О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 февраля 2011 г. N 30-ПП (Д) Во исполнение подпункта 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями) и пункта 7 приложения к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 2010 г. N 1050-ПП "О Плане мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Москвы постановляет: 1. Установить следующий порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений города Москвы: 1.1. Контроль за деятельностью бюджетных учреждений города Москвы осуществляется: 1.1.1. Органами исполнительной власти города Москвы, исполняющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения города Москвы. 1.1.2. Контрольным комитетом города Москвы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений города Москвы, а также осуществления функций, направленных на предотвращение причин и условий, способствующих неэффективному использованию имущества города Москвы, в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением о комитете. 1.1.3. Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, закрепленных за бюджетными учреждениями города Москвы на праве оперативного управления. 1.1.4. Иными органами исполнительной власти города Москвы в рамках их полномочий, предусмотренных распорядительными документами Правительства Москвы. 1.2. При контроле, осуществляемом органами исполнительной власти города Москвы, исполняющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения города Москвы: 1.2.1. Предметом контроля являются: 1.2.1.1. Осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания. 1.2.1.2. Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности. 1.2.1.3. Деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности. 1.2.1.4. Обеспечение учреждением публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых им услуг. 1.2.2. Основными целями контроля являются: 1.2.2.1. Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию. 1.2.2.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению. 1.2.2.3. Определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждения. 1.2.2.4. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения. 1.2.2.5. Формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета. 1.2.3. Формами контроля являются: 1.2.3.1. Предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения государственного задания, который включает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетным учреждением государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его учредительными документами. 1.2.3.2. Текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения государственного задания, который включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении показателей государственного задания. 1.2.3.3. Последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности учреждения и плановых проверок его деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ). 1.3. Результаты текущего и последующего контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, утвердившего государственное задание. 1.4. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений города Москвы устанавливаются правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы, реализующих функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений города Москвы. 2. В случае формирования государственного задания для казенного учреждения города Москвы орган исполнительной власти города Москвы, исполняющий функции и полномочия учредителя этого казенного учреждения города Москвы, осуществляет контроль за его деятельностью в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктом 1 настоящего постановления. 3. Органам исполнительной власти города Москвы, реализующим функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений города Москвы, в срок до 1 апреля 2011 г. принять правовые акты в соответствии с пунктами 1.4 и 2 настоящего постановления. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей органов исполнительной власти города Москвы и в целом на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. Мэр Москвы С.С. Собянин 15 февраля 2011 г. N 30-ПП |