ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ - СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА. ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИЯ (ДАЛЕЕ - ПОДРЯДЧИК) ОФОРМЛЯЕТ БАНКОВСКУЮ ГАРАНТИЮ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.01.11 03-03-06/1/4

        ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ - СТРОИТЕЛЬСТВО
          ОБЪЕКТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА. ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
        ДОГОВОРА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИЯ (ДАЛЕЕ -
             ПОДРЯДЧИК) ОФОРМЛЯЕТ БАНКОВСКУЮ ГАРАНТИЮ ДЛЯ
        ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ СРОКОМ
             НА 2 ГОДА (НА ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА) В ПОЛЬЗУ
          ЗАКАЗЧИКА. ПОДРЯДЧИК УПЛАЧИВАЕТ БАНКУ КОМИССИЮ ЗА
             ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, КОТОРАЯ
              РАССЧИТЫВАЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ СУММЫ ГАРАНТИИ И
        ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРОЦЕНТА ГОДОВЫХ. КОМИССИЯ ЗА БАНКОВСКУЮ
        ГАРАНТИЮ УПЛАЧИВАЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ГРАФИКУ ПЛАТЕЖЕЙ:
            ЗА ПЕРВЫЙ ГОД - ЕДИНОВРЕМЕННО, ЗА ВТОРОЙ ГОД -
        ПОКВАРТАЛЬНО. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ПОДРЯДЧИКОМ РАСХОДОВ
         В ВИДЕ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ В
                 ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          11 января 2011 г. 
                            N 03-03-06/1/4
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  НК  РФ)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Таким  образом, расходы в виде платы за предоставление банковской
гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по
договору,  могут  учитываться  в  расходах  для  целей налогообложения
прибыли   организаций   при   условии   соответствия   их   критериям,
установленным ст. 252 НК РФ.
     Согласно  п.  1  ст.  272  НК  РФ  расходы, принимаемые для целей
налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в
том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо
от  времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их
оплаты.
     Расходы  признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором
эти  расходы  возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка
не  содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может
быть  определена  четко  или  определяется  косвенным  путем,  расходы
распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
     Из  письма  следует,  что  банковская гарантия приобретается на 2
года.  Уплачивается  за  первый  год  единовременно,  а  за второй год
поквартально.
     Таким   образом,   полагаем,   что   расходы   в  виде  платы  за
предоставление  банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения
выполнения обязательств по договору, необходимо учитывать равномерно в
течение срока, на который она приобретается.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
11 января 2011 г. 
N 03-03-06/1/4