1. В СВЯЗИ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ КВОТИРОВАНИЯ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА Г. МОСКВЫ ОТ 22.12.2004 N 90 "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ" (ДАЛЕЕ - ЗАКОН N 90), А ТАКЖЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2010 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОТ 22.12.2009 БАНК ЕЖЕМЕСЯЧНО УПЛАЧИВАЕТ В ЦЕЛЕВОЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД Г. МОСКВЫ КОМПЕНСАЦИОННУЮ СТОИМОСТЬ КВОТИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ. КОМПЕНСАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ РАБОЧИХ МЕСТ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ КВОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ (2 ПРОЦЕНТА), И ТРУДОУСТРОЙСТВА КАТЕГОРИЙ МОЛОДЕЖИ, УКАЗАННЫХ В Ч. 1 СТ. 2 ЗАКОНА N 90 (2 ПРОЦЕНТА), И ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ДЛЯ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ Г. МОСКВЫ НА ДЕНЬ УПЛАТЫ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТНОСИТЬ УКАЗАННЫЕ ВЗНОСЫ В РАСХОДЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? 2. БАНК ЗАКЛЮЧИЛ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ (НПФ) ДОГОВОР НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (НПО), ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ УПЛАТУ ВЗНОСОВ НА НПО В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКОВ - УЧАСТНИКОВ КОРПОРАТИВНОГО ПЕНСИОННОГО ПЛАНА (КПП), КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ОБЯЗУЮТСЯ УПЛАЧИВАТЬ ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ В СВОЮ ПОЛЬЗУ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ДОГОВОРУ С НПФ. ПЕНСИОННАЯ СХЕМА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ УЧЕТ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ БАНКОМ В ПОЛЬЗУ КАЖДОГО РАБОТНИКА, НА КОРПОРАТИВНЫХ ИМЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ СЧЕТАХ (КИПС), А УЧЕТ ВЗНОСОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ПО ПОРУЧЕНИЮ УЧАСТНИКОВ-РАБОТНИКОВ, - НА ИМЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ СЧЕТАХ (ИПС). ОТЛОЖЕННАЯ СУММА ПО ВЕСТИНГУ - СУММА ВЗНОСОВ, СФОРМИРОВАННАЯ НА КИПС В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ 36 МЕСЯЦЕВ УЧАСТИЯ РАБОТНИКА В КПП (ПЕРИОД ВЕСТИНГА), ЗАЧИСЛЯЕТСЯ НА ИПС РАБОТНИКА, ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЗНОСЫ БАНКА В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКА ЗАЧИСЛЯЮТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЕГО ИПС. ВЗНОСЫ, УПЛАЧЕННЫЕ ЗА РАБОТНИКОВ, ОТКАЗАВШИХСЯ ОТ УЧАСТИЯ В КПП ДО ИСТЕЧЕНИЯ ПЕРИОДА ВЕСТИНГА, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА КИПС ДРУГИХ РАБОТНИКОВ-УЧАСТНИКОВ КПП ПО ИСТЕЧЕНИИ ПЕРИОДА ВЕСТИНГА РАБОТНИК-УЧАСТНИК ПРИОБРЕТАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВА В ОТНОШЕНИИ СУММЫ, СФОРМИРОВАННОЙ НА ЕГО ИМЕННОМ ПЕНСИОННОМ СЧЕТЕ: - ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ДОСТИЖЕНИИ ПЕНСИОННЫХ ОСНОВАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ (ПОЖИЗНЕННО ИЛИ В ФИКСИРОВАННОЙ СУММЕ ДО ПОЛНОГО ИСЧЕРПАНИЯ СРЕДСТВ НА СВОЕМ ИПС); - ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЫКУПНОЙ СУММЫ, СФОРМИРОВАННОЙ НА ИПС (В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ БАНКА) ПРИ РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА НПО И ВЫХОДЕ ИЗ КПП, ЛИБО НА ПЕРЕВОД ЕЕ В ДРУГОЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ВПРАВЕ ЛИ БАНК УЧЕСТЬ ВЗНОСЫ ПО ДОГОВОРУ НПО В РАСХОДАХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ЕСЛИ ДА, В КАКОМ ПЕРИОДЕ - В ПЕРИОДЕ УПЛАТЫ ВЗНОСА ЛИБО В ПЕРИОДЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ ОТЛОЖЕННОЙ СУММЫ ПО ВЕСТИНГУ НА ИМЕННОЙ ПЕНСИОННЫЙ СЧЕТ РАБОТНИКА? 3. В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ РАЗВИТИЯ СЕТИ ОТДЕЛЕНИЙ БАНКОМ ЗАКЛЮЧАЛИСЬ ДОГОВОРЫ АРЕНДЫ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПОД БУДУЩИЕ ОТДЕЛЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОФИСЫ. В АРЕНДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПРОИЗВОДИЛИСЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРАМИ, ЗАКЛЮЧЕННЫМИ БАНКОМ СО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. В СВЯЗИ С КРИЗИСНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ЭКОНОМИКЕ В 2008 - 2009 ГГ. ПЛАН РАЗВИТИЯ СЕТИ БЫЛ СКОРРЕКТИРОВАН И ПО РЕШЕНИЮ РУКОВОДСТВА БАНКА ЧАСТЬ ОТДЕЛЕНИЙ НЕ БЫЛА ОТКРЫТА. ПРАВОМЕРНО ЛИ ЗАТРАТЫ ПО АРЕНДЕ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭТИХ ПОМЕЩЕНИЙ ВКЛЮЧАТЬ В РАСХОДЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ПЕРИОДЕ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 января 2011 г. N 03-03-06/2/1 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее. По вопросу учета компенсационной стоимости квотируемого рабочего места возможно использовать Письмо ФНС России от 22.06.2010 N ШС-37-3/4638@, которое согласовано с Минфином России. По второму вопросу В соответствии с п. 16 ст. 255 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) к расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации. В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно. Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда. Порядок учета платежей (взносов) по договору негосударственного пенсионного обеспечения установлен п. 6 ст. 272 НК РФ. По третьему вопросу Из письма следует, что организация арендовала помещения для открытия новых офисов, в которых был сделан ремонт. В связи с финансовыми трудностями в некоторых арендованных и отремонтированных помещениях новые офисы не были открыты. При этом из письма не представляется возможным сделать вывод в отношении того, был ли расторгнут договор аренды, были ли возмещены организации-арендатору расходы на ремонт помещения и т.д. Таким образом, учитывая отсутствие необходимой информации, дать ответ на данный вопрос не представляется возможным. Одновременно сообщаем, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Учитывая, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11 января 2011 г. N 03-03-06/2/1 |