ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 25 октября 2010 г. N 460 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. 2. Департаменту архитектуры, строительства и градостроительной политики (И.В. Пономарев) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю. Королевского. Министр В.Ф.БАСАРГИН 25 октября 2010 г. N 460 Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2011 г. N 19764 Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 460 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I. Общие положения 1. Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России), порядок взаимодействия между Минрегионом России, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, а также контроля и надзора за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. 2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с: Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209); Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229; N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206; N 40, ст. 4969); Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792; N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17, ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10, ст. 13, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747, ст. 3805, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3613, ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6156, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736, ст. 1738; N 23, ст. 2800; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41, ст. 5190); Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582, ст. 2583; N 24, ст. 2867, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251); Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 3 мая 2007 г. N 36 "О порядке согласования Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2007 г., регистрационный N 10359, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 46); Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2007 г., регистрационный N 10524, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 9); Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 г. N 86 "О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный N 12063, Российская газета, 2008, N 173). 3. Исполнение государственной функции осуществляется Минрегионом России. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются: Министр регионального развития Российской Федерации (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности; заместитель Министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей; директор уполномоченного структурного подразделения Минрегиона России, на которое возложено исполнение государственной функции (далее - уполномоченное подразделение); заместители директора уполномоченного подразделения, начальники отделов и их заместители в составе уполномоченного подразделения; другие должностные лица, осуществляющие функции контроля и надзора в пределах своей компетенции. 4. Предметом государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности является контроль исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности, контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и документации по планировке территории на основании схем территориального планирования субъектов Российской Федерации. Предметом контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и исполнение нормативных актов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий. Результаты исполнения государственной функции 5. Результатами исполнения государственной функции являются: 1) акты о результатах проверки исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий; 2) предписание об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации либо о внесении в него изменений; 3) акты о результатах проверки выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; 4) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений; 5) обращение в органы прокуратуры; 6) подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 6. Информация об исполнении государственной функции предоставляется лицам (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) непосредственно в помещении Минрегиона России по адресу, 119991, Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2 (график работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте Минрегиона России в сети Интернет. Телефон для справок: 8 (495) 980-25-47, доб. 28075, 28078. Адрес официального сайта Минрегиона России в сети Интернет: www.minregion.ru. В соответствующем разделе Интернет-сайта Минрегиона России размещается текст Административного регламента с приложениями и краткое описание процедуры исполнения государственной функции, а также сведения о результатах исполнения государственной функции. Информация о результатах исполнения государственной функции обновляется в соответствующем разделе Интернет-сайта Минрегиона России не реже одного раза в полугодие. 7. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами Минрегиона России, уполномоченными на осуществление государственной функции (далее - должностными лицами) уполномоченного подразделения, при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок. 8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Сроки исполнения государственной функции 9. Должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России обеспечивают направление запросов: в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - поднадзорные органы). 10. Мероприятия по контролю и надзору за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности не должны превышать один месяц. 11. Минрегион России рассматривает поступающие от руководителя поднадзорного органа отчеты об исполнении переданных полномочий в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - отчет), направляемые в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 г. N 86 "О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности". 12. Дата направления отчета определяется: в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю); в случае доставки нарочным - по дате поступления в экспедицию Минрегиона России. 13. Часы работы экспедиции Минрегиона России: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45), обед с 13.00 до 13.45. 14. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчетов поднадзорным органом должностные лица уполномоченных подразделений Минрегиона России в течение десяти календарных дней обеспечивают направление письма с соответствующим требованием в поднадзорный орган. Письмо с соответствующим требованием оформляется на бланке Минрегиона России и содержит сведения о запрашиваемом отчете поднадзорного органа, а также предельный срок их представления. Указанное письмо направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей или директором уполномоченного подразделения Минрегиона России (либо лицом, его замещающим). 15. Отчет, представленный в Минрегион России, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и направляется заместителю Министра, курирующему данное направление в соответствии с распределением обязанностей, и в копии в уполномоченное подразделение Минрегиона России. 16. В уполномоченном подразделении Минрегиона России организуется ведение учета представления отчетов поднадзорного органа и результатов проверок в Журнале учета по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - Журнал учета). 17. Журнал учета ведется в документальной и электронных формах в соответствии с рекомендуемым образцом, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. 18. В Журнале учета отражаются сведения: 1) наименование поднадзорного органа; 2) о своевременности представления отчетов поднадзорного органа; 3) о сроках проведения проверки; 4) о результатах проверки поднадзорного органа; 5) о направлении письма с соответствующим требованием в поднадзорный орган о представлении отчетов; 6) о поступлении обращений лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации в области соблюдения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении переданных полномочий, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; 7) о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием установленного срока устранения таких нарушений; 8) о получении извещения о выполнении предписания; 9) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры и (или) суда для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений; 10) о направлении предложений о временном изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и внесение этих предложений в Правительство Российской Федерации для принятия решения. 19. Минрегион России в целях взаимодействия по вопросу обеспечения соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по переданным полномочиям направляет, при необходимости, в Министерство юстиции Российской Федерации информацию о выданных предписаниях об отмене соответствующих актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений. III. Административные процедуры 20. Перечень административных процедур по исполнению государственной функции: государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности; контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности; надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. 21. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации исполнения государственной функции, являются: анализ и проверка представленных поднадзорными органами отчетов на соответствие установленным требованиям; запись о проведении проверки поднадзорного органа в плане проверок соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год, утвержденном Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента; нормативные правовые акты (приказы) Минрегиона России; обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности; сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на несоблюдение поднадзорными органами требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности; информация органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении переданных полномочий, подтверждаемая документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; сведения о фактах неустранения выявленных нарушений. 22. Мероприятия по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности могут проводиться в следующих формах: плановые и внеплановые проверки деятельности поднадзорных органов; анализ представляемых отчетов об исполнении переданных полномочий, а также о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления; рассмотрение обращений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих документально обоснованные сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении переданных полномочий (далее - обращения лиц о нарушениях законодательства), а также информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (далее - информации о нарушениях). 23. Проверки деятельности поднадзорных органов проводятся по месту нахождения таких органов уполномоченными должностными лицами Минрегиона России. Цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, уполномоченные должностные лица Минрегиона России, наименование поднадзорных органов, чья деятельность подлежит проверке, указываются в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации, который служит основанием для проведения проверки. Копия такого приказа письмом Минрегиона России направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем за четырнадцать дней до начала плановой проверки или не менее чем за семь дней до начала внеплановой проверки. По результатам проверки составляется акт. В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту могут прилагаться документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки. Акт подписывается уполномоченными должностными лицами Минрегиона России, участвовавшими в проведении проверки, в двух экземплярах по месту проведения проверки. В случае несогласия с содержанием акта руководитель (заместитель руководителя) проверяемого поднадзорного органа вправе представить письменные возражения, которые прилагаются к акту. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого поднадзорного органа под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись. 24. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год, утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента. Органы исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации подлежат плановой проверке не чаще одного раза в год. 25. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях: а) проверки исполнения предписаний, выданных Минрегионом России; б) установления фактов представления уполномоченным поднадзорным органом недостоверной информации об осуществляемых полномочиях; в) неоднократного нарушения сроков представления отчетности или требований к форме и (или) содержанию такой отчетности; д) обращений лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также получения иной информации о нарушениях. 26. Анализ представляемых отчетов об исполнении переданных полномочий, а также о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления) проводится уполномоченным подразделением Минрегиона России. 27. Обращения лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности рассматриваются должностными лицами уполномоченного подразделения Минрегиона России в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации соответствующего обращения. 28. По результатам рассмотрения заявителю направляется письменный ответ. В случае подтверждения достоверности содержащихся в обращении сведений в письме в обязательном порядке сообщается о принятых Минрегионом России мерах по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. 29. Для получения документов, материалов и сведений, которые необходимы для рассмотрения обращений заинтересованных лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, иной информации о нарушениях Минрегионом России могут направляться соответствующие запросы в адрес поднадзорных органов. Планирование контрольных мероприятий 30. План проверок соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год (далее - План) утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. 31. План формируется уполномоченным подразделением Минрегиона России. 32. План формируется на основании анализа отчетов об осуществлении переданных полномочий, а также поручений Министра. 33. Уполномоченное подразделение Минрегиона России не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет на согласование заместителю Министра, курирующему данное структурное подразделение, проект Плана. 34. Проект Плана после его согласования с заместителем Министра не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение Министру. 35. Уполномоченное подразделение осуществляет контроль за выполнением Плана. Порядок оформления результатов проверки 36. По результатам проводимых проверок, рассмотрения обращений и анализа материалов в случае установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности Минрегионом России могут быть приняты решения о вынесении предписания: об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности; об отмене нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, или о внесении в них изменений (в случае противоречия федеральному законодательству); о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц. 37. В случае установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности Минрегионом России направляется предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных им полномочий. В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения. 38. Предписание подписывается Министром (лицом, его замещающим) или уполномоченным заместителем Министра. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или уполномоченному им лицу и является обязательным для исполнения. Описание последовательности действий при контроле за исполнением выданных Минрегионом России предписаний 39. Минрегион России рассматривает информацию об исполнении предписания, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и направленного в установленный срок после устранения указанных в предписании нарушений. 40. Юридическим фактом для начала осуществления контроля за исполнением выданного Минрегионом России предписания является наступление срока представления в Минрегион России информации о выполнении предписания. 41. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России контролирует наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в Минрегион России информации о выполнении предписания по Журналу учета с занесением в него необходимых записей. 42. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России при поступлении в установленный срок в Минрегион России информации о выполнении предписания заносит в Журнал учета дату поступления информации о выполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов. 43. В случае непредставления в установленный срок информации о выполнении предписания должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России делает в Журнале учета соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и суда. 44. Минрегион России вносит в Правительство Российской Федерации предложение о временном изъятии переданных полномочий в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - предложение о временном изъятии переданных полномочий) при установлении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных полномочий <*>. -------------------------------- <*> Пункт 6.7.8 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40. В предложении о временном изъятии переданных полномочий должна содержаться информация о конкретных выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных полномочий, а также сведения о ранее принятых Минрегионом России мерах по указанным фактам нарушений (включая проведенные проверки, направленные предписания). 45. Предложение о временном изъятии переданных полномочий оформляется письмом Минрегиона России, подписывается Министром (или лицом, его замещающим) и направляется в Правительство Российской Федерации. О направлении предложения о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации Минрегион России уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в письменной форме в течение десяти дней с момента отправки предложения о временном изъятии переданных полномочий. 46. Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 47. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется директором уполномоченного подразделения Минрегиона России, а также курирующим заместителем Министра. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента. 48. Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых при исполнении государственной функции 49. Предписания Минрегиона России об отмене нормативного правового акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений, а также об устранении выявленных нарушений, связанных с осуществлением переданных полномочий, могут быть обжалованы высшим должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации (руководителем высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в досудебном порядке Министру регионального развития Российской Федерации путем направления в письменной форме мотивированных возражений, которые рассматриваются в тридцатидневный срок с момента их поступления, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 50. Указанные в пункте 49 настоящего Административного регламента мотивированные возражения поступают на рассмотрение в уполномоченное подразделение Минрегиона России. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России осуществляет в тридцатидневный срок с момента поступления соответствующего возражения его рассмотрение и обеспечивает извещение в письменной форме лица государственного органа субъекта Российской Федерации, направившего обращение, о решении, вынесенном по результатам рассмотрения возражений. 51. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Минрегиона России, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. 52. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения: заместителей директора уполномоченного подразделения Минрегиона России, начальников отделов и из заместителей в составе уполномоченного подразделения, а также других должностных лиц, осуществляющих функции контроля и надзора в пределах своей компетенции, - директору уполномоченного подразделения; директора уполномоченного подразделения, заместителя Министра - Министру или лицу, исполняющему его обязанности. 53. Обращение, направленное в письменной форме, должно содержать: при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть обращения; при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица; дату. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. 54. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Минрегион России. В случаях принятия решения о проведении проверки, направлении запросов государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное на то должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. 55. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Минрегионе России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение, в письменном виде. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно. 56. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, отсутствует подпись заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 57. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве. Приложение N 1 рекомендованный образец к Административному регламенту Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.10.2010 N 460 Журнал учета по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности -------T-----------------T--------------T--------------T-----------------T------------------T-------------¬ ¦ N ¦ Орган ¦ Дата ¦ Дата ¦ Дата ¦ Дата поступления ¦ Срок ¦ ¦ п/п ¦ государственной ¦ направления ¦ поступления ¦ направления ¦ обращений ¦ проведения ¦ ¦ ¦ власти ¦ отчета ¦ отчета ¦ письма с ¦ заинтересованных ¦ проверки ¦ ¦ ¦ субъекта ¦ ¦ ¦ требованием о ¦ лиц и (или) иной ¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦ представлении ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ отчета ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+--------------+--------------+-----------------+------------------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ L------+-----------------+--------------+--------------+-----------------+------------------+-------------- -----------------T---------------T----------------T------------------T-----------------¬ ¦ Дата подписания¦ Дата выдачи ¦ Срок ¦ Дата получения ¦ Предписание ¦ ¦ акта проверки ¦ предписания ¦ выполнения ¦ извещения о ¦ выполнено в ¦ ¦ ¦ ¦ предписания ¦ выполнении ¦ срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предписания ¦ (да/нет) ¦ +----------------+---------------+----------------+------------------+-----------------+ ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ L----------------+---------------+----------------+------------------+------------------ --------------------------T------------------T----------------------T----------------------T--------------¬ ¦ Сведения о направлении ¦ Сведения о ¦ Сведения о ¦ Сведения о ¦ Примечание ¦ ¦ обращения к высшему ¦ направлении ¦ направлении ¦ принятых ¦ ¦ ¦ должностному лицу ¦ материалов в ¦ предложений об ¦ решениях об ¦ ¦ ¦ субъекта Российской ¦ органы ¦ изъятии переданных ¦ изъятии ¦ ¦ ¦ Федерации о ¦ прокуратуры и ¦ полномочий в ¦ полномочий ¦ ¦ ¦ необходимости правового ¦ (или) суда ¦ Правительство ¦ (реквизиты ¦ ¦ ¦ регулирования по ¦ (реквизиты ¦ Российской Федерации ¦ нормативных актов ¦ ¦ ¦ вопросам переданных ¦ писем) ¦ (реквизиты писем) ¦ и иных ¦ ¦ ¦ полномочий (реквизиты ¦ ¦ ¦ документов) ¦ ¦ ¦ писем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------------------+----------------------+----------------------+--------------+ ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ L-------------------------+------------------+----------------------+----------------------+--------------- Приложение N 2 к Административному регламенту Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.10.2010 N 460 БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -------------------¬ ---------------------------¬ ---------------------------¬ ¦ Представление +-¬ ¦ Уполномоченное +-->¦ Анализ и проверка ¦ ¦ отчетов ¦ +->¦ подразделение Минрегиона +-¬ ¦ представленных ¦ L------------------- ¦ ¦ России ¦ ¦ ¦ материалов на ¦ -------------------¬ ¦ L------------T-------------- ¦ ¦ соответствие ¦ ¦ Поступление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленным ¦ ¦ информации либо +-+ \/ ¦ ¦ требованиям ¦ ¦ обращений от ¦ ¦ ----------------------------¬¦ L--------------------------- ¦ заинтересованных ¦ ¦ ¦ Формирование плана ¦¦ ¦ лиц ¦ ¦ ¦ мероприятий инспекционных ¦¦ --------------------------¬ L------------------- ¦ ¦ проверок ¦¦ ¦ Запросы о представлении ¦ -------------------¬ ¦ L------------T---------------¦ ¦ необходимых материалов ¦ ¦ Извещение о ¦ ¦ ¦ L->¦ в соответствии с ¦ ¦ выполнении +-- \/ ¦ установленными ¦ ¦ предписаний ¦ ----------------------------¬ ¦ требованиями ¦ L-T----------------- ¦ Приказ об утверждении ¦ L-------------------------- ¦ ¦ плана контрольно- ¦ ¦ ¦ надзорной деятельности ¦ ¦ L-------------T-------------- ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ----------------------------¬ ¦ -----------+ Мероприятия по проведению +-----------¬ ¦ \/ ¦ контроля и надзора ¦ \/ ¦ ----------------¬ L---------------------------- ----------------¬ ¦ ¦ Плановые ¦ ¦ Внеплановые ¦ ¦ ¦ инспекционные ¦ ----------------------------¬ ¦ инспекционные ¦ ¦ ¦ проверки +--+ Должностное(ые) лицо(а) +----+ проверки ¦ ¦ L------T--------- ¦ согласно приказу Министра ¦ L---------------- ¦ ¦ L------------T--------------- ¦--------+---------¬ ¦ ¦¦ График проверок ¦ ¦ ¦L------------------ \/ ¦ -----------------------------¬ ¦ --------+ Акт о результатах проверки +----------¬ ¦ ¦ L--------------T--------T----- ¦ ¦ \/ \/ ¦ \/ ¦------------------------¬ ---------------¬ ¦ ----------------------------¬ ¦¦ Направление ¦ ¦ Направление ¦ ¦ ¦ Направление предложений в ¦ ¦¦ предписаний по ¦ ¦ материалов в ¦ ¦ ¦ Правительство Российской ¦ L+ устранению выявленных ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦ Федерации о временном ¦ ¦ нарушений и контроль ¦ ¦ прокуратуры ¦ ¦ ¦ изъятии полномочий ¦ ¦ за их исполнением ¦ L-------T------- ¦ L---T------------------------ L-------------T---------- ¦ ¦ ¦ L------------¬ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ \/ -----------------------------------¬ ¦ Внесение сведений в журнал ¦ L----------------------------------- |