1. В СВЯЗИ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ КВОТИРОВАНИЯ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА Г. МОСКВЫ ОТ 22.12.2004 N 90 "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ" (ДАЛЕЕ - ЗАКОН N 90), А ТАКЖЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2010 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.01.11 03-03-06/2/1

            1. В СВЯЗИ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ
            КВОТИРОВАНИЯ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА Г. МОСКВЫ ОТ
        22.12.2004 N 90 "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ" (ДАЛЕЕ -
           ЗАКОН N 90), А ТАКЖЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО
         СОГЛАШЕНИЯ НА 2010 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ,
          МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ
            ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОТ 22.12.2009 БАНК
         ЕЖЕМЕСЯЧНО УПЛАЧИВАЕТ В ЦЕЛЕВОЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД Г.
         МОСКВЫ КОМПЕНСАЦИОННУЮ СТОИМОСТЬ КВОТИРУЕМЫХ РАБОЧИХ
             МЕСТ. КОМПЕНСАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ РАБОЧИХ МЕСТ
           РАССЧИТЫВАЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ КВОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ
              ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ (2 ПРОЦЕНТА), И
         ТРУДОУСТРОЙСТВА КАТЕГОРИЙ МОЛОДЕЖИ, УКАЗАННЫХ В Ч. 1
              СТ. 2 ЗАКОНА N 90 (2 ПРОЦЕНТА), И ВЕЛИЧИНЫ
         ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ДЛЯ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ,
        ОПРЕДЕЛЯЕМОГО НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ Г. МОСКВЫ
           НА ДЕНЬ УПЛАТЫ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТНОСИТЬ УКАЗАННЫЕ
          ВЗНОСЫ В РАСХОДЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА
                               ПРИБЫЛЬ?
        2. БАНК ЗАКЛЮЧИЛ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ
             (НПФ) ДОГОВОР НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО
        ОБЕСПЕЧЕНИЯ (НПО), ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ УПЛАТУ ВЗНОСОВ НА
         НПО В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКОВ - УЧАСТНИКОВ КОРПОРАТИВНОГО
           ПЕНСИОННОГО ПЛАНА (КПП), КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ОБЯЗУЮТСЯ
            УПЛАЧИВАТЬ ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ В СВОЮ ПОЛЬЗУ ПО
           ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ДОГОВОРУ С НПФ. ПЕНСИОННАЯ СХЕМА
        ПРЕДУСМАТРИВАЕТ УЧЕТ ПЕНСИОННЫХ ВЗНОСОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ
         БАНКОМ В ПОЛЬЗУ КАЖДОГО РАБОТНИКА, НА КОРПОРАТИВНЫХ
          ИМЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ СЧЕТАХ (КИПС), А УЧЕТ ВЗНОСОВ,
        УПЛАЧИВАЕМЫХ ПО ПОРУЧЕНИЮ УЧАСТНИКОВ-РАБОТНИКОВ, - НА
         ИМЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ СЧЕТАХ (ИПС). ОТЛОЖЕННАЯ СУММА ПО
          ВЕСТИНГУ - СУММА ВЗНОСОВ, СФОРМИРОВАННАЯ НА КИПС В
          ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ 36 МЕСЯЦЕВ УЧАСТИЯ РАБОТНИКА В КПП
         (ПЕРИОД ВЕСТИНГА), ЗАЧИСЛЯЕТСЯ НА ИПС РАБОТНИКА, ВСЕ
             ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЗНОСЫ БАНКА В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКА
           ЗАЧИСЛЯЮТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЕГО ИПС. ВЗНОСЫ,
         УПЛАЧЕННЫЕ ЗА РАБОТНИКОВ, ОТКАЗАВШИХСЯ ОТ УЧАСТИЯ В
        КПП ДО ИСТЕЧЕНИЯ ПЕРИОДА ВЕСТИНГА, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ
               НА КИПС ДРУГИХ РАБОТНИКОВ-УЧАСТНИКОВ КПП
           ПО ИСТЕЧЕНИИ ПЕРИОДА ВЕСТИНГА РАБОТНИК-УЧАСТНИК
            ПРИОБРЕТАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВА В ОТНОШЕНИИ СУММЫ,
           СФОРМИРОВАННОЙ НА ЕГО ИМЕННОМ ПЕНСИОННОМ СЧЕТЕ:
           - ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО
           ДОСТИЖЕНИИ ПЕНСИОННЫХ ОСНОВАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С
         ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ (ПОЖИЗНЕННО ИЛИ В ФИКСИРОВАННОЙ
          СУММЕ ДО ПОЛНОГО ИСЧЕРПАНИЯ СРЕДСТВ НА СВОЕМ ИПС);
        - ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЫКУПНОЙ СУММЫ, СФОРМИРОВАННОЙ НА
             ИПС (В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ БАНКА) ПРИ
          РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА НПО И ВЫХОДЕ ИЗ КПП, ЛИБО НА
        ПЕРЕВОД ЕЕ В ДРУГОЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
            ВПРАВЕ ЛИ БАНК УЧЕСТЬ ВЗНОСЫ ПО ДОГОВОРУ НПО В
        РАСХОДАХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ЕСЛИ ДА, В КАКОМ
           ПЕРИОДЕ - В ПЕРИОДЕ УПЛАТЫ ВЗНОСА ЛИБО В ПЕРИОДЕ
          ЗАЧИСЛЕНИЯ ОТЛОЖЕННОЙ СУММЫ ПО ВЕСТИНГУ НА ИМЕННОЙ
                      ПЕНСИОННЫЙ СЧЕТ РАБОТНИКА?
          3. В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ РАЗВИТИЯ СЕТИ ОТДЕЛЕНИЙ
         БАНКОМ ЗАКЛЮЧАЛИСЬ ДОГОВОРЫ АРЕНДЫ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
           ПОД БУДУЩИЕ ОТДЕЛЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОФИСЫ. В
        АРЕНДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПРОИЗВОДИЛИСЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
         В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРАМИ, ЗАКЛЮЧЕННЫМИ БАНКОМ СО
        СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. В СВЯЗИ
         С КРИЗИСНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ЭКОНОМИКЕ В 2008 - 2009 ГГ.
          ПЛАН РАЗВИТИЯ СЕТИ БЫЛ СКОРРЕКТИРОВАН И ПО РЕШЕНИЮ
          РУКОВОДСТВА БАНКА ЧАСТЬ ОТДЕЛЕНИЙ НЕ БЫЛА ОТКРЫТА.
          ПРАВОМЕРНО ЛИ ЗАТРАТЫ ПО АРЕНДЕ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
          ЭТИХ ПОМЕЩЕНИЙ ВКЛЮЧАТЬ В РАСХОДЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ДЛЯ
           ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ПЕРИОДЕ ИХ
                            ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          11 января 2011 г. 
                            N 03-03-06/2/1
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
     По  вопросу учета компенсационной стоимости квотируемого рабочего
места   возможно  использовать  Письмо  ФНС  России  от  22.06.2010  N
ШС-37-3/4638@, которое согласовано с Минфином России.
     По второму вопросу
     В  соответствии с п. 16 ст. 255 Налогового кодекса РФ (далее - НК
РФ)  к  расходам  на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся суммы
платежей    (взносов)   работодателей   по   договорам   обязательного
страхования,  суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии
с   Федеральным  законом  от  30.04.2008  N  56-ФЗ  "О  дополнительных
страховых   взносах   на   накопительную   часть   трудовой  пенсии  и
государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также
суммы  платежей  (взносов)  работодателей  по  договорам добровольного
страхования  (договорам  негосударственного  пенсионного обеспечения),
заключенным   в   пользу   работников   со   страховыми  организациями
(негосударственными  пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные
в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации, на ведение
соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
     В    случаях    добровольного   страхования   (негосударственного
пенсионного  обеспечения)  указанные  суммы  относятся  к  расходам на
оплату  труда  по договорам негосударственного пенсионного обеспечения
при   условии  применения  пенсионной  схемы,  предусматривающей  учет
пенсионных  взносов  на  именных  счетах  участников негосударственных
пенсионных  фондов,  и (или) добровольного пенсионного страхования при
наступлении  у  участника  и  (или)  застрахованного  лица  пенсионных
оснований,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,
дающих  право  на  установление пенсии по государственному пенсионному
обеспечению  и  (или)  трудовой  пенсии,  и в течение периода действия
пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного
обеспечения   должны  предусматривать  выплату  пенсий  до  исчерпания
средств  на  именном  счете участника, но в течение не менее пяти лет,
или  пожизненно,  а  договоры  добровольного пенсионного страхования -
выплату пенсий пожизненно.
     Совокупная    сумма   взносов   работодателей,   уплачиваемых   в
соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, и платежей (взносов)
работодателей,  выплачиваемая  по  договорам долгосрочного страхования
жизни   работников,  добровольного  пенсионного  страхования  и  (или)
негосударственного  пенсионного  обеспечения работников, учитывается в
целях  налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы
расходов на оплату труда.
     Порядок  учета  платежей (взносов) по договору негосударственного
пенсионного обеспечения установлен п. 6 ст. 272 НК РФ.
     По третьему вопросу
     Из  письма  следует,  что  организация  арендовала  помещения для
открытия  новых  офисов,  в  которых  был  сделан  ремонт.  В  связи с
финансовыми  трудностями  в некоторых арендованных и отремонтированных
помещениях  новые  офисы  не  были  открыты.  При  этом  из  письма не
представляется  возможным  сделать  вывод  в  отношении  того,  был ли
расторгнут  договор  аренды,  были ли возмещены организации-арендатору
расходы на ремонт помещения и т.д.
     Таким  образом,  учитывая отсутствие необходимой информации, дать
ответ на данный вопрос не представляется возможным.
     Одновременно  сообщаем,  что обоснованность расходов, учитываемых
при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств,
свидетельствующих     о    намерениях    налогоплательщика    получить
экономический  эффект  в  результате  реальной предпринимательской или
иной экономической деятельности.
     Учитывая,  что  налоговое  законодательство не использует понятие
экономической  целесообразности  и  не  регулирует  порядок  и условия
ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов,
уменьшающих  в  целях  налогообложения  полученные  доходы,  не  может
оцениваться   с  точки  зрения  их  целесообразности,  рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической   деятельности   (ст.  8  ч.  1  Конституции  Российской
Федерации)  налогоплательщик  осуществляет  ее  самостоятельно на свой
риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность.
     Аналогичная  позиция изложена в Определении Конституционного Суда
Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
11 января 2011 г. 
N 03-03-06/2/1