ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 15 ноября 2010 г. N 248 (Д) В целях совершенствования организации работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4388) приказываю: Утвердить прилагаемые Отраслевые типовые нормы времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Министр И.Е.ЛЕВИТИН 15 ноября 2010 г. N 248 Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2011 г. N 19847 Утверждены Приказом Минтранса России от 15 ноября 2010 г. N 248 ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА I. Общая часть 1. В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" вводится новый вид регулируемой государством деятельности - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. 2. Работа по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включена в Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 1653-р. 3. Отраслевые типовые нормы времени при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установление нормированных заданий (далее - типовые нормы времени). 4. В основу разработки типовых норм времени положены: технология производства работ; материалы изучения и анализа существующей организации труда; фотографии рабочего времени и хронометраж выполнения работ по оценке уязвимости. 5. Типовые нормы времени установлены в минутах на принятые единицы измерения объема работ. 6. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ: изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; изучение системы действующих на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах мер по защите от актов незаконного вмешательства; изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры и транспортных средств, необходимых для принятия дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности; оформление заключения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств. II. Нормативная часть 1. Расчет нормы времени на выполнение операции определяется по следующей формуле: Нврi = Tопi x (1 + К/100), где: Нврi - норма времени на выполнение i-того вида работы (мин.); Tопi - время на выполнение i-того вида нормируемой работы (мин.); К - коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время. К принимается равным 8% в результате проведенных фотографий рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на различных объектах транспортного комплекса. i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Например, норма времени на выполнение работ по составлению рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера (п. 6 таблицы 1) составит: 10 мин. x 1,08 = 10,8 11 мин. Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле: Tн = SUM Hвр.i x Vi , где: Тн - трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.); Нвр.i - норма времени на выполнение i-того вида нормируемой работы в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства; Vi - объем i-того вида нормируемых работ; i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. 2. Состав работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера; изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций; визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности; обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности; определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности; обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций. 3. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры приведены в таблице 1. Таблица 1 Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры ---------T------------------------------------------T------------T---------¬ ¦ N ¦ Наименование работ ¦ Единица ¦ Время в ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ минутах ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 1. ¦ Изучение проектной, технической, технологической документации ¦ ¦ ¦ и документов информационного характера ¦ +--------+------------------------------------------T------------T---------+ ¦ 1.1. ¦ Изучение генерального плана ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ объекта, технического паспорта ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ объекта, планов территории, изучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состава объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (сооружений и технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балансовой стоимости), порядка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состава технологических операций ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 1.2. ¦ Изучение проектной и рабочей ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ документации объекта, изучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектной и рабочей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации отдельных элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта, документации инженерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений и технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, коммуникаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергоснабжения, водоснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплоснабжения, газообеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других систем жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 1.3. ¦ Изучение состава и технических ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ характеристик инженерно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (инженерных сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предназначенных для воспрепятствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несанкционированному проникновению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зону безопасности объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной инфраструктуры, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для задержки или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ замедления проникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушителя, технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, средств сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля доступа, досмотра, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видеонаблюдения, аудио- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видеозаписи, связи, освещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сбора, обработки, приема и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации) ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 1.4. ¦ Изучение функциональных особенностей ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ элементов объекта (назначение зданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений их внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещений, оборудования, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических и технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимов работы и эксплуатации) ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 1.5. ¦ Изучение географических, ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ топологических, этнических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ климатических характеристик района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расположения объекта транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ криминогенной обстановки ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 1.6. ¦ Составление рабочих результатов ¦ 1 стр. ¦ 11 ¦ ¦ ¦ (промежуточное документирование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучения проектной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической, технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов информационного характера ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 2. ¦ Изучение руководящих документов обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ объекта,планов, регламентов, должностных инструкций ¦ +--------+------------------------------------------T------------T---------+ ¦ 2.1. ¦ Изучение паспорта безопасности объекта, ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ изучение программы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 2.2. ¦ Изучение планов обеспечения ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ безопасности, планов охраны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем организации охраны объекта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентов и инструкций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам обеспечения безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планов на случай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кризисных ситуаций, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с актами незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмешательства в деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 2.3. ¦ Изучение документов и вопросов ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ взаимодействия с соответствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальными подразделениями МВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России, ФСБ России, МЧС России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другими органами государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти и местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности объекта ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 2.4. ¦ Изучение установленных регламентов и ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ инструкций должностных лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отвечающих за обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 2.5. ¦ Изучение порядка организации системы ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ допуска, документации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутриобъектовом и пропускном режимах ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 2.6. ¦ Изучение документов по организации ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ системы оповещения и организационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия подразделений охраны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их состава, расположения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-пропускных постов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения транспортной безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической оснащенности, наличия видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружения и специальных средств ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 2.7. ¦ Изучение порядка обеспечения ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ устойчивости жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта, защиты передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации и хранения баз данных ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 2.8. ¦ Ознакомление с функциональными ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ обязанностями личного состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, их штатной численностью ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 2.9. ¦ Составление рабочих результатов ¦ 1 стр. ¦ 11 ¦ ¦ ¦ (промежуточное документирование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучения руководящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта, планов, регламентов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностных инструкций ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3. ¦ Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, ¦ ¦ ¦ проверка работоспособности и фактического состояния инженерно- ¦ ¦ ¦ технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности ¦ +--------+------------------------------------------T------------T---------+ ¦ 3.1. ¦ Обследование периметра объекта и его ¦ 100 п. м ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ограждения с фотосъемкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных участков (для объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного транспорта - съемка с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения руководителя объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной инфраструктуры) ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.2. ¦ Обследование прилегающей территории, ¦ 1000 кв. ¦ 11 ¦ ¦ ¦ путей подъезда, подхода, мест ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ стоянок и остановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автотранспорта, выявление естественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ препятствий и возможных мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укрытия потенциальных нарушителей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотосъемкой отдельных участков ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.3. ¦ Обследование ближайших зданий и ¦ 1 объект ¦ 11 ¦ ¦ ¦ сооружений, их функционального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предназначения, контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропускных пунктов (постов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности с фотосъемкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для объектов воздушного транспорта - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ съемка с разрешения руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта транспортной инфраструктуры) ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.4. ¦ Обследование точек доступа к ¦ 1 объект ¦ 3 ¦ ¦ ¦ внешним коммуникациям объекта ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.5. ¦ Обследование зоны безопасности, ¦ 1000 кв.м ¦ 11 ¦ ¦ ¦ территории объекта транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры, наземных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подземных и надземных переходов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зон ограниченного доступа с фотосъемкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных участков (для объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного транспорта - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ съемка с разрешения руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта транспортной инфраструктуры) ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.6. ¦ Обследование отдельных элементов ¦ 100 кв. м ¦ 11 ¦ ¦ ¦ зданий и сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поста (пункта) управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечением безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.7. ¦ Обследование систем водо-, ¦ 1 объект ¦ 32 ¦ ¦ ¦ тепло-, газообеспечения, канализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вентиляции и кондиционирования, систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерных коммуникаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергоснабжения, систем связи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ громкоговорящего оповещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной сети ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.8. ¦ Обследование инженерно-технических систем обеспечения ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности: ¦ +--------+------------------------------------------T------------T---------+ ¦ 3.8.1. ¦ Обследование инженерных ¦ 1 объект ¦ 32 ¦ ¦ ¦ сооружений, предназначенных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспрепятствования несанкционированному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проникновению в зону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности объекта транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры, а также для задержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или замедления проникновения нарушителя ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.8.2. ¦ Обследование технических средств ¦ 1 объект ¦ 32 ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, средств сигнализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доступа, досмотра, видеонаблюдения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аудио- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видеозаписи, связи, освещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки, приема и передачи информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.9. ¦ Проверка работоспособности ¦ 1 объект ¦ 5 ¦ ¦ ¦ инженерно-технических систем обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности, оповещения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнеобеспечения путем контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверок и срабатываний ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.10. ¦ Обследование подразделений ¦ 1 объект ¦ 11 ¦ ¦ ¦ безопасности (укомплектованность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посты и маршруты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патрулирования, фактический состав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснащенности и виды вооружения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ места хранения оружия и боеприпасов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещения для личного состава, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможное наличие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинологического подразделения) ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.11. ¦ Определение фактической ¦ 1 объект ¦ 11 ¦ ¦ ¦ организации внутриобъектового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пропускного режима, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдения лицами, ответственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за обеспечение транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентов и руководящих документов ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.12. ¦ Определение фактической ¦ 1 объект ¦ 11 ¦ ¦ ¦ реализации организационных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических мероприятий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием имеющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем обеспечения безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реагирования сил обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности по разным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценариям путем учебной, практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отработки акта незаконного вмешательства ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.13. ¦ Составление рабочих результатов ¦ 1 стр. ¦ 11 ¦ ¦ ¦ (промежуточное документирование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ визуального обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта, систем жизнеобеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки работоспособности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактического состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-технических систем и сил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 3.14. ¦ Составление и согласование акта ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ обследования объекта ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 4. ¦ Определение соответствия изученной документации и фактических ¦ ¦ ¦ результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ требованиям руководящих нормативных документов в области ¦ ¦ ¦ обеспечения транспортной безопасности ¦ +--------+------------------------------------------T------------T---------+ ¦ 4.1. ¦ Определение соответствия изученной ¦ 1 объект ¦ 32 ¦ ¦ ¦ проектной, технической, технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации, действующих на объекте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководящих документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности, планов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентов, должностных инструкций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов в области обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 4.2. ¦ Определение соответствия изученной ¦ 1 объект ¦ 32 ¦ ¦ ¦ документации и результатов визуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследования объекта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследования систем жизнеобеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки работоспособности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактического состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-технических систем и сил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 4.3. ¦ Определение соответствия принимаемых ¦ 1 объект ¦ 32 ¦ ¦ ¦ мер существующей системы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта нормативным требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по обеспечению транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 4.4. ¦ Составление рабочих результатов ¦ 1 стр. ¦ 11 ¦ ¦ ¦ (промежуточное документирование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведенного определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствия изученной документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и фактических результатов обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям руководящих нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5. ¦ Обобщение рабочих результатов, формализация материалов, ¦ ¦ ¦ оформление отчета и рекомендации. Представление результатов для ¦ ¦ ¦ утверждения в компетентный орган в области обеспечения ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ +--------+------------------------------------------T------------T---------+ ¦ 5.1. ¦ Описание сил обеспечения безопасности, ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ в том числе подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта с учетом их фактического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.2. ¦ Описание объекта, его структурных ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ элементов, прилегающей территории, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зданий и сооружений, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического и функционального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.3. ¦ Описание инженерно-технических ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ систем обеспечения транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнеобеспечения объекта, средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оповещения, защиты информации с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом их фактического состояния ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.4. ¦ Составление текстового документа ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ определения способов реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциальных угроз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершения акта незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмешательства в деятельность объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной инфраструктуры с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушителя применительно к конкретному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекту транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.5. ¦ Описание ситуации акта ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ незаконного вмешательства, порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации организационных и технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий с использованием имеющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем обеспечения безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реагирования сил обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разным сценариям ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.6. ¦ Определение оценки возможных ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ последствий (нанесенного ущерба) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического, социального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного, геополитического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера при реализации потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угроз акта незаконного вмешательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретному объекту транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.7. ¦ Описание уязвимых зон и критических ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ элементов объекта транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры, оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности существующей системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности объекта ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.8. ¦ Разработка и оформление таблиц, ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ графических планов - схем, графиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планов территорий зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных элементов ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.9. ¦ Оформление выводов, результатов, ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ определяющих соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представленной документации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактических результатов обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям руководящих нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.10. ¦ Разработка и оформление ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ рекомендаций по устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявленных несоответствий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приведение степени защищенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекта в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиями обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.11. ¦ Разработка и оформление ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию организационных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентных мероприятий с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации в планах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.12. ¦ Разработка и оформление ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ рекомендаций по совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тактики, структуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснащенности подразделений с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планах мероприятий по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.13. ¦ Разработка и оформление ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию инженерно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем обеспечения безопасности с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации в планах мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ +--------+------------------------------------------+------------+---------+ ¦ 5.14. ¦ Подписание акта приемки-передачи о ¦ 3 экз. ¦ 65 ¦ ¦ ¦ выполнении услуги по оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уязвимости объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ L--------+------------------------------------------+------------+---------- -------------------------------- <*> 1 страница (лист) считается независимо от формата страницы (листа), размера шрифта и интервала между строк. 4. Состав работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства: изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, условий его эксплуатации; изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства; обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности; изучение системы физической охраны транспортного средства; изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства; обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций. 5. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортных средств изложены в таблице 2. Таблица 2 Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости транспортного средства ----------T-------------------------------------------T------------T----------¬ ¦ N ¦ Наименование работ ¦ Единица ¦ Время в ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ минутах ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1. ¦ Изучение технических и технологических характеристик ¦ ¦ ¦ транспортного средства, условий его эксплуатации ¦ +---------+-------------------------------------------T------------T----------+ ¦ 1.1. ¦ Проверка документов, определяющих ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ право субъекта транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распоряжаться транспортным средством ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.2. ¦ Изучение основных технических ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ и эксплуатационных документов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средство с целью изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик транспортного средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.3. ¦ Изучение данных реестра ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ категорированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортных средств и определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ присвоенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории транспортного средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.4. ¦ Изучение документации по отдельным ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ элементам транспортного средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.5. ¦ Изучение функциональных особенностей ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов транспортного средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критических элементов транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.5.1. ¦ Определение возможных критических ¦ 1 объект ¦ 22 ¦ ¦ ¦ элементов транспортного средства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основании функциональных особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортного средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.6. ¦ Изучение основных показателей ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ работы транспортного средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.7. ¦ Установление балансовой стоимости ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и срока его эксплуатации ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.8. ¦ Изучение географических, ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ топологических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этнических, климатических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геологических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрологических особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района курсирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (эксплуатации) транспортного средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.9. ¦ Внешнее обследование и ¦ 10 кв. м ¦ 2 ¦ ¦ ¦ фотографирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортного средства (для объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта - съемка с разрешения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъекта транспортной инфраструктуры) ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 1.10. ¦ Внутреннее обследование и ¦ до 75 ¦ 11 ¦ ¦ ¦ фотографирование ¦ куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ транспортного средства (для объектов ¦ 75 - 100 ¦ 22 ¦ ¦ ¦ воздушного ¦ куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта - съемка с разрешения ¦ 101 - 500 ¦ 43 ¦ ¦ ¦ руководителя ¦ куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ субъекта транспортной инфраструктуры) ¦ Свыше 500 ¦ 97 ¦ ¦ ¦ ¦ куб. м ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2. ¦ Изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите ¦ ¦ ¦ от актов незаконного вмешательства ¦ +---------+-------------------------------------------T------------T----------+ ¦ 2.1. ¦ Изучение документов по вопросам ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2.2. ¦ Изучение документов по ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутриобъектового режима ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2.3. ¦ Изучение документов по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны транспортного средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2.3.1. ¦ Договоров на охрану транспортного ¦ 1 стр. ¦ 5 ¦ ¦ ¦ средства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пути следования, на местах стоянки ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2.3.2. ¦ Порядка организации контроля за ¦ 1 стр. ¦ 5 ¦ ¦ ¦ соблюдением договорных обязательств ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2.3.3. ¦ Порядка организации контроля за ¦ 1 стр. ¦ 5 ¦ ¦ ¦ подготовкой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укомплектованностью охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортного средства по договору ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2.3.4. ¦ Состав и укомплектованность ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропускных пунктов (постов), их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснащенность, наличие вооружения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальных средств ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2.3.5. ¦ Схема организации охраны (плана ¦ 1 стр. ¦ 11 ¦ ¦ ¦ охраны) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортного средства (критических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов транспортного средства) ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2.4. ¦ Изучение функциональных обязанностей ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ должностных лиц, ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатацию либо управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортным средством по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 2.5. ¦ Изучение документов, регламентирующих ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ организацию взаимодействия и порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оповещения ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 3. ¦ Обследование инженерно-технических систем обеспечения ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности ¦ +---------+-------------------------------------------T------------T----------+ ¦ 3.1. ¦ Изучение состава и технических ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦ ¦ ¦ характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-технических систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения транспортной безопасности ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 3.2. ¦ Обследование состояния и ¦ 1 объект ¦ 2 ¦ ¦ ¦ проверка работоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-технических систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оповещения и жизнеобеспечения путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольных проверок и срабатываний ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 3.3. ¦ Обследование состояния и ¦ 1 объект ¦ 3 ¦ ¦ ¦ проверка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работоспособности инженерно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем контроля доступа ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 4. ¦ Изучение системы физической охраны транспортного средства ¦ +---------+-------------------------------------------T------------T----------+ ¦ 4.1. ¦ Обследование подразделений охраны ¦ 1 объект ¦ 5 ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 4.2. ¦ Определение фактической организации режимов ¦ +---------+-------------------------------------------T------------T----------+ ¦ 4.2.1. ¦ Внутриобъектового режима ¦ 1 объект ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 4.2.2. ¦ Пропускного режима ¦ 1 объект ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 4.3. ¦ Соблюдения лицами, ответственными ¦ 1 стр. ¦ 11 ¦ ¦ ¦ за обеспечение транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности транспортного средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распорядительных документов ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 4.4. ¦ Определение фактической ¦ 1 объект ¦ 11 ¦ ¦ ¦ реализации организационных, технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий с использованием имеющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем обеспечения транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реагирования подразделений охраны по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разным сценариям на всех уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортной безопасности путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной, практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отработки акта незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмешательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу транспортного средства, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критических элементов ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 5. ¦ Изучение способов реализации ¦ 1 объект ¦ 11 ¦ ¦ ¦ потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ угроз совершения актов незаконных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмешательств в работоспособность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортного средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 6. ¦ Оформление результатов оценки ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ уязвимости транспортного средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 7. ¦ Оформление рекомендаций субъекту ¦ 1 стр. ¦ 22 ¦ ¦ ¦ транспортной инфраструктуры по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствованию системы мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности транспортного средства ¦ ¦ ¦ +---------+-------------------------------------------+------------+----------+ ¦ 8. ¦ Подписание акта приемки-передачи о ¦ 3 экз. ¦ 65 ¦ ¦ ¦ выполнении услуги по оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уязвимости транспортного средства ¦ ¦ ¦ L---------+-------------------------------------------+------------+----------- 6. Пример расчета трудоемкости работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс). Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1. Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 1): Т1.1 = 3 мин. x 48 стр. = 144 мин. Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (Т3.1) (п. 3.1 таблицы 1): Т3.1 = 5 мин. x (3000 п.м : 100 п. м ) = 150 мин. Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности (Т3.6) (п. 3.6 таблицы 1): Т3.6 = 11 мин. x (500 кв. м : 100 кв. м) = 55 мин. Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Т5.15) (п. 5.14 таблицы 1): Т5.15 = 65 мин. То = Т1.1 + ... + Т3.1 + ... Т3.6 ... + Т5.15 = = 144 мин. + ... + 150 мин. + ... 55 мин. ... + ... + + 65 мин. = 15071 мин. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортного средства приведены из таблицы 2. Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной инфраструктуры распоряжаться транспортным средством (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 2): Т1.1 = 3 мин. x 12 стр. = 36 мин. Определение возможных критических элементов транспортного средства на основании функциональных особенностей транспортного средства (Т1.5.1) (п. 1.5.1 таблицы 2): Т1.5.1 = 22 мин. x 3 сценария = 66 мин. Внутреннее обследование и фотографирование транспортного средства (Т1.10) (п. 1.10 таблицы 2): Т1.10 = 43 мин. (101 - 500 куб. м). Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости транспортного средства (Т8) (п. 8 таблицы 2): Т8 = 65 мин. Ттс = Т1.1 + ... + Т1.5.1 + ... Т1.10 ... + Т8 = = 36 мин. + ... + 66 мин. + ... 43 мин. ... + 65 мин. = 3729 мин. |