ФИЗЛИЦО ПЛАНИРУЕТ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА 2/3 ЧАСТНОГО ДОМА. 1/3 ДОЛЯ ПЕРЕШЛА ПО НАСЛЕДСТВУ, 1/3 ДОЛЯ - ПО РЕШЕНИЮ СУДА. ДОМ РАНЕЕ БЫЛ РАЗДЕЛЕН НА 3 ЧАСТИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА, ИМЕЕТ РАЗНЫЕ ВХОДЫ И БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В БТИ НА ТРЕХ СОБСТВЕННИКОВ. ФИЗЛИЦО СЧИТАЕТ, ЧТО ДОМ ФАКТИЧЕСКИ СТАЛ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ. ВОЗМОЖНА ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ УПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 23 П. 1 СТ. 333.33 НК РФ? ПРИ ДОМЕ ИМЕЕТСЯ 2 ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКА. В КАДАСТРОВОМ ПАСПОРТЕ УКАЗАНО, ЧТО ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА, ТАКЖЕ ИМЕЕТСЯ ГОСРЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЭТИ УЧАСТКИ. ВОЗМОЖНА ЛИ УПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 24 П. 1 СТ. 333.33 НК РФ ЗА ГОСРЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 декабря 2010 г. N 03-05-06-03/144 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав общей долевой собственности на 2/3 доли жилого дома (на перешедшую по наследству 1/3 доли жилого дома и на перешедшую по решению суда 1/3 доли этого же дома), как за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме, и за государственную регистрацию прав на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилого дома, и сообщает, что, поскольку не представлены необходимые документы, по существу затронутого вопроса дать однозначный ответ не представляется возможным. Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно пп. 23 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме, а не за государственную регистрацию доли в праве общей долевой собственности на жилой дом. В случае государственной регистрации перехода прав на долю жилого дома уплачивается государственная пошлина за государственную регистрацию доли в праве общей долевой собственности на жилой дом в размере, установленном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Также следует учитывать, что при государственной регистрации доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с первоначальной государственной регистрацией прав на объект недвижимого имущества (например, наследование, купля-продажа, внесение паевого взноса членом жилищного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива), уплачивается государственная пошлина каждым физическим лицом в размере 1000 руб. За государственную регистрацию доли в праве общей собственности, возникающем с момента государственной регистрации прав, государственная пошлина уплачивается каждым физическим лицом в размере 1000 руб., умноженных на размер доли в праве собственности на основании п. 2 ст. 333.18 НК РФ. Подпунктом 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, в размере 200 руб. Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Учитывая это, размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, по мнению Департамента, должен определяться в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, указанным в кадастровом паспорте на данный земельный участок. При несоответствии вида разрешенного использования земельного участка положениям пп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию прав на такие объекты недвижимого имущества уплачивается в размерах, установленных пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 30 декабря 2010 г. N 03-05-06-03/144 |