассмотрел  обращение  по  вопросам, возникающим в
связи  с  осуществлением государственного кадастрового учета земельных
участков, и сообщает.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства    Российской    Федерации    от   05.06.2008   N   437,
Минэкономразвития  России  не  наделено  полномочиями  по  разъяснению
законодательства Российской Федерации и практики его применения.
     Вместе  с  тем  полагаем  возможным  по  затронутым  в  обращении
вопросам отметить следующее.
     1.   По  вопросу  принятия  решения  об  отказе  в  осуществлении
государственного кадастрового учета земельных участков
     Согласно  п.  1  ч.  5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N
221-ФЗ  "О  государственном  кадастре  недвижимости"  (далее - Закон о
кадастре)  орган  кадастрового  учета  принимает  решение  об отказе в
осуществлении  государственного  кадастрового  учета  в случае, если в
результате  государственного  кадастрового  учета  площадь  земельного
участка,  определенная с учетом установленных в соответствии с Законом
о  кадастре  требований,  будет  больше  площади,  сведения  о которой
относительно  этого  земельного  участка  содержатся в государственном
кадастре  недвижимости,  на  величину более чем предельный минимальный
размер  земельного  участка,  установленный в соответствии с земельным
законодательством  для  земель  соответствующего целевого назначения и
разрешенного  использования,  или, если такой размер не установлен, на
величину  более  чем  десять  процентов  площади,  сведения  о которой
относительно  этого  земельного  участка  содержатся в государственном
кадастре недвижимости.
     Наряду  с этим исходя из п. 2 ч. 3 ст. 27 Закона о кадастре орган
кадастрового  учета  также принимает решение об отказе в постановке на
государственный  кадастровый  учет  земельного участка также в случае,
если  размер  образуемого  земельного  участка или земельного участка,
который  в результате преобразования сохраняется в измененных границах
(измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным
в  соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным
(минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
     Вместе  с  тем  ч.  1  ст.  22 Закона о кадастре определен состав
документов,    необходимых    для    осуществления    государственного
кадастрового  учета  объекта  недвижимости,  которые  представляются в
орган   кадастрового  учета  вместе  с  заявлением  о  государственном
кадастровом учете объекта недвижимости.
     В связи с этим сообщаем, что согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 22
Закона  о  кадастре при постановке на государственный кадастровый учет
земельного участка, государственном кадастровом учете части земельного
участка  или  государственном  кадастровом  учете в связи с изменением
уникальных характеристик земельного участка в орган кадастрового учета
вместе с заявлением представляется межевой план.
     При  этом необходимо отметить, что в соответствии с п. п. 23 и 27
Требований   к   подготовке   межевого  плана,  утвержденных  Приказом
Минэкономразвития   России   от   24.11.2008  N  412,  в  случае  если
образование   земельного   участка   осуществлялось  с  использованием
утвержденных   в   установленном  порядке  проектов  границ  земельных
участков,  проектов  организаций и застройки территорий садоводческих,
огороднических  или  дачных  некоммерческих  объединений  граждан,  то
указанный документ включается в состав приложения к межевому плану.
     В   связи  с  этим  дополнительно  сообщаем,  что  по  сведениям,
предоставленным   Федеральной   службой  государственной  регистрации,
кадастра   и  картографии  (Росреестром),  Росреестром  в  федеральное
государственное  учреждение направлено письмо о необходимости строгого
соблюдения  требований  ст.  27 Закона о кадастре при принятии органом
кадастрового  учета решений об отказе в осуществлении государственного
кадастрового учета объектов недвижимости.
     2.   По   вопросу   информационного  взаимодействия  при  ведении
государственного кадастра объектов недвижимости
     Статьей  15  Закона о кадастре установлен порядок информационного
взаимодействия   при   ведении   государственного   кадастра  объектов
недвижимости.
     На  основании  положений  ч.  8  ст.  15  Закона о кадастре орган
государственной  власти  или  орган  местного самоуправления в срок не
более  чем  пять  рабочих  дней  со  дня  принятия  им  в пределах его
компетенции  решения, в связи с которым требуется внесение изменений в
адрес  объекта  недвижимости или при отсутствии такого адреса описание
местоположения  объекта  недвижимости;  категорию  земель,  к  которой
отнесен   земельный   участок,  если  объектом  недвижимости  является
земельный    участок;   разрешенное   использование,   если   объектом
недвижимости   является   земельный   участок,  представляет  в  орган
кадастрового  учета  копию  такого  решения.  При  этом  представление
дополнительных   документов,   заявлений   от  заинтересованного  лица
(заявителя) не требуется.
     Вместе  с  тем  согласно  ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре в срок не
более  чем  три  рабочих дня со дня государственной регистрации права,
ограничения   (обременения)   права   на   объект  недвижимости  орган
кадастрового  учета  вносит  в  государственный  кадастр  недвижимости
сведения  о  вещных  правах  на объект недвижимости в объеме сведений,
определенных  порядком ведения государственного кадастра недвижимости,
и  сведения  об  ограничениях  (обременениях)  вещных  прав  на объект
недвижимости   в   объеме   сведений,  определенных  порядком  ведения
государственного    кадастра   недвижимости.   Также   отмечаем,   что
представление      дополнительных     документов,     заявлений     от
заинтересованного лица (заявителя) не требуется.
     3.  По  вопросу  полномочий наследников на проведение кадастровых
работ  и  государственного  кадастрового  учета  в отношении земельных
участков
     Исходя  из  положений  ч.  2,  3  ст.  20  Закона  о  кадастре  с
заявлениями  о постановке на государственный кадастровый учет объектов
недвижимости    вправе    обратиться   собственники   таких   объектов
недвижимости  или  любые  иные  лица,  с заявлениями о государственном
кадастровом  учете  изменений  объектов недвижимости вправе обратиться
собственники    таких    объектов    недвижимости   или   в   случаях,
предусмотренных федеральным законом, иные лица.
     В  этом  ключе  отмечаем, что согласно п. 4 ст. 1152 Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) принятое наследство
признается   принадлежащим   наследнику  со  дня  открытия  наследства
независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от
момента государственной регистрации права наследника на наследственное
имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
     Вместе  с  тем  п.  1  ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N
122-ФЗ  "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок  с ним" установлено, что одним из оснований для государственной
регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения
(обременения)  прав  на  недвижимое  имущество и сделок с ним является
свидетельство о праве на наследство.
     При  этом  следует  отметить,  что  в  соответствии с ч. 1 ст. 35
Закона   о   кадастре   кадастровые  работы  выполняются  кадастровыми
инженерами  на  основании  заключенного договора подряда на выполнение
кадастровых  работ  (далее  - договор подряда). Отношения, возникающие
при  заключении  договора  подряда,  регулируются  Кодексом. Исходя из
положений  ст.  ст.  758  -  762  Кодекса  заключить договор подряда с
кадастровым инженером вправе любое лицо.

Врио заместителя директора
Департамента недвижимости
                                                        В.А. СПИРЕНКОВ
28 декабря 2010 г.
N Д23-5373